Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Добрякова Ирина Владимировна
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_leto_podarilo_srednyaya.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Что нам лето подарило?»

средняя группа


дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

«Что нам лето подарило»

понедельник

Художественно-эстетическое развитие

 «Рисование»

Тема: «Яблоневый сад»

Цель – рисование предметов округлой формы.

Задачи:учить детей рисовать предметы округлой формы (яблоки) приемом «от пятна»; закрепить представление о геометрических формах; развивапть чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками.

Лит-ра №4

стр.58

Н.Н. Леонова

Утро

1.Беседа по экологии «Времена го-да». Задачи. Продолжать знакомить с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красо-ту природы в любое время года.

2.Д/игра «Какой цветок?» Задачи. Учить детей описывать предложен-ное растение, развить умение под-бирать прилагательные, обогатить словарный запас.

3.Упр. на развитие мелкой мотори-ки рук «Составь цветок». Задачи. Учить составлять цветок на манке из различных предметов (разноц-ветных камушков, фасоли).

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Зада-чи. Учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драма-тизация с привлечением детей, ис-пользование мягких игрушек и кукол би-ба-бо, пальчикового теат-ра), правильно воспринимать содер-жание произведения.

3.Самостоятельное рисование. На тему «Что нам лето подарило» Зада-чи. Учить при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

4.Д/и «Кто или что это?» Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обогащать словарный запас.

Утро

1.Наблюдение за солнцем и состоя-нием погоды. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участ-ки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, фор-мировать чувство прекрасного. Подводить к пониманию того, что солнце движется по небосклону.

2.Д/и «Найди своего товарища». За-дачи. Развитие речи, внимания, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры.

3.П/игра «Огуречик, огуречик». Цель – познакомить с правилами игры, научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

4. П. игра-задание «Беги к флажку». Задачи:применять умение различать цвета. Упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу.

Вечер

1.Упр.на развитие мелкой моторики рук. «Составь цветок» - составление цветка на песке из разноцветных пробок.

2.Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: Учить выполнять трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Обучение сравнению и нахождению характерных признаков предметов

____________________________________________________

Развитие координации движений

____________________________________________________

Экологическая игра «Какая сегодня погода?»

____________________________________________________

Закрепление навыков рабо-ты с ножница-ми

____________________________________________________

Муляжи – яблоки (несколько штук на тарелосчке для показа и анализа); незавершенная композиция «Яблоневый сад»; кисти; краски (гуашь), салфетки, баночки с водой, мольберт для работ

Ножницы, бумага с разметкой

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

«Что нам лето подарило»

вторник

 «Развитие речи»

 «Описание игрушек– собаки,лисы. Составле-ние сюжетного расска-за по набору игрушек»

Задачи: учить при опи-сании игрушки назы-вать ее признаки, дей-ствия, связывать пред-ложения; закреплять умение соотносить наз-вания животных и их детенышей, упражнять в использовании форм един. и множест-ого числа сущ., обозначаю-щих детенышей живот-ных;формировать пред-ставления о паредлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляци-онный аппарат, отраба-тывать навыки прави-льного произношения звуков [с]-[с,] изолиро-ванных, в словах и фразах; учить произно-сить звук [с] длитель-но, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Лит-ра № 5 стр.112

О.С.Ушакова

 

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отды-хе детей. Задачи: активизировать положительные эмоции детей о событиях летнего отдыха.

2.Д/и «Подбери пару». Задачи. Учить подбирать карточки с изобра-жениями одинаковых фруктов, ак-тивизировать в речи детей соответ-ствующие понятия. 

3.Формирование культурно-гигие-нических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды. Задачи. Обсудить, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотен-цем, полоскать рот после еды.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2.Сказка «Три поросенка» (в об. С. Михалкова). Задачи продолжать ра-боту по формированию интереса к книге, помочь выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно уз-нать, внимательно рассматривая их.

3.Работа в уголке сенсорного разви-тия. Задачи познакомить с распо-ложением и содержанием уголка, организовать работу с детьми по сенсорному развитию (фиксировать внимание на величине предметов, учить устанавливать тождества), учить выражать полученные впеча-тления в речи.

4.Д/и «Домино фигур». Задачи ор-ганизовать применение знаний детей о геометрических фигурах.

Утро

1.Наблюдение в цветнике. Задачи. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, про-исходящих осенью: высыхание од-нолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

2.Д/и «Ласковые слова». Задачи. Учить образовывать «ласковые сло-ва» на основе различных существи-тельных с помощью уменьшитель-но-ласкательных суффиксов.

