Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.priznaki_oseni.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). С 4октября по 8 октября
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.
Задачи:
- Закрепить представления детей об осени и ее приметах;
- Развивать представление детей о деревьях в осенний период времени;
- Развивать умение узнавать деревья по внешним признакам;
- Активизировать словарь по теме Осень: слякоть, листопад, опадать, ненастный;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие – Вернисаж «Ах! Эта осень золотая».
Вводно-мотивационный этап. На доске весит дерево с желтыми листьями. Группа оформлена в осеннем стиле. Воспитатель обращает внимание на дерево. Ребята, что это за дерево? Почему дерево с желтыми листьями? А вы знаете, чем деревья отличаются от кустов? А вы знаете, как узнать, сколько дереву лет?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 4октября | 9.00-10.20 Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ Тема «Наступила осень». Цель: закрепление представления детей о признаках осени. Задачи: -Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе; -Дать представление о труде в природе осенью; -Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы; -Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения; -Способствовать формированию эстетических чувств; -Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье; -Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. 10.30-10.50 Рисование 15.30-15.50 Физическая культура | Утро. Беседа «Почему называют осень золотой?» Цель: закрепить признаки осени. Загадки об осени. Цель: развивать мышление детей. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Пила». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время. Двигательная деятельность: «Третий лишний», «Совушка» Цель: учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Осень на пороге» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Один – много» Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Прогулка2 Продолжать наблюдать за сезонными изменениями. Двигательная деятельность. «Третий лишний», «Совушка».
| Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме. Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор». Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. . С/Р/И «Хозяюшки» Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». |
Вторник 5 октября | 8.50-10.10 Развитие речи. Восприятие художественной литературы. Тема: «Осень» Цель: закрепление представление детей об осени и ее приметах. Задачи: -Расширить словарь детей по теме; -Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, простых предложений и распространение их прилагательными); -Развивать длительного плавного выдоха, связанной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; -Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 10.20-10.40 Познавательное развитие (конструирование). Тема: «Золотая осень в лесу» Цель: Формирование знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи: -Развивать знания детей о времени года Осень; -Активизировать словарь по теме; -Развивать память, внимание; -Воспитывать чувство прекрасного. 11.00-11.20 Музыка | Утро. Беседа «Для чего дереву листья?» Цель: формировать представление детей для чего дереву листья. Д/И «Приметы осени» Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», поем гласные. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. Полив цветов. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Двигательная деятельность «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе Цель: приучать к чистоте и порядку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Чтение художественной литературы. В. Бианки «Октябрь» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «С чьей ветки детки» Цель: развитие внимания. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Прогулка2 Продолжать наблюдать за сезонными изменениями. Двигательная деятельность. «Дождик» | Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа». Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
С/Р/И «Семья» Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 6 октября | 8.50-10.10 Познавательное развитие РЭМП. Тема: «Осень. Деревья» Цель: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Задачи: -Закрепить в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»; -Совершенствовать навыки сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах, сравнивать предметы по высоте на глаз; -Формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости; -Закреплять представления о смене времени года и их очередности; -Формировать представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели; -Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики; -Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. 10.20-11.05 Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Осеннее дерево» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: -Учить составлять композицию на основе наблюдений; -Развивать внимание и наблюдательность; -Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года. 15.10-15.30 Логоритмика. 16.20-16.40 Ритмическая мозайка. | Утро. Беседа «Что мне рассказало дерево?» Цель: формировать представление детей, о строении дерева. Д/И «Шкатулка с осенними сказками» Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок. Артикуляционная гимнастика. «Пила», «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за березой. Цель: формировать представление детей, об осенних изменениях березы. Двигательная деятельность: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту и реакцию Трудовая деятельность: Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная деятельность: Рисуем палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию. Чтение художественной литературы. Г. Скребицкий «Художник-осень» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Д/И «Выложи узор» Цель: развивать внимание. Прогулка2 Наблюдение за мухой. Цель: развивать познавательный интерес. Двигательная деятельность. «Попрыгунчики». | «Звуки музыки», «Музыкальное лото» «Угадай на слух» «Занимательная геометрия» «Мозаика» Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/Р/И «Дом моды»
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Консультация: «Трудовое воспитание в семье» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 7 октября | 9.00-10.10 Обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквой А и со звуком А» Задачи: - Формирование умения находить букву среди других букв алфавита; -Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики; -Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. 10.20-10.40 Физическая культура. 16.00-16.20 Кружок «Юные кудесники»
| Утро. Беседа ««Как правильно вести себя в природе» Цель: формировать представление детей, об осторожном поведении в лесу. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Д/И ««Найди дерево по описанию» Цель: развивать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика. «Пила», «Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за туманом. Цель: развивать понимание детей, что такое туман. Двигательная деятельность: «Пузырь» Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Трудовая деятельность: Собираем листики в ведро Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми. Индивидуальная деятельность: Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Осень» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Прогулка2 Наблюдение за вечерним небом. Двигательная деятельность. П/И «Море волнуется раз…» | Д/И «Кто быстрее соберет блоки» «Раздели фигуры» «Назови фигуру» «Геометрическое лото» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р. «Магазин овощей» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Консультация «Игры для детей в семье» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 8 октября | 9.00-9.20 Рисование. 10.20-10.40 Физическая культура на улице. 11.45-12.05 Музыка. 15.40-16.00 Ритмическая мозайка. | Утро. Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?» Цель: закрепить пройденный материал. Д/И «Сложи картинку» (дерево) Цель: развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика. «Варенье», поем гласные. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. Накрыть на столы. Цель: продолжать учить детей дежурить. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Двигательная деятельность: «Кто быстрее» Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Чтение художественной литературы. Н. М. Грибачев "Рыжие листья" Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Итоговое мероприятие. Вернисаж «Ах! Эта осень золотая». Прогулка2 Наблюдение за кустарниками. Двигательная деятельность. «Добеги и прыгни» | Д/И «Сосчитай-ка» «Назови цифру» «Подбери число» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р/И «Рынок» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные консультации родителей по артикуляционной гимнастике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Работа по развитию речи представлена в виде календарно-тематического планирования...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»
Календарно-тематическое планированиеТема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»Цель. Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира.И...