Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны
календарно-тематическое планирование по теме

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны

на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2015-2016 учебный год

Методическая тема: «Развитие творческой деятельности дошкольников и создание условий для детского творчества в ДОУ»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств воспитанников, их социализации и адаптации в обществе;
  • формирование способности ребёнка к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • повышение положительной динамики качества умений и знаний воспитанников в области художественно-эстетического развития

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых программ;
  • расширить кружковую деятельность по художественно-эстетическому развитию;
  • Организовать проектную деятельность с воспитателями, детьми и родителями по художественно- эстетической направленности

Основные направления самообразования:

  • Изучение научно-методической литературы:

1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994.

2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11.

3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997.

4. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12.

5. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9,№10

6. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993.

7. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978

8. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества".

9. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985.

10. Поддьяков Н.Н.Формирование и развитие творчества дошкольников.

11. Ушинский К.Д. История воображения// Избр. Пед. Соч.-М.,1954.-Т.2

  • Реализация инновационного проекта «Художественно-эстетическая деятельность с детьми логопедических групп «Радуга фантазий»

с (01.09.2015г. по 31.05.2016г.);

  • Оформление информационных материалов по проблеме дополнительного образования дошкольников. Срок: в течение года;  
  • Проведение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, педагогических советов, реализация краткосрочных и долгосрочных проектов, участие в муниципальных методических объединениях по данному направлению. Срок: в течение года;  
  • Организация художественных выставок, мини-музеев, концертных программ, конкурсов и фестивалей по художественному творчеству:

- «Очень сильно я люблю бабушку мою!» мероприятия ко дню пожилого человека (октябрь 2015г.),

- Выставка творческих работ «Краски осени» (октябрь 2015г.)

-«Минутка славы» (ноябрь 2015г.),

-«Очаровательный малыш» (декабрь 2015г.),

-«Детская новогодняя ярмарка» (декабрь 2015г.),

-Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (декабрь 2015г.),

- Выставка новогодних поделок «Ёлочный базар» (декабрь 2015г.),

- Смотр снежных построек «Сказка своими руками» (январь 2016г.),

- Спортивный праздник с привлечением родительской общественности «Физкультуре скажем «Да»! (январь 2016г.),

-Конкурс семейного творчества (февраль 2016г.),

- Смотр художественной самодеятельности «Мой папа находчивый, умный и смелый» (февраль 2016г.),

- Семинар-практикум  «Приобщение дошкольников к традициям, обычаям и искусству народов Татарстана» (февраль 2016г.),

- Фестиваль проектов «Содружество народов Татарстана» (март 2016г.).

-Конкурс театральных постановок (апрель 2016г.),

- Детский Сабан туй (июнь 2016г.),

- Выставка творческих работ «Победа! Славный сорок пятый мы не забудем никогда!» (апрель 2016г.),

- Выпуск стенгазет, изготовление плакатов: «Подвиг народа в Великой Отечественной войне» (апрель 2016г.),

- тематические групповые проекты

  • Разработка электронных ресурсов для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Срок: в течение года;
  • Планирование курсовой подготовки по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО»;
  • Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах: «50 инновационных идей для Республики Татарстан», «Воспитатель года», «Радуга талантов» и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений, семинаров, конференций

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка рабочих программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
  • разработка дидактических материалов, методических рекомендаций
  • разработка и проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2016-2017 учебный год

Методическая тема: «Приобщение воспитанников к национальной культуре татарского народа»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих приобщению воспитанников к  национальной культуре татарского народа;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по данной проблеме;
  • повышение положительной динамики качества умений и знаний воспитанников в изучении национальной культуры татарского народа;

Задачи: 

  • создавать эффективную языковую среду для продуктивного изучения двух государственных языков;  
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы по данной теме;
  • расширить образовательную деятельность по приобщению воспитанников к культуре и традициям татарского народа;
  • Организовать проектную деятельность с воспитателями, детьми и родителями.

Основные направления самообразования:

  • Изучение научно-методической литературы:

1.Газизов Р. ТАТАР ХАЛЫК ФОЛЬКЛОРЫ. г. Казань, 1999.

2.Мурланова Ф.Н. БАЛАЛАРНЫ ТАТАР ХАЛКЫНЫН, МӘДӘНИЯТЕ hӘМ ТРАДИЦИЯЛӘРЕ БЕЛӘН ТАНЫШТЫРУ. БАРДА, 2002.

3.Гарантина Т.П. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ,-1983

4.Жуковская Р.И. РОДНОЙ КРАЙ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1980

  • Оформление информационных материалов по проблеме приобщения дошкольников к культуре татарского народа. Срок: в течение года;  
  • Проведение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, педагогических советов, реализация краткосрочных и долгосрочных проектов, участие в муниципальных методических объединениях по данному направлению. Срок: в течение года;  
  • Организация художественных выставок, мини-музеев, концертных программ, конкурсов и фестивалей по художественному творчеству:

- проведение педсовета по теме: «Обеспечение качества образовательных услуг дошкольного образования посредством внедрения в образовательный процесс музейной педагогики в рамках  регионального компонента» (ноябрь 2016г.),

-тематическая проверка по теме:  «Состояние работы педагогического коллектива по внедрению регионального компонента в образовательную программу ДОУ, определение уровня умения воспитанников общаться на татарском языке» (ноябрь 2016г.),

- Семинар-практикум «Особенности использования технологии музейной педагогики в системе работы педагогов в рамках регионального компонента» (январь 2017г.)

-Проектная деятельность «Татарская земля родная, традиций нам не счесть твоих» (в течение года),

 -Краткосрочный проект «В гости к мастерице» знакомство с татарским орнаментом (январь – март 2017г.),

- Создание мини-музеев «Татарстан: промыслы и традиции» (апрель 2017г.)

