Методическая разработка: ЛЭПБУК «Россия-Родина моя»
методическая разработка (средняя группа)

Методическое пособие ЛЭПБУК по патриотическому воспитанию в ДОУ на тему «Россия-Родина моя» для средней группы.

Методическое пособие - ЛЭПБУК

Направление - Патриотическое воспитание

Образовательное учреждение - Детский сад

 Возрастная группа – Средняя (4-5 лет)

Тема лэпбука - «Россия-Родина моя»

Актуальность выбранной темы:

Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.

Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ. Содержание методического пособия:

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_metod.razrabotka_lepbuk.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие ЛЭПБУК по патриотическому воспитанию в ДОУ на тему «Россия-Родина моя» для средней группы.

Методическое пособие - ЛЭПБУК

Направление - Патриотическое воспитание

Образовательное учреждение - Детский сад

 Возрастная группа – Средняя (4-5 лет)

Тема лэпбука - «Россия-Родина моя»

Актуальность выбранной темы:

Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.

Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ. Содержание методического пособия:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

                           Методическая разработка: ЛЭПБУК «Россия-Родина моя»

                                                                    Выполнили: Ирманова Р. А.

                                                                                           Цаплина Е. Е.

                                                 Самара, 2021 год.

                                               Введение

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

   Лепбук «Россия» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно разложите на столе, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Россия». Ее можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.

   Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро  освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

 •свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

В ФГОС ДО определены следующие цели патриотического воспитания:

- создание условий для становления основ патриотического сознания детей;

- возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития;

- развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Лэпбук: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; является средством художественно-эстетического развития ребенка,  вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

    Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.            

    Задачи:

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

 3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

 4. Обогащение и активизация словаря детей.

   Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

   Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; проявление интереса со стороны родителей.

                                                      Основная часть

Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

   Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

                                                            Заключение

Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны.  Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную руками книжку, иногда своими же.

 Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Чем привлекательна данная форма работы?

Во-первых, лэпбук помогает организовать информацию по интересующей теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

В- четвертых, работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 В-пятых, лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

                                 Список используемой литературы

1.  Блохина Е., Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

2.  Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» [Текст] / Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Журнал «Обруч № 4 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...

Лэпбук "Россия-Родина моя!"

Вашему вниманию представлен лэпбук" Россия-Родина моя!"Здесь представлены достопримечательности города,официальные праздники России,стихи и поговорки,разработаны дидактические игры.С обратно...

Материал для лэпбука "Россия -Родина моя"

Материал для лэпбука "Россия -Родина моя"...

Лэпбук РОССИЯ-РОДИНА МОЯ!

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста-одна из задач нравственного воспитания. Информация по патриотическому воспитанию дошкольников неисчерпаемы.В дошкольном возрасте мы даём с...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...

Лэпбук Россия-Родина Моя!

Цель: Познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала на тему "Россия – Родина моя!" в игровой, индивидуальной форме.Расширить и обо...