Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.

                                           

                      Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой  с детьми раннего возраста.
На Тему «Капитошка это  капелька воды».

         

                                                                                                                                                                 Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                
                                                                                                                                                   МБДОУ д\с №41
                                                                                                                                                     Потехина М.Е.
                                                                                                                                                                                                                                      .
Г.о.г. Шахунья

                                                                                                                                2022г

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: 
Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут. 
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Средства:  игрушка «Капитошка»; иллюстрации по теме «Вода»;  две прозрачные баночки (одна с водой);  ёмкость в виде таза; поднос, пластмассовые шарики, камни.  Одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска синяя, красная, зеленая;  кисточки, салфетки;  пласмасовые кораблики;  ноутбук,  аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

Способы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр»,
игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька». Просмотр мультфильма «Капитошка»; Прослушивание аудиозаписи: «Шум моря», «Журчание ручейка»; Просмотр видио «Обитатели моря» для детей 2-3 лет.

Части занятий

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат

Примечание

1.Водная часть

Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

Стихотворе-ние «Где живет вода»

Опытно – экспериментальная работа.


Физкультминутка:

«Капельки прыг-прыг».

Опыт 3

«Цветная вода».

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».

Игра «Спрячем камушки»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит?
Воспитатель: Давайте прислушаемся, что это за звук?
Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Капитошка, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть.

Воспитатель: А знаете ли вы, где живёт Капитошка?
Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода.
Ребята, а нам с вами нужна водичка?
Воспитатель: Для чего

Без воды нам не умыться.

Не наесться,  не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!  

Опыт 1.  Вода текучая.

Воспитатель: А сейчас Капитошка хочет с вами поиграть. Ребята поиграем с Капитошкой?
Ребята давайте с вами подойдем к столу.
Капитошка:  Ребята, смотрите у  меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка?
Капитошка: правильно молодцы.
Капитошка : А здесь ничего нет. Значит она.
Капитошка: правильно пустая.

Капитошка : Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую.
Скажем: «Лейся, лейся водичка».
Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода?
Капитошка: Правильно молодцы.
Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Капитошка: Ребята, а вы хотите еще поиграть?
Смотрите, что у меня есть: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов  и камушками.
Как вы думаете, шарики утонут,  или будут плавать?
Капитошка: Давайте  с вами проверим.
Капитошка: Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие?
Капитошка:  Опускайте их воду.
Что происходит с шариками?


Капитошка: Возьмите в руки камушки. Какие камушки?
Капитошка: Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду?
Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями?
Капитошка: Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Капитошка: Ребята, а вы видите камушки на дне?

Капитошка: Почему?

 Капитошка: Правильно ребята.


Капитошка: Ребята,  а вы хотите мы с вами потанцуем.

С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух, Капельки упали! Ух!

Капельки, прыг-прыг.

Капельки, хлоп-хлоп.

Капельки топ, топ, топ, топ.

С неба капельки упали,

Ручейками побежали,

Побежали ручейки,

И прозрачны, и легки.

Капельки, прыг-прыг.

Капельки, хлоп-хлоп.

Капельки топ, топ, топ, топ.

Капитошка: Вам понравилось ребята танцевать?
Не устали?

Капитошка: Поиграем еще?

 

Капитошка: Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов.
Капитошка: Ребята, кто знает какие это  цвета?

Капитошка: Молодцы правильно.
Что налито в стаканчиках?  
Капитошка:  Какой цвет имеет вода?
Капитошка:  Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску?
Капитошка: Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой.

 Капитошка: «Каким цветом вода в стаканчике у Капитошка: Ксюши?
Капитошка: Алисы?
Капитошка: Арсения?
Капитошка: Почему она стала зелёной?.

Капитошка: Ребята, возьмите камешки, положите  их воду.
Капитошка: Где камушки?
Капитошка: Почему их не видно?

Воспитатель : Капитошка, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды.

Воспитатель: Ребята, Капитошке  очень понравилось с вами играть, но ему пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Капитошка  оставил  нам подарки – вот такие вот кораблики.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Капитошкой?
Воспитатель: Мы с вами пригласим Капитошку ещё к нам в гости, а сейчас кто хочет, может поиграть с корабликами.

Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».

Игрушка «Капитошка»

Иллюстрации с Изображением воды: Река, море, лужа, кран водопроводный, таз с водой

На столе стоят 2 баночки, одна  с водой, вторая пустая.

На столе: поднос с цв. шариками, таз с водой, камушки.

Звучит аудиозапись «Капельки прыг прыг»

На столе: три баночки с водой, краски гуашь: синяя, красная, зеленая.

Пласмасовые кораблики.

Воспитатель предлагает детям поиграть с корабликами.

Ответы детей: это ручеёк журчит.

Ответы детей: да


Ответы детей: в воде.

Ответы детей: нужна.

Ответы детей:

Умыться,  попить воду, постирать одежду, помыть посуду, сварить суп, компот, кашу.

Ответы детей: да

Ответы детей: полная.


Ответы детей: пустая.

Дети повторяют за Капитошкой: «Лейся, лейся водичка».

Ответы детей: журчит, течёт, льётся

Ответы детей: да,хотим.

Ответы детей: камешки утонут, шарики плавают.

Ответы детей: лёгкие.
Ответы детей: шарики плавают, не тонут.

Ответы детей: тяжёлые.

Ответы детей: они утонули, опустились на дно


Ответы детей: да, видим.
Ответы детей: Вода прозрачная, видно все.

Ответы детей: хотим.

Дети подпевают, прыгают, хлопают  в ладоши, топают ногами.

Ответы детей: понравилось, не устали.

Ответы детей: да , поиграем.

Ответы детей: синяя, зеленая, красная.
Ответы детей: вода

Ответы детей: вода прозрачная

Ответы детей: она окрасится.


Ксюша: синяя
Алиса: красная
Арсений: зеленая.

Ответы детей: воду окрасила краска 

Ответы детей: Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной

Ответы детей: да.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает игрушку Капитошку.

Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации:

Дети подходят к столу.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Дети называют цвета краски.

Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.

Дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все ёмкости заполнены водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

Конспект совместной деятельности «Ладошкины помощники пальчики» с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)

Цель образовательной ситуации: Способствовать закреплению сенсомоторных навыков через приобщение детей к игровым ситуациям....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Играем с водой»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей раннего возраста по теме "Игры с водой".  Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей груп...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...