  • Разработка электронных ресурсов для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Срок: в течение года;

  • Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах: «50 инновационных идей для Республики Татарстан», «Воспитатель года», «Радуга талантов», «Я говорю и работаю по-татарски» и др.,

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений, семинаров, конференций

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка проектов;
  • разработка дидактических материалов, методических рекомендаций
  • разработка и проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2017-2020 учебные годы

Методическая тема: «Обеспечение физической и психической безопасности ребёнка посредством использования в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих приобщению воспитанников и их родителей к  ЗОЖ;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по данной проблеме, расширение творческого потенциала в процессе организации мероприятий по здоровьесбережению;
  • повышение положительной динамики качества умений и знаний воспитанников по здоровьесбережению, воспитание у детей устойчивого интереса к спорту;

Задачи: 

  • организовать двигательную развивающую среду для продуктивного физического развития;  
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы по данной теме;
  • расширить формы оздоровления детей;
  • Организовать проектную деятельность с воспитателями, детьми и родителями.

Основные направления самообразования:

  • Изучение научно-методической литературы:

1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. ВЛАДОС, 2002.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.

3. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие / под ред. Б. Б. Егорова. – М., 2004.

4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

5.Кириллова Ю. А. Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 4-8.

6. Коняева Л. Будь здоров, малыш! : валеологическая газета - одна из форм сотрудничества ДОУ с семьей // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 11. - С. 16-21.

7.Панферова И. В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике // Логопед. - 2011. - N 2. - С. 17-30.

8.Сербина Т. Ю. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 60-61.

9.Стратегия развития : здоровое поколение // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. - N 1. - С. 2-8.

10.Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 55-56.

11.Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 8-12.

  • Оформление информационных материалов по проблеме приобщения дошкольников к ЗОЖ;  
  • Проведение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, педагогических советов, реализация краткосрочных и долгосрочных проектов, участие в муниципальных методических объединениях по данному направлению:

- Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей по теме: «Здоровьесберегающие технологии», ноябрь 2017г.,

-Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», 2017г

- Консультация для родителей «Роль ДОУ и семьи в формировании навыков безопасного поведения детей,  2017г.

- Консультация для родителей «Вот эта улица, вот этот дом», 2017г.,

- Консультация для родителей «Здоровье всему голова», 2018г.,

- Консультация для воспитателей «Психофизические аспекты адаптации ребёнка к условиям ДОУ», 2018г.,

- Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании», 2019г.

- Консультация для родителей «Дорожная азбука. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», 2019г.,

- Консультация для воспитателей: «Оздоровительная работа с воспитанниками на свежем воздухе», 2019г.,

- Консультация для воспитателей «Нестандартные формы работы по ОБЖ в детском саду», 2019г.,

- Консультация для воспитателей «Использование приёмов логоритмики в процессе коррекции дизартрии у дошкольников», 2020г.,

- Консультация для воспитателей «Преодоление задержки речевого развития у детей младшего возраста», 2020г.,

- Наглядная информация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушениями речи», 2017г., «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушениями речи», 2018г.,  «Организация семейного отдыха в зимний период», 2019г.

- Спортивные праздники, развлечения и спортивно-развлекательные программы с привлечением родительской общественности,

- Традиционное проведение в детском саду 7 апреля всемирного дня здоровья,

- Неделя педагогического мастерства по здоровьесберегающим технологиям, 2018г.,

- Долгосрочный проект «Ребёнок и его безопасность», 2019г.,

- Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями», 2020г.

- Ежегодная спартакиада по общей физической подготовке среди дошкольников, организованной детско-юношеской спортивной школой, сдача норм ГТО, ежегодно,

- Семейный фоторепортаж на тему: «Мои семейные традиции», 2020г.

- Цикл развивающих занятий «Радуга эмоций», 2017-2018,

- Муниципальное методическое объединение для логопедов и воспитателей логопедических групп «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ», 2018г.,

- Семинар-практикум для слушателей курсов работников образования по направлению «Логопедия» на тему: «Комплексный подход воспитания и коррекции нарушений развития речи детей дошкольного возраста», 2017г.,

- Семинар-практикум для слушателей программы профессиональной переподготовки по направлению «Логопедия» на тему: «Речевые расстройства у детей с ФФН и ОНР», 2018г.,

 - Педагогический совет на тему: «Коррекционное сопровождение детей с речевыми нарушениями», 2018г.,

- Организация коллективных просмотров на темы: «Использование приёмов арттерапии, игротерапии в коррекции речевых нарушений дошкольников», «Профилактика речевых нарушений у воспитанников», «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте», 2018г.

 

  • Разработка электронных ресурсов для совместной деятельности педагогов, детей и родителей;

  • Планирование курсовой подготовки по теме: «Использование в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС»;

  • Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах: «50 инновационных идей для Республики Татарстан», «Воспитатель года», спартакиады по легкоатлетическому кроссу, лыжным гонкам, плаванию и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений, семинаров, конференций

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка проектов;
  • разработка дидактических материалов, методических рекомендаций
  • разработка и проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.

Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

План профессионального самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год

План профессионального  самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей второй младшей группы №4 по вопросу удовлетворенности профессиональной деятельностью воспитателя Винокуровой Ирины Сергеевны

В анкетировании приняли участие 24 родителя. По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворены профессиональной деятельностью педагога....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя Козловой Ирины Анатольевны

В настоящее время общество ощущает дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми и поэтому я выбрала тему экспериментальной работы: «Формирование патр...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.

В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться  цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...