Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Комлева Ксения Александровна

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onr_vesna_trud_vesnoy_avtosokhranennyy-1.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида  Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД по образовательной области

«Физкультура / плавание»

 с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация»

в группах компенсирующей направленности (ОНР)

среднего дошкольного возраста

на тему:

« ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ»

Тема логопедическая   «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

Подготовила и провела

инструктор по плаванию

Комлева Ксения Александровна

2013 год


Цель: обучение детей погружению в воду с головой, открывая глаза в воде

 

Задачи:

Образовательные

  • Обучение опусканию лица в воду с погружением в воду
  • Обучение выдоху в воду
  • Отработка навыка разнообразным свободным передвижениям в воде
  • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

Развивающие:

  • Развитие физических качеств детей  в игровых  ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой;
  • Развитие внимания, памяти

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой
  • Воспитание нравственно – волевых качеств (ловкости, координационных способностей, быстроты)

Оздоровительные

  • Укрепление здоровья
  • формирование опорно  двигательного аппарата, развитие дыхательной системы детей

Подготовительная работа

Инвентарь и оборудование: 

Ориентиры (рыбки и ракушки на стенах бассейна), тонущие игрушки, плавающие игрушки, досочки

НОД

  1. Упражнения на суше.
  • Разминка.

К гости к нам пришла весна

Маршируем на месте

Дует ветер из окна

И.п. – О.с., руки на поясе. Повороты головы в стороны: выдох на каждый поворот с произнесением звука «УУУУУ»

В руки грабли мы возьмем

Землю разгребать начнем

И.п. – О.с., кисти к плечам. Круговые движения руками вперед – назад.

Мы лопаты дружно взяли – землю начали копать

И.п. – О.с., кисти к плечам. Наклон вперед с выдохом и произнесением  «УХ»

Весной погода изменчива: то дождь идет, то солнышко светит.

«ДОЖДЬ» - присели в группировке (голову наклонили вперед, руками обхватили колени), «СОЛНЦЕ» - встать на одну ногу, руки вверх

  • Правила поведения в бассейне

Упражнения в воде

  1. Спуск в воду
  • Считаем ступеньки
  • Проходим круг с поддержкой за поручни с подседанием около ориентиров (рыбка) и прыжком вверх около ориентиров (ракушка)
  1. Упражнения в воде без опоры

« Водичка»

Водичка, водичка, умой ребяткам личико

Умываемся

«Дождик»

Дождик, дождик, лей, лей, нам с тобою веселей

Подкидываем воду ладошками вверх

«Лягушки балуются»

Здесь веселые ребята

Здесь ребята – лягушата.

Весной лягушки просыпаются, радуются солнышку, играют

- стучим ладошкой (пальцы вместе) по воде, произносим «КВА-КВА...»

- прыгаем вокруг себя и стучим ладошкой по воде

-в полуприседе, одна рука – вперед, другая – назад. Смена положения рук под водой

«Игры с рыбками»

Рыбкам песенку поем, очень весело живем

Поныряем с рыбками, весело, с улыбками

- Вдох – выдох, приседаем до подбородка, поем «УУУУУ»

- Вдох – выдох, приседаем до носа, пускаем пузыри

- Вдох – выдох в воду, наклоняемся и опускаем лицо в воду

- Вдох –выдох задержать, присесть в воду и достать тонущую игрушку со дна 

«Спасатели»

Весной очень опасно, бегут ручьи и все везде затопило. Наши игрушки попали в беду. Будем их спасать.

- ходьба в полуприседе, дуем на игрушку, подбородок на воде

- дойти до бортика, поднимая прямую ногу вперед, взять 1 игрушку (плавающую), положить на досочку, вернуться обратно

- прыжки на двух ногах вперед – посадили игрушку на досочку, вернулись прыжками на двух ногах спиной вперед, посадили игрушку а бортик

- бегом, высоко поднимая бедро - взять игрушку, обратно – бегом спиной вперед

-

-

  1. Упражнения в воде,  держась за опору.

«Игрушки смотрят на ребят»

Игрушки будут сидеть на бортике и смотреть как вы занимаетесь.

  • Выпрыгивания вверх из полуприседа
  • Вдох – на выдохе опустили лицо в воду,  сосчитали, сколько игрушек я вам покажу
  • Бег с прямыми ногами назад
  • Ноги поставили на бортик  шире плеч, покачались вверх – вниз ( кто может - под воду с головой), вправо- влево
  • Оттолкнулись ногами от бортика, легли на живот, работаем прямыми ногами способом кроль (лицо опускает в воду на 1-2 секунды)
  • Боком к опоре ложимся на спину (правым и левым боком). По очереди со мной выполняем «Звездочку»

  1. Игра « ГОРОХ»

Весной люди занимаются посадкой в саду- садят овощи. Мы с вами будем садить горох.

Баба сеяла горох

Стоя в кругу, держимся за руки.

Прыгаем вверх

И сказала баба «ОООХХХ»

погружаемся в воду

  • До подбородка
  • До носа
  • с головой, открывая глаза в воде

 

  1. Чем занимались в бассейне, что делали?
  2. Сейчас я буду вашим спасателем и добуксирую Вас до берега. Взяли по своей игрушке. По одному человеку, по очереди.  И.п.- руки вверх. Ложимся на мои руки, работаем прямыми ногами, руки вытянуты с игрушкой вперед. Я помогаю вам плыть.

 Остальные в это время ложатся на спину с опорой на перила.

  1. Рефлексия

Выход из воды – считаем ступеньки

Кто сегодня хорошо занимался, кому понравилось сегодня занятие  в бассейне – возьмите  дельфинчика, кому сегодня не понравилось – акулу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Труд людей весной"

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме:  «Труд людей весной» Программные задачи:Познакомить детей с трудом людей весной в п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР....

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"...