3.П/игра-задание «Лови мяч». Дида-ктическое упр. «Какой мяч?» Зада-чи: формировать умение подбрасы-вать мяч вверх и ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двига-тельный опыт.

4.Труд. подметаем дорожки на уча-стке. Задачи: учить выполнять соот-ветствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату

Вечер

1.Игра-забава с мыльными пузыря-ми. Задачи: Доставить удовольст-вие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установ-лению дружеских взаимоотноше-ний между детьми.

2.Игры с песком. Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсорный опыт детей.

Пальчиковая игра «Лодочка»

____________________________________________________

Игра «Сложи узор»

____________________________________________________

Разучивание стихов к осеннему утреннику

____________________________________________________

Обучение нахождению целого по его части

____________________________________________________

Рисование на планшете

____________________________________________________

Щадящий режим

__________________________

Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук с (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки (собака, лиса, белка, бельчата, слон, слонята, крольчиха, крольчата, свинья, поросята), ширма, большой кубик

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

«Что нам лето подарило»

среда

ФЭМП

Сенсорное развитие

Тема: «Путешествие Микки-Мауса в Вол- шебную страну»

1.Игра «вопрос – от-вет»

2.Математическая игра «Сложи узор»

3.Математическая игра «Разноцветные дорож-ки»

Задачи:

1.Развивать смекалку, фантазию, умение слушать, доказывать.

2.Способствовать уме-нию составлять разно-образный транспорт из кубиков игры «Сложи узор»

3.Закрепить навыки детей по определению величины предметов.

Т.М. Бондаренко

Литература №3

Стр. 158

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

по плану музыкального работника

Физическое развитие

По плану физинструк-тора. (на улице)

Утро

1.Ознакомление с искусством. Бесе-да о дарах природы, рассматрива-ние репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Задачи. Учить видеть средства выразитель-ности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различ-ные сочетания), развивать чувствен-но-эмоциональную сферу детей.

2.Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день». Зада-чи способствовать психическому развитию и личностному росту ре-бенка, развивать навыки социаль-ного поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

3.Д/игра «Назови одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Культура поведения за столом. Практическое упр. «Ножки дру-жат». Задачи учить правильно си-деть за столом

3.Предварительная работа к сюжет-но-ролевой игре «Магазин»: прив-лечь к изготовлению из соленого теста пряников, конфет, пече-нья, чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» Задачи. Обогащать личный опыт детей, рас-ширять представления об окружаю-щей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре.

Утро

1.Наблюдение за сбором урожая. Задачи. Расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высажи-вают и собирают. Показать, как со-бирают картофель, рассказать, как его хранят. Учить детей отличать картофель по внешнему виду от других овощей.

2.Д/и «Какое небо?» Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные (темное, низкое, яс-ное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя.

3.Подвижная игра «Найди и про-молчи». Задачи. Развивать выдерж-ку, внимание, ориентировку в прос-транстве, способность к саморегу-ляции.

4.Спорт. упр. катание на самокате. Задачи. Познакомить детей с само-катом. Воспитывать интерес к дан-ному спортивному инвентарю, уве-ренность в собственных силах, раз-вивать смелость, ловкость. Позна-комить со способами движения на самокате. Выявить уровень владе-ния основными движениями детей при езде на самокате.

Вечер

1.Выполнение различных построек из песка по выбору детей. Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых дейст-вий, развивать творчество.

2.Трудовые поручения: сбор семян цветов на клумбах.

Обучение сооружению постройки в соответствии с размерами игрушки

____________________________________________________

Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну»

____________________________________________________

Обучение рассказыванию по картине

____________________________________________________

Игра «Волшебный мешочек»

____________________________________________________

Щадящий режим

__________________________

_____________

Резиновый мяч, игра «Сложи узор», рабочие листы из книги «Учимся думать»

Репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Соленое тесто

Мешок с мелкими предметами

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

«Что нам лето подарило»

четверг

Познание

(экология)

Тема: «Составление описательных расска-зов об овощах и фруктах»

Цели: учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.

Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Стр. 93

Литература №

Воронкевич О.А.

 Физическое развитие

с музыкальным сопро-вождением по плану физинструк-тора.

Утро

1.Экологическая беседа «Для чего нужны деревья?» Задачи. Расска-зать детям о том, какую пользу при-носят деревья, активировать в речи детей соответствующие понятия.

2.П/и «В огород мы пойдем». Зада-чи. Развивать координацию движе-ний, согласованность движений и слов, активизировать использование  глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

3.Д/и «Вчера, сегодня, завтра». За-дачи. Формировать временные пре-дставления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Сказка «Телефон», К. Чуковского. Задачи учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей. 

