Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны
календарно-тематическое планирование по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план повышения профессионального уровня | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны
на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2015-2016 учебный год
Методическая тема: «Развитие творческой деятельности дошкольников и создание условий для детского творчества в ДОУ»
Цели самообразования:
- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств воспитанников, их социализации и адаптации в обществе;
- формирование способности ребёнка к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- повышение положительной динамики качества умений и знаний воспитанников в области художественно-эстетического развития
Задачи:
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых программ;
- расширить кружковую деятельность по художественно-эстетическому развитию;
- Организовать проектную деятельность с воспитателями, детьми и родителями по художественно- эстетической направленности
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы:
1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994.
2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11.
3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997.
4. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12.
5. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9,№10
6. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993.
7. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978
8. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества".
9. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985.
10. Поддьяков Н.Н.Формирование и развитие творчества дошкольников.
11. Ушинский К.Д. История воображения// Избр. Пед. Соч.-М.,1954.-Т.2
- Реализация инновационного проекта «Художественно-эстетическая деятельность с детьми логопедических групп «Радуга фантазий»
с (01.09.2015г. по 31.05.2016г.);
- Оформление информационных материалов по проблеме дополнительного образования дошкольников. Срок: в течение года;
- Проведение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, педагогических советов, реализация краткосрочных и долгосрочных проектов, участие в муниципальных методических объединениях по данному направлению. Срок: в течение года;
- Организация художественных выставок, мини-музеев, концертных программ, конкурсов и фестивалей по художественному творчеству:
- «Очень сильно я люблю бабушку мою!» мероприятия ко дню пожилого человека (октябрь 2015г.),
- Выставка творческих работ «Краски осени» (октябрь 2015г.)
-«Минутка славы» (ноябрь 2015г.),
-«Очаровательный малыш» (декабрь 2015г.),
-«Детская новогодняя ярмарка» (декабрь 2015г.),
-Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (декабрь 2015г.),
- Выставка новогодних поделок «Ёлочный базар» (декабрь 2015г.),
- Смотр снежных построек «Сказка своими руками» (январь 2016г.),
- Спортивный праздник с привлечением родительской общественности «Физкультуре скажем «Да»! (январь 2016г.),
-Конкурс семейного творчества (февраль 2016г.),
- Смотр художественной самодеятельности «Мой папа находчивый, умный и смелый» (февраль 2016г.),
- Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к традициям, обычаям и искусству народов Татарстана» (февраль 2016г.),
- Фестиваль проектов «Содружество народов Татарстана» (март 2016г.).
-Конкурс театральных постановок (апрель 2016г.),
- Детский Сабан туй (июнь 2016г.),
- Выставка творческих работ «Победа! Славный сорок пятый мы не забудем никогда!» (апрель 2016г.),
- Выпуск стенгазет, изготовление плакатов: «Подвиг народа в Великой Отечественной войне» (апрель 2016г.),
- тематические групповые проекты
- Разработка электронных ресурсов для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Срок: в течение года;
- Планирование курсовой подготовки по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО»;
- Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах: «50 инновационных идей для Республики Татарстан», «Воспитатель года», «Радуга талантов» и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений, семинаров, конференций
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка рабочих программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
- разработка дидактических материалов, методических рекомендаций
- разработка и проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: «Приобщение воспитанников к национальной культуре татарского народа»
Цели самообразования:
- создание условий, способствующих приобщению воспитанников к национальной культуре татарского народа;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по данной проблеме;
- повышение положительной динамики качества умений и знаний воспитанников в изучении национальной культуры татарского народа;
Задачи:
- создавать эффективную языковую среду для продуктивного изучения двух государственных языков;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы по данной теме;
- расширить образовательную деятельность по приобщению воспитанников к культуре и традициям татарского народа;
- Организовать проектную деятельность с воспитателями, детьми и родителями.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы:
1.Газизов Р. ТАТАР ХАЛЫК ФОЛЬКЛОРЫ. г. Казань, 1999.
2.Мурланова Ф.Н. БАЛАЛАРНЫ ТАТАР ХАЛКЫНЫН, МӘДӘНИЯТЕ hӘМ ТРАДИЦИЯЛӘРЕ БЕЛӘН ТАНЫШТЫРУ. БАРДА, 2002.
3.Гарантина Т.П. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ,-1983
4.Жуковская Р.И. РОДНОЙ КРАЙ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1980
- Оформление информационных материалов по проблеме приобщения дошкольников к культуре татарского народа. Срок: в течение года;
- Проведение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, педагогических советов, реализация краткосрочных и долгосрочных проектов, участие в муниципальных методических объединениях по данному направлению. Срок: в течение года;
- Организация художественных выставок, мини-музеев, концертных программ, конкурсов и фестивалей по художественному творчеству:
- проведение педсовета по теме: «Обеспечение качества образовательных услуг дошкольного образования посредством внедрения в образовательный процесс музейной педагогики в рамках регионального компонента» (ноябрь 2016г.),
-тематическая проверка по теме: «Состояние работы педагогического коллектива по внедрению регионального компонента в образовательную программу ДОУ, определение уровня умения воспитанников общаться на татарском языке» (ноябрь 2016г.),
- Семинар-практикум «Особенности использования технологии музейной педагогики в системе работы педагогов в рамках регионального компонента» (январь 2017г.)
-Проектная деятельность «Татарская земля родная, традиций нам не счесть твоих» (в течение года),
-Краткосрочный проект «В гости к мастерице» знакомство с татарским орнаментом (январь – март 2017г.),
- Создание мини-музеев «Татарстан: промыслы и традиции» (апрель 2017г.)
