Методическая разработка. Проект " Будем Родине служить "
проект (младшая группа) на тему
Информационно-творческий проект для детенй младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно –творческий
проект для детей младшего
дошкольного возраста
«Будем Родине служить»
Автор проекта :
воспитатель ГБДОУ
детский сад N 52»
Лисицына А.А.
2018
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника
Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель проекта: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».
2.Расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
3.Развивать интерес детей к истории своей семьи.
4. Привлечь родителей к сотворчеству и патриотическому воспитанию детей.
Вид проекта: Информационно – творческий
Разработчик проекта: воспитатель младшей группы А.А.Лисицына
Участники проекта: Воспитатель -А.А.Лисицына, воспитатель –Пшеничная Е.А.,муз.рук. Иванова С.Н. дети младшей группы, родители.
Актуальность проекта: Родина, Отечество....
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас
к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и
принято решение в необходимости его реализации.
Сроки реализации: 29.01.2018-27.02.2018
Этапы проекта:
I этап-подготовительный с 29.01.2018-04.02.2018
II этап-основной с 05.02.2018-22.02.2018
III этап итоговый с 23.02.2018-27.02.2018
Продукт проекта:
- Альбом «23 февраля»
- Выставка игрушечной военной техники
- Фото коллаж «Наши папы, наша гордость!»
- Выставка рисунков к празднику «23 февраля»
- Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»
Прогнозируемый результат:
-повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
-стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
-стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Перспективный план по реализации проекта
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 29.01.2018-04.02.2018 |
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта 2. Постановка цели и задач 3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 4.Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта. 5.Беседы с родителями и детьми: «Что значит быть военным?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?» |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 05.02.2018-22.02.2018 | ||
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | |
1.Беседа с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». 2.Беседы :-«Мой папа самый лучший», -«Моя семья», -«Что папа делает дома?», -«Мой папа работает» -«Семейные праздники», 3.Чтение стихов «Рисунок для папы» М. Морозова, -«Вместе с папой» М. Морозова, -«Будет папой мной гордиться» М.Морозова, -А.Барто «Самолет», -Н.Пикулевой «Надувала кошка шар»,-К.Чуковского «Катауси и Мауси», -Н.Саксонской «Где мой пальчик», -потешки «Ой ты заюшка пострел», «Чики – чики». 4.Чтение «Моя семья», - В. Драгунский «Хитрый способ», - В. Давыдов «Армия мира», - С. Маршак «Февраль». 5.НОД Аппликация. Самолет 6.Изготовление поздравительной открытки. 7.Рассматривание картин с профессиями мужчин, где работают «папы».Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т.п Рассматривание самолетов, солдат. 8.Подвижные игры: -«Стенка-мишень», -«Снайперы», -«Вертолеты». -«Принеси предмет», -«Зайка беленький сидит», «Заинька». 9.Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», « «Зайчонок», «Летчики» 10.Дыхательная гимнастика: - «Сдуй самолетик», -«Разотри щечки». 14.Пальчиковая гимнастика: -«На чем поедем», -«Пальчики - солдатики». 11.Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно» .-«Все работы хороши», -«Кому, что нужно для работы», -«Что звучит?», -«Чудесный мешочек». 12.Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек».«Поездка на автобусе». 13.. Слушание: -«Папа может» сл.М. Танича, музВ. Шаинского, - «Куры и петухи» (из карнавала животных К. Сен-Санса); -марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. - «Мой папы самый лучший» С. Ильин, -«Лучше папы друга нет» сл. М. Пляцковского, муз. Б.Савельева,, -«Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой, -«Собачка»; муз. М. Раухвергера, - сл.А.Барто «Птичка». 14. Музыкально – ритмические движения, игры: -«Самолеты», -марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. | Познакомить детей с историей возникновения праздника 23 февраля, познакомить с Российской армией и профессиями военных Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их. Что дети знают о своих отцах, дедушках. Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память. Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Знакомить детей с праздником 23 февраля. Что значит этот праздник, кто его отмечает. Учить рассматривать, продолжать знакомить с военной техникой, одеждой мужчин (солдат) и отвечать на вопросы. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки. Продолжать развивать словарный запас слов, мелкую моторику, продолжать знакомить с военной тематикой «Солдатики» Развивать внимание, память, логическое мышление. Сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. дифференциации и тактильных ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить воспринимать и различать смену темпов музыки | |
15. Консультация для родителей : -«Как встретить Новый год с детьми?» - "Новый год и дети" - «Новогодний марафон забав и затей» - «Безопасность детей во время новогодних праздников» | ||
16. Беседы с родителями и детьми: «Что значит быть военным?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?» |
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 23.02.2018-27.02.2018 |
Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Итоговое мероприятие по проекту :Спортивно-музыкальный досуг «Храбрее, сильнее,быстрее» Анализ результативности. |
Анализ:
Повысились знания у детей о Российской армии.
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от
рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в
детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. –
М. : Мозаика – Синтез, 2005.
3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М.,
Учитель, 2011.
4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез,
2008.
5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс,
2011 г.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез,
2008.
7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение,
1985.
8. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный
метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
9. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной
деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со
сверстниками. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
11. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и
развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез,
2008.
12. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез,
2007.
13.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного
возраста. – М., Просвещение, 1986
14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Мозаика –
Синтез, 2006.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Проект "Будь здоров!"
Для повышения стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....
Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...
Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....
проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"
Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...
Методическая разработка. Проект «Будь здоров!!!»
Методическая разработка.Проект «Будь здоров!!!»Тип проекта:По числу участников: групповой;По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);Срок реализации: февраль 2021;Участники проекта: де...
Методическая разработка. Проект "Будь здоров".
quot;Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровьи - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочно...
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...