3.ОБЖ «Почему у зайки заболела ножка?» Задачи помочь запомнить правила перехода дороги, предло-жить рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуа-циях, прокомментировать поступки различных персонажей.

4.Настольно-печатные игры. Зада-чи поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.

5.Работа в уголке муз. воспитания. Обучение игре на металлофоне. Задачи развивать у детей слух.

Утро

1.Наблюдение за насекомыми. За-дачи. Расширять представления де-тей о многообразии насекомых, учить выделять и называть харак-терные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики-антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает. 

2.Д/и «Горячо-холодно». Задачи спо собствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке, вос-питывать любознательность, наход-чивость, развивать связную речь.

3.П/и «Лохматый пес». Задачи. Учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, разви-вать внимание.

4.Спорт. упр. Катание на самокате. Задачи. Продолжать знакомить с самокатом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер, способствовать повышению фун-кциональных возможностей дет-ского организма, развивать интерес к спортивным упражнениям.

5.Сюжетно-ролевые игры по под-группам по выбору детей: «Ав-тобус»; «Пароход».

Вечер

1.Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелатель-ность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Разучивание стихов к осеннему утреннику

____________________________________________________

Упражнение в правильном оп-ределении про-странственного расположения предметов (справа, сбоку)

____________________________________________________

Уточнение зна-ний о време-нах года

____________________________________________________

Закрепление приемам примакивания в рисовании

_______________________________________

Щадящий режим __________________________

Натуральные овощи, фрукты, игрушки или муляжи овощи и фрукты

Макет дерева «Времена года»

Краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

 «Что нам лето подарило»

пятница

Художественно-эсчтетическое развитие

«Лепка»

Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

(предметная лепка)

Цель – лепка ломтей арбуза.

Задачи:

Учить детей лепить ломти арбуза, мо-делируя части (корка, мякоть) по размеру и форме, работать с дополнительными деталями (вкраплять семечки); формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творчество.

Стр. 194

Литература №4

Л.В. Куцакова

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

по плану музыкального работника

Утро

1.Ознакомление с искусством. Бесе-да «О натюрморте» (с использова-нием репродукций). Задачи. Позна-комить с понятием «натюрморт». Вызвать активный интерес, эмоцио-нальный отклик на худ. произведе-ния, желание внимательно рассмат-ривать натюрморт, любоваться кра-сотой предметов, их формой, цве-том; вызвать ассоциации с собстве-нным опытом детей,стимулировать эстетические оценки и суждения.

2.Дежурство по столовой. Обязан-ности дежурных. Задачи. Воспиты-вать ответственность за свою рабо-ту, учить видеть красоту в результа-тах своего труда.

3.Рассматривание изображения де-рева. Задачи. Закреплять знания о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, вет-ви, листья, корни), знакомые де-ревья.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воз-душные ванны, хождение по масс-сажным коврикам.

2.Рус. народ. потешка «Зайчишка-трусишка». Задачи учить слушать стих., запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

3.Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить выполнять индивидуальные и кол-лективные поручения, разъяснять значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Утро

1.Наблюдение «Деревья осенью». Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизиро-вать в речи детей понятия «глад-кий», «колючий», «тяжелый», «лег-кий», «длинный», «короткий».

2.Д/и «Неразбериха». Задачи. Зак-репление умений составлять из час-тей целую геометрическую фигуру и называть ее.

3.П/и «Мой веселый звонкий мяч». Задачи. напомнить правила игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегу-ляции, самоконтролю.

4.П/и «Через ручеек». Задачи. учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гиб-кость суставов.

5.Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Вос-питывать желание трудиться на об-щую пользу, формировать предста-вление о порядке, осознанное стре-мление его поддерживать.

Вечер

1.Спортивное упражнение. Катание на самокате. Задачи укреплять мы-шцы ног, развивать чувство равно-весия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управ-лять рулем, выполнять повороты.

2.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, вооб-ражение.

Уточнение знаний о вре-мени суток

____________________________________________________

Разучивание стихов к осеннему утреннику

____________________________________________________

Обучение нахождению растений по описанию

____________________________________________________

Обучение выкладыванию фигур из счет-ных палочек

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, поворотный диск, муляж арбуза

Репродукции натюрмортов, картинки на магнитах (кли-арт) для создания натюрморта

Счетные палочки

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю по теме "Праздник Белого месяца"

Данное планирование проводится с детьми среднего возраста. Ориентирован на организацию всех видов детской деятельности....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Наш любимый детский сад» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Наш любимый детский сад" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа

Ежедневное планирование на неделюпо теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»       вторая младшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа...