Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.
Цель: Дать представление о смачивании, значении этого явления. Сформировать представление о процессе мытья рук, как физическом явлении. Учить моделировать процесс.
Материалы и оборудование: Стеклянная пластинка; пластина, залитая воском; деревянная пластина; тарелка с водой; немного масла; стакан с водой; пипетка; карточки для моделирования..
Мыло, соль, сода, глицерин, сахар, стеклянная пластинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._smachivanie_ili_pochemu_voda_mokraya._kak_sdelat_vodu_mokroy_dlya_vseh.docx | 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.
Цель: Дать представление о смачивании, значении этого явления. Сформировать представление о процессе мытья рук, как физическом явлении. Учить моделировать процесс.
Материалы и оборудование: Стеклянная пластинка; пластина, залитая воском; деревянная пластина; тарелка с водой; немного масла; стакан с водой; пипетка; карточки для моделирования..
Мыло, соль, сода, глицерин, сахар, стеклянная пластинка.
План - конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | В: Вспомним, какой характер у человечков жидкости. Д: Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу. В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них. |
Простановка цели детьми | - Как мы можем это проверить? (Провести опыт) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В: Вспомним, какой характер у человечков жидкости. Д: Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу. В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них. Проверим это на опыте. Капнем воды на стеклянную пластинку. Вода растеклась. Стекло мокрое. Человечки воды подружились с человечками стекла.
А теперь проделаем то же самое с пластинкой, покрытой воском или стеарином. Объясните, что произошло. Д: Человечки воды не хотят дружить с человечками свечи. Они даже свернулись в капельку.
Дети наблюдают за экспериментом, фиксируют результаты и моделируют оба процесса. В конце занятия дети решают проблемную задачу: «Какими должны быть одежда и зонт человека, чтобы его не замочил дождь?» Вы выяснили с человечками каких веществ дружат человечки воды? Д: С человечками дерева, мела, металла. В: А с кем они не дружат? Д: С человечками воска, пластмассы, жира. В: Почему же для одних веществ вода мокрая, а для других нет? Почему с одними веществами человечки воды дружат, а с другими нет? Д: Если предмет впитывает воду, становится мокрым, значит, человечки воды дружат с человечками твердого предмета. В: Дело в том, что человечки некоторых веществ очень скользкие, и за них не могут зацепиться человечки воды. Для этого им нужны помощники. Почему грязь плохо отмывается с рук, если мы моем их без мыла? Д: Грязь сильно к рукам прилипла. В: А почему она прилипла? Д: Потому что человечки грязи подружились с человечками рук. В: Если вода не смывает грязь с рук, дружат ли человечки воды с человечками грязи? Д: Нет, не дружат. В: Как же нам быть? Д: Надо взять мыло. В: Да, мыло и будет помощником, который подружит человечков воды и человечков грязи или жира. Посмотрите на схему: В: Человечки мыла дружат и с человечками воды и с человечками грязи. То есть, человечки мыла заставляют подружиться с водой тех человечков, которые боятся воды. Мыло делает воду мокрой для всех. А другие человечки как действуют на воду? Нанесем на стеклянную пластину каплю соленой воды, сладкой, содового раствора, воды с глицерином. Если капли растекаются, значит, вода мокрая.
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Д/и «Мои друзья – это то, что дружит с человечками воды» |
Подведение итога | Молодцы! Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Кому из вас, какой опыт понравился больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия – эксперимента в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Занятия – эксперимент в средней группе...
конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех?"
Конспект занятия разработан для старшего дошкольного возрата...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Изучаем мыло, или как сделать воду мокрой для всех» с элементами ТРИЗ-технологии
Развитие представление о процессе смывания грязи и жира как о физическом явлении...
Конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех"
в занятии педагог знакомит детей о свойствах воды...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебные облачка» с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу c помощью пленки. (подготовительная группа)
Цель данного конспекта познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги c помощью пленки, развивать творчество, воображения....
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе, на тему: «Огни ночного города. Арзамас ночью» техника рисования по мокрому слою бумаги
Изучение с детьми техники рисования по мокрому слою бумаги....