Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.

Цель:   Дать представление о смачивании, значении этого явления. Сформировать представление о процессе мытья рук, как физическом явлении. Учить моделировать процесс.

Материалы и оборудование:  Стеклянная пластинка; пластина, залитая воском; деревянная пластина; тарелка с водой; немного масла; стакан с водой; пипетка; карточки для моделирования..

Мыло, соль, сода, глицерин, сахар, стеклянная пластинка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.

Цель:   Дать представление о смачивании, значении этого явления. Сформировать представление о процессе мытья рук, как физическом явлении. Учить моделировать процесс.

Материалы и оборудование:  Стеклянная пластинка; пластина, залитая воском; деревянная пластина; тарелка с водой; немного масла; стакан с водой; пипетка; карточки для моделирования..

Мыло, соль, сода, глицерин, сахар, стеклянная пластинка.

План - конспект

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 В: Вспомним, какой характер у человечков жидкости.

Д: Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу.

В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них.

Простановка цели детьми

- Как мы можем это проверить? (Провести опыт)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 В: Вспомним, какой характер у человечков жидкости.

Д: Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу.

В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них. Проверим это на опыте. Капнем воды на стеклянную пластинку. Вода растеклась. Стекло мокрое. Человечки воды подружились с человечками стекла.

         

         

 

   А теперь проделаем то же самое с пластинкой, покрытой воском или стеарином. Объясните, что произошло.

Д: Человечки воды не хотят дружить с человечками свечи. Они даже свернулись в капельку.

                   

Дети наблюдают за экспериментом, фиксируют результаты и моделируют оба процесса. В конце занятия дети решают проблемную задачу: «Какими должны быть одежда и зонт человека, чтобы его не замочил дождь?»

Вы выяснили с человечками каких веществ дружат человечки воды?

Д: С человечками дерева, мела, металла.

В: А с кем они не дружат?

Д: С человечками воска, пластмассы, жира.

В: Почему же для одних веществ вода мокрая, а для других нет? Почему с одними веществами человечки воды дружат, а с другими нет?

Д: Если предмет впитывает воду, становится мокрым, значит, человечки воды дружат с человечками твердого предмета.

В: Дело в том, что человечки некоторых веществ очень скользкие, и за них не могут зацепиться человечки воды. Для этого им нужны помощники. Почему грязь плохо отмывается с рук, если мы моем их без мыла?

Д: Грязь сильно к рукам прилипла.

В: А почему она прилипла?

Д: Потому что человечки грязи подружились с человечками рук.

В: Если вода не смывает грязь с рук, дружат ли человечки воды с человечками грязи?

Д: Нет, не дружат.

В: Как же нам быть?

Д: Надо взять мыло.

В: Да, мыло и будет помощником, который подружит человечков воды и человечков грязи или жира. Посмотрите на схему:

В: Человечки мыла дружат и с человечками воды и с человечками грязи. То есть, человечки мыла заставляют подружиться с водой тех человечков, которые боятся воды. Мыло делает воду мокрой для всех.

     А другие человечки как действуют на воду?

     Нанесем на стеклянную пластину каплю соленой воды, сладкой, содового раствора, воды с глицерином. Если капли растекаются, значит, вода мокрая.

   

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 Д/и «Мои друзья – это то, что дружит с человечками воды»

Подведение итога

 Молодцы! Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Кому из вас, какой опыт понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех?"

Конспект занятия разработан для старшего дошкольного возрата...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех"

в занятии педагог знакомит детей о свойствах воды...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебные облачка» с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу c помощью пленки. (подготовительная группа)

Цель данного конспекта познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги c помощью пленки,  развивать творчество, воображения....

Конспект изобразительной деятельности в логопедической группе старших дошкольников "Деревья смотрят в воду" рисование в технике "по-мокрому"

Изобразительная деятельность в технике «по - мокрому» (с отражением)«Деревья смотрят в воду»Цель: учить детей составлять образы разных весенних деревьев и кустарников, передава...