Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сафина Любовь Александровна

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе

«Волшебница вода».

 

«Мы изучаем воду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnitsa_voda.docx164.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Мвидео\Desktop\вода\картинки по воде\0012-007-CHto-takoe-voda.jpgНепосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе

«Волшебница вода».

«Мы изучаем воду»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

- познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем, вода жидкая и не имеет формы.

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться..

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки – отгадки, схемы – выводы для экспериментов, емкости разной формы, песок, сахар, ложка для размешивания, емкости разной формы, пластиковые баночки с водой, аудио запись для физкультминутки.

Раздаточный материал: шапочки, пластиковые баночки по три на каждого ребенка: с водой, с молоком, ложечки, кисти, краска гуашь,

ХОД ЗАНЯТИЯ

                                Часть 1.

    Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам снова пришли гости, давайте дружно поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

-Сегодня у нас необычный день. Мы будем с вами играть в очень интересную игру, которая называется «Ученые – исследователи».

-А вы знаете, кто такие ученые?

/ответы детей/.

- Вот мы сейчас станем настоящими учеными – исследователями, но для этого нужно сначала отгадать загадки:

/после каждой отгаданной загадки, на доску вывешивается картинка с отгадкой/

1. Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (Река).

2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся,

Из него вода не пьётся, потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море).

3. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручеёк).

4. Кто это такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра к нам придет

И польет наш огород. (Дождь).

5. Все обходят это место.

Здесь земля –

Как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото).

Воспитатель: Вот молодцы, все загадки отгадали правильно!

Скажите, ребята, о чем же все эти загадки?

Дети: о воде

Воспитатель: Да, верно, о воде. И вот сейчас мы станем настоящими исследователями воды. Давайте, пройдем на свои места, наденем шапочки настоящих исследователей воды.

/дети проходят на свои места, надевают шапочки ученых/.

Воспитатель дает установку на внимание, осанку.

Часть 2. C:\Users\Мвидео\Desktop\вода\картинки по воде\hulst_expos_fotolia_8272921_xl_luchshen_fotolia_com_2.jpg

Воспитатель:

-Нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода бывает разная: морская солёная и речная пресная. Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.

- Вот и мы сейчас как настоящие ученые и будем разбираться, действительно ли вода – волшебница.

Итак, приступим к исследованию.

  1. Воспитатель: - первым делом, мы узнаем, что вода – жидкая, может течь. Не имеет формы.

  Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Вода – жидкая, она не имеет формы, поэтому она может принимать форму сосуда, в которую её наливают. Например, если налить воду в круглую колбу, то вода тоже «круглая», а если в длинную узкую колбу, то вода тоже «узкая», или даже может быть «квадратной».

 - Что можно сказать в результате этого исследования?

/ответы детей/

- Правильно. Первое изученное и проверенное свойство воды – жидкая. А чтобы вам лучше запомнить, я приготовила специальные схемы.

Вывешивается схема – вывод.

 

  1. Воспитатель – Следующий вопрос исследования: вода прозрачная или нет?

     /Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить по ложечке/.

Воспитатель: Перед вами, ребята, стоят два стаканчика: с водой и молоком, положите в каждый стаканчик по ложечке. В каком  из стаканчиков ложка видна, а в каком – нет? Почему? - Да, вы правы, следующее проверенное свойство воды: прозрачность.

Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что ложку через воду увидеть можно, следовательно, вода прозрачная, а молоко – нет. Вывешивается соответствующая карточка – схема.

Воспитатель: - всем нужен отдых, даже ученым, и сейчас наша команда исследователей тоже будет отдыхать.

Физкультминутка:

Проводится музыкальная физкультминутка «Капельки»

(текст Анна Яранова. Исп. Юлия Степанова - Пинус)

  1. Воспитатель: Отдохнули? Продолжим научную работу.

- Может ли вода быть растворителем или нет?

Воспитатель ставит два стаканчика с водой. В один из них положит песок пробует размешать его ложкой.

Воспитатель: Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Что сделали и к какому выводу пришли?

Дети рассказывают, приходят к выводу, что вода частично является растворителем. Вывешивается соответствующая карточка схема.

Воспитатель: - Еще одно свойство, которое мы изучим: может ли вода менять цвет?

Перед вами лежат кисточки, но они не простые, а волшебные, опустите кисточки в стакан с водой, помойте в воде кисточку, и посмотрите, что получится.

В стаканчике с водой дети моют кисть с гуашевой краской.

Воспитатель: - Что произошло? Краска не просто растворилась, но и окрасила воду. Вот вода, какая волшебница! Она может менять цвет. Что можно сказать в этом случае?

Опрашивается несколько детей.

Воспитатель: - правильно: вода может менять цвет.

Вывешивается соответствующая карточка схема.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня замечательно потрудились, а  давайте еще раз вспомним, что сегодня мы изучали и что нового узнали.

/Дети делают общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, может менять цвет, частично является растворителем используя карточки - схемы /.

Воспитатель: Мы с вами настоящие ученые, узнали много нового и интересного! Вам понравилась наша игра? Мы должны снова стать обычными ребятами, снять шапочки. Мы с вами обязательно еще в такую игру поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»

Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о  с...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Тема «Путешествие по Царству Воды»Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»

Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательный проект для средней группы» «Снежные чудеса»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Познавательный проект для средней группы» «Снежные чудеса» Актуальность: Экологическое воспитание и ...