- Разработка электронных ресурсов для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Срок: в течение года;
- Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах: «50 инновационных идей для Республики Татарстан», «Воспитатель года», «Радуга талантов», «Я говорю и работаю по-татарски» и др.,
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений, семинаров, конференций
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка проектов;
- разработка дидактических материалов, методических рекомендаций
- разработка и проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2017-2020 учебные годы
Методическая тема: «Обеспечение физической и психической безопасности ребёнка посредством использования в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий»
Цели самообразования:
- создание условий, способствующих приобщению воспитанников и их родителей к ЗОЖ;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по данной проблеме, расширение творческого потенциала в процессе организации мероприятий по здоровьесбережению;
- повышение положительной динамики качества умений и знаний воспитанников по здоровьесбережению, воспитание у детей устойчивого интереса к спорту;
Задачи:
- организовать двигательную развивающую среду для продуктивного физического развития;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы по данной теме;
- расширить формы оздоровления детей;
- Организовать проектную деятельность с воспитателями, детьми и родителями.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы:
1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. ВЛАДОС, 2002.
2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.
3. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие / под ред. Б. Б. Егорова. – М., 2004.
4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
5.Кириллова Ю. А. Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 4-8.
6. Коняева Л. Будь здоров, малыш! : валеологическая газета - одна из форм сотрудничества ДОУ с семьей // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 11. - С. 16-21.
7.Панферова И. В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике // Логопед. - 2011. - N 2. - С. 17-30.
8.Сербина Т. Ю. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 60-61.
9.Стратегия развития : здоровое поколение // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. - N 1. - С. 2-8.
10.Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 55-56.
11.Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 8-12.
- Оформление информационных материалов по проблеме приобщения дошкольников к ЗОЖ;
- Проведение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, педагогических советов, реализация краткосрочных и долгосрочных проектов, участие в муниципальных методических объединениях по данному направлению:
- Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей по теме: «Здоровьесберегающие технологии», ноябрь 2017г.,
-Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», 2017г
- Консультация для родителей «Роль ДОУ и семьи в формировании навыков безопасного поведения детей, 2017г.
- Консультация для родителей «Вот эта улица, вот этот дом», 2017г.,
- Консультация для родителей «Здоровье всему голова», 2018г.,
- Консультация для воспитателей «Психофизические аспекты адаптации ребёнка к условиям ДОУ», 2018г.,
- Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании», 2019г.
- Консультация для родителей «Дорожная азбука. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», 2019г.,
- Консультация для воспитателей: «Оздоровительная работа с воспитанниками на свежем воздухе», 2019г.,
- Консультация для воспитателей «Нестандартные формы работы по ОБЖ в детском саду», 2019г.,
- Консультация для воспитателей «Использование приёмов логоритмики в процессе коррекции дизартрии у дошкольников», 2020г.,
- Консультация для воспитателей «Преодоление задержки речевого развития у детей младшего возраста», 2020г.,
- Наглядная информация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушениями речи», 2017г., «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушениями речи», 2018г., «Организация семейного отдыха в зимний период», 2019г.
- Спортивные праздники, развлечения и спортивно-развлекательные программы с привлечением родительской общественности,
- Традиционное проведение в детском саду 7 апреля всемирного дня здоровья,
- Неделя педагогического мастерства по здоровьесберегающим технологиям, 2018г.,
- Долгосрочный проект «Ребёнок и его безопасность», 2019г.,
- Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями», 2020г.
- Ежегодная спартакиада по общей физической подготовке среди дошкольников, организованной детско-юношеской спортивной школой, сдача норм ГТО, ежегодно,
- Семейный фоторепортаж на тему: «Мои семейные традиции», 2020г.
- Цикл развивающих занятий «Радуга эмоций», 2017-2018,
- Муниципальное методическое объединение для логопедов и воспитателей логопедических групп «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ», 2018г.,
- Семинар-практикум для слушателей курсов работников образования по направлению «Логопедия» на тему: «Комплексный подход воспитания и коррекции нарушений развития речи детей дошкольного возраста», 2017г.,
- Семинар-практикум для слушателей программы профессиональной переподготовки по направлению «Логопедия» на тему: «Речевые расстройства у детей с ФФН и ОНР», 2018г.,
- Педагогический совет на тему: «Коррекционное сопровождение детей с речевыми нарушениями», 2018г.,
- Организация коллективных просмотров на темы: «Использование приёмов арттерапии, игротерапии в коррекции речевых нарушений дошкольников», «Профилактика речевых нарушений у воспитанников», «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте», 2018г.
- Разработка электронных ресурсов для совместной деятельности педагогов, детей и родителей;
- Планирование курсовой подготовки по теме: «Использование в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС»;
- Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах: «50 инновационных идей для Республики Татарстан», «Воспитатель года», спартакиады по легкоатлетическому кроссу, лыжным гонкам, плаванию и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений, семинаров, конференций
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка проектов;
- разработка дидактических материалов, методических рекомендаций
- разработка и проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.
Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....
Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.
Приобритение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС....
План профессионального самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год
План профессионального самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей второй младшей группы №4 по вопросу удовлетворенности профессиональной деятельностью воспитателя Винокуровой Ирины Сергеевны
В анкетировании приняли участие 24 родителя. По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворены профессиональной деятельностью педагога....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя Козловой Ирины Анатольевны
В настоящее время общество ощущает дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми и поэтому я выбрала тему экспериментальной работы: «Формирование патр...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.
В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...