Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_6-10_dekabrya_zdravstvuy_gostya-zimaprosim_milosti_k_nam.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
выполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП «Территория детства» г. Красноярска Картавцева И. В.
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » .
Цель: Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи: Учить самостоятельно находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.
Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, познавательную активность.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам зимой.
Итоговое мероприятие: Информационная выставка « Как мы зиму узнаем?»
6 декабря, понедельник
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро Прогулка
Обед | Утренний сбор. Беседа « Пришла настоящая зима». 1Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»; умывание прохладной водой - формировать потребность в ЗОЖ.
| Трудовые поручения в уголке природы для Маши., Льва. | Внесение: иллюстрации с признаками живой и неживой природы зимой, плакаты по теме «Зима пришла ». Внесение произведений: И.Бунин «Первый снег», И.Никитин«Встреча зимы», отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин», Раскраски по теме «Зима» | Предложить родителям сделать совместно с ребенком новогодние игрушки и принести на выставку до 20 декабря. 1. «Зимние травмы». 2.«Свежий воздух малышам нужен и полезен» 3.«Осторожно, вирусы». 4.«Профилактика простудных заболеваний в зимний период» 5.«Одеваться по погоде – как это важно!» 6.«Осторожно гололед!» |
7 декабря, вторник
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро Прогулка
Вечер | Утренняя гимнастика .Беседа с детьми «Как звери в лесу зимуют» , как человек им помогает. 9:00 – 9:20 Физическая культура по плану педагога по физическому воспитанию. 9:30 – 9:50 Логопедическое ( 1 п) 10:00-10:20 Логопедическое (2 п ). Наблюдение за признаками зимы. Д/и. «Снежные слова». Исследование. Поиски следов наступившей зимы на участке (лед, ветер, снег, и т.д.). П /и. «Перебежки». Труд. Расчистка дорожек от снега.
| Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое» с Варей, Никитой, Львом.
Перешагивание через предметы на ограниченной поверхности с Машей, Катей. Упр-е «Составление предложений из 3-4 слов » с Анжеликой, Никитой. | Д/игра «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела» , картина «Зима в лесу» ,загадки о деревьях. Мячи, лопаты.
| Знакомство с папкой-передвижкой «Прогулки зимой» . |
8 декабря ,среда
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро
Обед | Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут птицы зимой» . 9:35-9:57 Логопедическое (2п) 9:00-9:22 Рисование (2п) 9:35-9:57 Рисование (1п ). «Зима в лесу » ..Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя разный фон и техники рисования. Закреплять умения вписывать изображения в лист. Развивать воображение, творчество, любовь к природе. Наблюдение за облаками зимой.( из чего образуются, какие бывают, на что похожи?). Исследования (найти облака, похожие на лошадок, сравнить перистые облака и кучевые). Беседа «Что сегодня на обед» . Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь» Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра «Заячья избушка» . | Работа в книжном уголке с Ваней, Варей . Коррекционная работа: | Внесение диска с м/фильмом «Двенадцать месяцев» .
Макет домика, маски животных. | Консультация «Безопасность детей зимой» . |
9 декабря , четверг
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро
Обед Подьем после сна
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о нашем городе зимой. Рассматривание иллюстраций по теме «Наш город зимой» .
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать. Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» .
Музыкальная гостиная. Слушание произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, детских песен о зиме. Разучивание песни к новогоднему утреннику. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить детям пазлы , разрезные картинки по теме «Зима». | Труд в уголке природы с Анжеликой, Варей .
Игра «Найди отличия» с Львом, Машей, Димой., Вадимом. | Внесение иллюстраций с зимними видами нашего города,
| Консультации по теме новогоднего утренника (дата, время проведения, костюмы детей, роли, выдача стихотворе- |
10 декабря, пятница
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро
Обед | Утренняя гимнастика. Игра- приветствие «Снежный ком» . 2.Рисование. Снегири. Цели. Продолжать формировать знания об окружающем мире. Учить передавать в рисунке образ птиц – снегирей, их характерные особенности. Развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оздоровительная гимнастика после сна. Итоговый сбор. Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. | Артикуляционная гимнастика с Машей., Катей, Олесей.
| Внесение иллюстраций сказок с зимним сюжетом . Щетки - сметки, лопаты, ведро, семена подсолнечника.
| Консультации по теме новогоднего утренника (дата, время проведения, костюмы детей, роли, выдача стихотворе- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей наплавленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
6-10 декабря. Тема недели: "Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам"....
Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. «Правила здорового питания»
Тема НОД: «Правила здорового питания»...
Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...