Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
опыты и эксперименты (младшая группа)
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экспериментированию с водой " Капитошка это капелька воды" | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста.
На Тему «Капитошка это капелька воды».
Выполнила воспитатель:
МБДОУ д\с №41
Потехина М.Е.
.
Г.о.г. Шахунья
2022г
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Средства: игрушка «Капитошка»; иллюстрации по теме «Вода»; две прозрачные баночки (одна с водой); ёмкость в виде таза; поднос, пластмассовые шарики, камни. Одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска синяя, красная, зеленая; кисточки, салфетки; пласмасовые кораблики; ноутбук, аудиозапись «Капельки прыг-прыг».
Способы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр»,
игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька». Просмотр мультфильма «Капитошка»; Прослушивание аудиозаписи: «Шум моря», «Журчание ручейка»; Просмотр видио «Обитатели моря» для детей 2-3 лет.
Части занятий | Содержание | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Прогнозируемый результат | Примечание |
1.Водная часть Сюрпризный момент. 2. Основная часть. Стихотворе-ние «Где живет вода» Опытно – экспериментальная работа. Физкультминутка: «Капельки прыг-прыг». Опыт 3 «Цветная вода». Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Игра «Спрячем камушки» Рефлексия: | Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Капитошка, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Воспитатель: А знаете ли вы, где живёт Капитошка? Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Чайник на плите кипит, И в тазу у нас стоит. Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. Без воды нам не умыться. Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить! Опыт 1. Вода текучая. Воспитатель: А сейчас Капитошка хочет с вами поиграть. Ребята поиграем с Капитошкой? Капитошка : Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Капитошка: Ребята, а вы хотите еще поиграть?
Капитошка: Ребята, а вы видите камушки на дне? Капитошка: Почему? Капитошка: Правильно ребята.
С неба капельки летели, В ручейки попасть хотели, И захватывая дух, Капельки упали! Ух! Капельки, прыг-прыг. Капельки, хлоп-хлоп. Капельки топ, топ, топ, топ. С неба капельки упали, Ручейками побежали, Побежали ручейки, И прозрачны, и легки. Капельки, прыг-прыг. Капельки, хлоп-хлоп. Капельки топ, топ, топ, топ. Капитошка: Вам понравилось ребята танцевать? Капитошка: Поиграем еще?
Капитошка: Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Капитошка: «Каким цветом вода в стаканчике у Капитошка: Ксюши? Капитошка: Ребята, возьмите камешки, положите их воду. Воспитатель : Капитошка, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Воспитатель: Ребята, Капитошке очень понравилось с вами играть, но ему пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Капитошка оставил нам подарки – вот такие вот кораблики. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Капитошкой? | Звучит аудиозапись «Журчание ручейка». Игрушка «Капитошка» Иллюстрации с Изображением воды: Река, море, лужа, кран водопроводный, таз с водой На столе стоят 2 баночки, одна с водой, вторая пустая. На столе: поднос с цв. шариками, таз с водой, камушки. Звучит аудиозапись «Капельки прыг прыг» На столе: три баночки с водой, краски гуашь: синяя, красная, зеленая. Пласмасовые кораблики. Воспитатель предлагает детям поиграть с корабликами. | Ответы детей: это ручеёк журчит. Ответы детей: да
Ответы детей: нужна. Ответы детей: Умыться, попить воду, постирать одежду, помыть посуду, сварить суп, компот, кашу. Ответы детей: да Ответы детей: полная.
Дети повторяют за Капитошкой: «Лейся, лейся водичка». Ответы детей: да,хотим. Ответы детей: камешки утонут, шарики плавают. Ответы детей: лёгкие. Ответы детей: тяжёлые. Ответы детей: они утонули, опустились на дно Ответы детей: да, видим. Ответы детей: хотим. Дети подпевают, прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами. Ответы детей: понравилось, не устали. Ответы детей: да , поиграем. Ответы детей: синяя, зеленая, красная. Ответы детей: вода прозрачная Ответы детей: она окрасится.
Ответы детей: воду окрасила краска Ответы детей: да. | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает игрушку Капитошку. Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации: Дети подходят к столу. Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем. Дети называют цвета краски. Дети наблюдают, как меняется цвет воды. Дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все ёмкости заполнены водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект совместного занятия психолога с родителями и детьми раннего возраста "Игры у елочки"
Работа с родителями раннего возраста...
Конспект совместного занятия психолога с родителями и детьми раннего возраста "Дружная семья"
Работа с родителями раннего возраста...
Конспект совместной деятельности «Ладошкины помощники пальчики» с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)
Цель образовательной ситуации: Способствовать закреплению сенсомоторных навыков через приобщение детей к игровым ситуациям....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Играем с водой»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме "Игры с водой". Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей груп...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.
Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...