Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Страна, в которой я живу»
подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Страна, в которой я живу»
подготовительная группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Страна, в которой я живу | ||||||
- понедельник | «Рисование» Тема: «С чего начинается Родина?» Стр. 91 Леонова Н.Н. «Познание» Тема: «Государственные символы» Стр. 206 Коломийченко Л.В. «Физическая культура» | Утро 1.Беседа «Я живу в России» Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ 2.Д/и «Пронумеруй предметы». Задачи. Закреплять навыки порядкового счеты. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?» 3.Дежурство по занятиям. Подготовка к занятиям. Задачи. Формировать умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить видеть значимость своего труда. 4.Артикуляционные упражнения 5.Пальчиковая гимнастика Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Задачи. Продолжать знакомить с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. 3.Театрализованная игра «Потешный ларчик». Задачи. Приобщать к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фоль-клорных форм. Учить эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение за ветром. Задачи. Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). 3.Д/и «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова». Задачи. Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. 4. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность. 5.Оздоровительная пробежка по тер- ритории д/с. Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей. 6.Труд: наведение порядка на веранде. Вечер 1.Упр. на развитие сенсорных воз-можностей «Угадай». Задачи. Учить на ощупь узнавать, что положено в ладошку: камешек, шишка, палочка 2.Самостоятельная двигательная активность. Задачи учить подбирать атрибуты для различных движений. | Комп. Игра МЕРСИБО от-работка произ-ношения звуков ________________________________________________________ Игра «Точечки» ________________________________________________________ Лепка из песка «Угощение для друга» ________________________________________________________ Щадящий режим ____________________________ | Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы» Фотоальбомы: г. Светлый «Мой детский сад Пчёлка», «Моя область» Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России» Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России» | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Страна, в которой я живу | ||||||
- вторник | «Музыка» «Первые шаги в математику» Тема: «Многоугольник» Стр. 42 Казинцева Е.А. | Утро 1.Беседа на тему «Страна, где мы живем». Цель: закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве Рос-сии. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 2.Д/игра «Магазин игрушек». Задачи, Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. 3.Дежурство в уголке природы. Задачи. Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. 4.Самообслуживание: упр. «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам 2.Чтение пословиц и поговорок о Родине Задачи: учить понимать их, развивать мышление. Разъяснить, что: они напоми-нают о значимости места, где мы роди-лись и выросли, учат нас ценить и любить свою отчизну, призывают нас к ответст-венности и активному участию в сохране-нии и развитии нашего родного края. 3.Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Задачи: продолжать знакомить с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формиро-вать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение за листопадом. Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить наблюдать, активизировать их любознательность. 3.Д/и «Четвертый лишний» Задачи: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 4. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность. Вечер 1.Беседа «Жадность - это плохо». Зада-чи. помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях. 2.Игры с песком. Постройка гаража для машин. Задачи. Продолжать знако-мить с геометрическими фигурами в ходе постройки из кубиков и песка. | Физ. упр. игра «Дартс» ________________________________________________________ Игра по сенсорике «найди такой же» ________________________________________________________ Игра «Что бы-вает бордовым?» ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы» Фотоальбомы: г. Светлый «Мой детский сад Пчёлка», «Моя область» Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России» Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России» | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Страна, в которой я живу | ||||||
- среда | «Подготовка к обучению грамоте» Тема: «Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»» Стр. 33 Ельцова О.М. «Физическая культура» | Утро 1.Задание детям: найти среди множества флагов флаг своей страны – России. Беседа по вопросам: как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет? (белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие). 2.Песенное творчество: на тему «Песенка осенних листочков» Задачи учить сочинять текст и мелодию. 3.Д/ игра «Что предмет может рассказать о себе?» Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки. 4.Пазлы «Герб России» 5.Артикуляционные упражнения Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: 2.Ознакомление с худ. лит-рой. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Задачи. Учить находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, (например, «Почему рассказ называется «Кот-ворюга»), рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию рассказа. 3.Знакомство с гимном России. Задачи: разъяснить, что гимн – это торжественная песня, принятая как символ государст-венного или социального единства. 4.Игры с конструктором Лего: «Роботы» Задачи учить выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью конструктора их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение: деревья осенью. Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. 3.Д/и «Города России» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. 4.П/и «Бездомный заяц». Задачи: Учить оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность. 5.П/и «Подбрось-поймай». Задачи. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, закреплять умение принимать исходное положение. Вечер 1.Наблюдение за вечерним небом. Задачи: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас. 2.П/игра «Море волнуется раз, море волнуется два» Задачи: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. | Упражнение в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками ________________________________________________________ Учить порядко-вому счету в пределах 10 ________________________________________________________ Разучивание стихов о маме ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы» Фотоальбомы: г. Светлый «Мой детский сад Пчёлка», «Моя область» Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России» Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России» | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Страна, в которой я живу | ||||||
- четверг | «Конструирование»
Тема: «Азбука юного россиянина» Стр.86 Лыкова И.А.
«Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Мы живём в России» Стр. 68 Мосалова Л.Л. «Музыка» | Утро 1.Расказ воспитателя о гербе России. Описание герба. Задачи: рассказать детям о государственной символике, форми-ровать начала гражданственности, пояснить, для чего нужен герб страны. 2.Дидактическая игра «Подбери слово». Задачи: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние. 3.Дежурство по столовой. Задачи. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче столовых приборов, салфеток, уборке тарелок «под хлеб» со столов. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Буква «ты» Задачи учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному. 3.Работа в уголке физического вос-питания. Задачи. Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с палками. Повышать двигательную активность. 4. Релаксация: минуты тишины. Задачи: Снятие мышечного и эмоционального напряжения 5.Интерактивная игра «Народные символы России» | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке 2.Наблюдение «Лужи на асфальте». Задачи. Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать, испарение), предложить детям рассмотреть отражение в луже, обсудить, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени. 3.Д/игра «Придумай предложение. Задачи: научить составлять предложения со словом «улица», «город». 4. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность. 5. П/и «Тише едешь – дальше будет стоп» Задачи: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу 6.Труд: уборка на веранде. Вечер 1.Игровое упр. «Шаг - приставить, шаг - приставить». Задачи учить ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, способствовать формированию правильной осанки. 2.Самостоятельная двигательная дея-тельность. Задачи учить самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам. | Игра «Узнай по звуку» ________________________________________________________ Формировать умение прави-льно употреб-лять форму мн. числа родит. падежа сущ. (вилок, яблок, туфель...) ________________________________________________________ Упр. в призем-лении на полу-согнутые ноги в прыжках ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы» Фотоальбомы: г. Светлый «Мой детский сад Пчёлка», «Моя область» Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России» Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России» | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Страна, в которой я живу | ||||||
- пятница | «Развитие речи» Тема: «Аппликация» «Лепка» Тема: «Физическая культура» | Утро 1.Беседа о частях суток и их после-довательности. Задачи актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. 2.Дидактическая игра «Нарисуй столько же». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество». 3.Формирование звуковой культуры речи. Упр. «Кто как поет?» Задачи. Предложить, как можно точнее передать звуки, издаваемые различны-ми птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона-«кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.) Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2. Чтение рус. народной сказки «Лиса и кувшин». Задачи. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. 3. Обучение игре на металлофоне. Задачи. Учить исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент, развивать у детей слух, исполнительские умения. 4.Интерактивная игра «Осенние задачки» задачи: закрепление навыков счета, наглядного определения цифр. | Утро 1.Наблюдение: осенний ветер. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. 2.Д/и «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. 3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. 4.Спортивная ходьба. Задачи. Поз-накомить с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Вечер 1.Игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору детей: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Задачи. Закреплять умение правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.). | Уточнение знаний о вре-мени суток ________________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ________________________________________________________ Закрепление приемам рисования акварелью __________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Репродукции осенних пейзажей Дидактические картинки по теме «Осень», «Грибы» Лэпбук «Осень» Календарь природы Кисточки, акварель, бумага, стаканы с водой Интерактив-ная игра «Осенние задачки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну....
Конспект занятия В подготовительной группе на тему: «Страна, в которой мы живем»
Конспект занятия«Страна, в которой мы живем»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «От...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....
Ежедневное планирование на неделю по теме "Мой город-Моя страна"
Ежедневное планирование на неделю в ноябре по теме "Мой город-Моя страна"...