Методическая разработка. Проект " Будем Родине служить "
проект (младшая группа) на тему

Лисицына Анастасия Александровна

 Информационно-творческий проект для детенй младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно –творческий

проект для детей младшего

дошкольного возраста

«Будем Родине служить»

Автор проекта :

воспитатель ГБДОУ

детский сад N 52»

Лисицына А.А.

                                             2018

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения  праздника «День защитника

Отечества»;

-отсутствие знаний о Российской Армии;

-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Цель проекта: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».

2.Расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

3.Развивать интерес детей к истории своей семьи.

4. Привлечь родителей к сотворчеству и патриотическому воспитанию детей.

Вид проекта: Информационно – творческий

Разработчик проекта: воспитатель младшей группы А.А.Лисицына

Участники проекта: Воспитатель -А.А.Лисицына, воспитатель –Пшеничная Е.А.,муз.рук. Иванова С.Н. дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта: Родина, Отечество....

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас

к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и

принято решение в необходимости его реализации.

Сроки реализации: 29.01.2018-27.02.2018

Этапы проекта:

I этап-подготовительный с 29.01.2018-04.02.2018

II этап-основной с 05.02.2018-22.02.2018

III этап итоговый с 23.02.2018-27.02.2018

 Продукт проекта:

  • Альбом «23 февраля»
  • Выставка игрушечной военной техники
  • Фото коллаж «Наши папы, наша гордость!»
  • Выставка рисунков к празднику «23 февраля»
  • Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»

Прогнозируемый результат:

-повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

-стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

-стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,     в исполнении песен,  в чтении стихов.

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Перспективный план по реализации проекта

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 29.01.2018-04.02.2018

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта

2. Постановка цели и задач

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4.Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

5.Беседы с родителями и детьми: «Что значит быть военным?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?»

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ –  с 05.02.2018-22.02.2018

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

1.Беседа с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

2.Беседы :-«Мой папа самый лучший»,

-«Моя семья»,

-«Что папа делает дома?»,

-«Мой папа работает»

-«Семейные праздники»,

3.Чтение стихов «Рисунок для папы» М. Морозова,

-«Вместе с папой» М. Морозова,

-«Будет папой мной гордиться» М.Морозова,

-А.Барто «Самолет»,

-Н.Пикулевой «Надувала кошка шар»,-К.Чуковского «Катауси и Мауси»,

-Н.Саксонской «Где мой пальчик»,

-потешки «Ой ты заюшка пострел»,

«Чики – чики».

4.Чтение «Моя семья»,

- В. Драгунский «Хитрый способ»,

- В. Давыдов «Армия мира»,

- С. Маршак «Февраль».

5.НОД Аппликация. Самолет

6.Изготовление поздравительной открытки.

7.Рассматривание картин с

профессиями мужчин, где работают «папы».Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной

форме, солдат и т.п

Рассматривание самолетов,

солдат.

8.Подвижные игры:

-«Стенка-мишень»,

-«Снайперы»,

-«Вертолеты».

-«Принеси предмет»,

-«Зайка беленький сидит»,

 «Заинька».

9.Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», « «Зайчонок», «Летчики»

10.Дыхательная гимнастика:

- «Сдуй самолетик»,

-«Разотри щечки».

14.Пальчиковая гимнастика:

-«На чем поедем»,

-«Пальчики - солдатики».

11.Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Покажи как

правильно»

.-«Все работы хороши»,

-«Кому, что нужно для работы»,

-«Что звучит?»,

-«Чудесный мешочек».

12.Сюжетно-ролевые игры: «Строим

ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек».«Поездка на автобусе».

13.. Слушание:

-«Папа может» сл.М. Танича, музВ.

Шаинского,

- «Куры и петухи» (из карнавала

животных К. Сен-Санса);

-марш «Бравые солдаты» сл. Т.

Волгиной, муз. А. Филиппенко.

 - «Мой папы самый

лучший» С. Ильин,

-«Лучше папы друга нет» сл. М.

Пляцковского, муз. Б.Савельева,,

-«Вышла курочка гулять»; муз. М.

Раухвергера сл. Н. Комиссаровой,

-«Собачка»; муз. М. Раухвергера,

- сл.А.Барто «Птичка».

14. Музыкально – ритмические

движения, игры:

-«Самолеты»,

-марш «Бравые солдаты» сл. Т.

Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Познакомить детей с историей возникновения праздника 23 февраля, познакомить с Российской армией и профессиями военных

Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в

выходные дни, как готовятся к

праздникам и отмечают их. Что дети

знают о своих отцах, дедушках.

Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Знакомить детей с праздником 23 февраля. Что значит этот праздник, кто его отмечает.

Учить рассматривать, продолжать знакомить с военной техникой, одеждой мужчин (солдат) и отвечать на вопросы.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.

Продолжать развивать словарный запас слов, мелкую моторику, продолжать знакомить с военной тематикой «Солдатики»

Развивать внимание, память, логическое мышление. Сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. дифференциации и тактильных ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.

Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и

атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать

начальные навыки ролевого

поведения.

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

15. Консультация для родителей :

-«Как встретить Новый год с детьми?»

- "Новый год и дети"

- «Новогодний марафон забав и затей»

- «Безопасность детей во время новогодних праздников»

16. Беседы с родителями и детьми: «Что значит быть военным?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?»

III этап – ИТОГОВЫЙ –   с 23.02.2018-27.02.2018

Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Итоговое мероприятие по проекту :Спортивно-музыкальный досуг «Храбрее, сильнее,быстрее»

Анализ результативности.

Анализ:

      Повысились знания у детей о Российской армии.

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от

рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в

детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. –

М. : Мозаика – Синтез, 2005.

3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М.,

Учитель, 2011.

4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез,

2008.

5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс,

2011 г.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез,

2008.

7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение,

1985.

8. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный

метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

9. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной

деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со

сверстниками. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

11. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и

развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез,

2008.

12. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез,

2007.

13.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного

возраста. – М., Просвещение, 1986

14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Мозаика –

Синтез, 2006.

 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.maam.ru
  2. http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Проект "Будь здоров!"

Для повышения  стремления родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни....

Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...

Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"

Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...

Методическая разработка. Проект «Будь здоров!!!»

Методическая разработка.Проект «Будь здоров!!!»Тип проекта:По числу участников: групповой;По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);Срок реализации: февраль 2021;Участники проекта: де...

Методическая разработка. Проект "Будь здоров".

quot;Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровьи - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочно...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...