Методическая разработка "Деревья нашей родины"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иванова Анастасия Богдановна

Методическая разработка "Деревья нашей родины"

 

Авторы и участники:

Воспитатели:

Иванова А.Б., Василькова И.Е

Преподаватель ИЗО:

Мариловцева Т.А.

Дети подготовительной группы 

 

Родители воспитанников

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга

***

Педагогическая мастерская  «На пороге школы»

***

ГБДОУ детский сад №61  

Паспорт педагогического проекта

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:

Иванова А.Б., Василькова И.Е.

Дети подготовительной группы №6

Родители


Паспорт педагогического проекта

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:

Иванова А.Б., Василькова И.Е

Преподаватель ИЗО:

Мариловцева Т.А.

Дети подготовительной группы №6

Родители

Раздел программы/ область

Безопасность

Название проекта

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Тип проекта

творческо-информационный

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическое развитие

Цель работы над проектом

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи

  1.  Закрепление знаний о деревьях средней полосы России (название, классификация, особенности внешнего вида, использование в быту и культуре). Уточнение и активизация словаря.
  2. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  3. Воспитание интереса к окружающему миру, бережному, заботливому отношению к животным
  4. Развитие умений детей в продуктивной, познавательно-исследовательской и других видах деятельности
  5. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

«Хвойные и плодовые деревья»

«Профессии – ботаник, эколог, лесоруб, флорист»

«Деревья средней полосы России»

«День леса»

Конкурсные:

- Творческие конкурсы «Расскажи о своем любимом дереве», «Дары леса»

- Физкультурный досуг «Путешествие в лес»

Ознакомление с художественной литературой:

А.Н. Толстой «Золотой ключик», И.Токмакова «Детские стихи про деревья», К.Г. Паустовский «Повесть о лесах», М. Пришвин «Этажи леса», С.А. Есенин «Черёмуха», «Берёза»

Тематическая фото-выставка:

 «Прогулки по лесам и паркам»

Совместная продуктивная деятельность:

 «Мастерская природы»

Изготовление  Д/и : « Собери картинку»    

 «Гость в студии»:

 «Создаем красоту, вдохновляясь природой» (Работник салона цветов – беседа с детьми)

Дидактические игры, «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?»

Вечера вопросов и ответов: «Почемучка»

Сюжетно-ролевые игры

«Экскурсия по парку»

Совместная продуктивная деятельность: «Дерево под моим окном»

Экскурсия в городской парк Чухонка «День леса»

Результат проекта

Совместный альбом творческих работ «Дерево под моим окном», создание д/и «Собери картинку», выставка рисунков и поделок из природного материала

Критерии оценки результата проекта

Альбом «Дерево под моим окном»»

Проект познавательный;

Эстетически оформленный

Форма презентации проекта

Презентация проекта

Вечер досуга для родителей (круглый стол) «Экологическая викторина»


РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- получили знания о деревьях и растительном мире в целом, экологии;

- познакомились с профессиями ботаник, эколог, лесоруб, флорист;

- приняли участие в изготовлении поделок, аппликации «Дерево под моим окном», составлении рассказа «Моё любимое дерево»;

- провели совместный досуг с родителями;

- усовершенствовали навыки рисования и лепки из пластилина.

Педагоги:

- подобрали методическую и детскую литературу;

- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок;

- наработали рекомендации для родителей, посвященных семейному досугу;

- подготовили и провели экскурсию по парку, вечер досуга для родителей «экологическая викторину».

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

- предоставили фотографии и рассказы о деревьях.

В предметно-развивающую среду внесены :

- репродукции картин  на тему «Лесные дали», «Сосновый бор»;

- журналы «Тошка», «Мурзилка»;

- книги с иллюстрациями «Повесть о лесах», «Этажи леса», «Золотой ключик»;

- подборки стихов «Черёмуха», «Берёза», «Детские стихи про деревья»;

- раскраски на тему «Листья. Деревья».

Результаты работы с родителями:

- родительские собрания;

- организована выставка «Дары леса», «Дерево под моим окном»;

- совместный досуг с детьми.

ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Литературный центр

Отгадывание загадок про деревья

Заучивание стихотворения с помощью мнемосхемы

М. Пришвин «Этажи леса»

Центр искусства

Лепка «Стрекоза»

Рисование «Осенний лес»

Центр науки и природы

«Ветки, листья, семена, плоды»

Экспериментирование «Засохший лист»

Игра «Чей листок»

Центр конструирования

Строители (игры с деревянным конструктором)

Аппликация «Дерево под моим окном»

Проект

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Центр математики

Игра «Какой по счету листок»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Центр игры

Театрализованная игра «Буратино»

Магазин цветов

Центр движения

П/и «Деревцо»

альбом с речевыми играми

Центр буквоеда

Игра «Сколько звуков в слове»

«Раздели на слоги»

«Составь рассказ»

Кроссворд

«Деревья»


Познание

(ведущая деятельность познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность - чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Социализация (ведущая деятельность игровая)

Трудовая

(ведущая деятельность трудовая)

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Художественное творчество  (ведущая деятельность продуктивная)

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"

Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста.  Основная цель занятий  – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка "Наша Родина-Россия"

В данном материале представлен конспект занятия для дошкольников, в котором дети знакомятся с родной страной, систематизируют свои представления о Родине....