Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Страна, в которой я живу»

подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Страна, в которой я живу»

подготовительная группа

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Страна, в которой я живу

- понедельник

«Рисование»

Тема: «С чего начинается Родина?»

Стр. 91

Леонова Н.Н.

«Познание»

Тема: «Государственные символы»

Стр. 206

Коломийченко Л.В.

«Физическая культура»

Утро

1.Беседа «Я живу в России» Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ

2.Д/и «Пронумеруй предметы». Задачи. Закреплять навыки порядкового счеты. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?»

3.Дежурство по занятиям. Подготовка к занятиям. Задачи. Формировать умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить видеть значимость своего труда.

4.Артикуляционные упражнения

5.Пальчиковая гимнастика

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Задачи. Продолжать знакомить с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.

3.Театрализованная игра «Потешный ларчик». Задачи. Приобщать к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фоль-клорных форм. Учить эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за ветром. Задачи. Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

3.Д/и «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова». Задачи. Расширить представлений детей о значении слов, пополнить  словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

4. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность.

5.Оздоровительная пробежка по тер- ритории д/с. Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей.

6.Труд: наведение порядка на веранде.

Вечер

1.Упр. на развитие сенсорных воз-можностей «Угадай». Задачи. Учить на ощупь узнавать, что положено в ладошку: камешек, шишка, палочка

2.Самостоятельная двигательная активность. Задачи учить подбирать атрибуты для различных движений.

Комп. Игра МЕРСИБО от-работка произ-ношения звуков

________________________________________________________

Игра «Точечки»

________________________________________________________

Лепка из песка «Угощение для друга»

________________________________________________________

Щадящий режим

____________________________

Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб

Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы»

Фотоальбомы:  г. Светлый

«Мой детский сад Пчёлка», «Моя область»

Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России»

Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Страна, в которой я живу

- вторник

«Музыка»

«Первые шаги в математику»

Тема: «Многоугольник»

Стр. 42

Казинцева Е.А.

Утро

1.Беседа на тему «Страна, где мы живем». Цель: закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве Рос-сии. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2.Д/игра «Магазин игрушек». Задачи, Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

3.Дежурство в уголке природы. Задачи. Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

4.Самообслуживание: упр. «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание. Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам

2.Чтение пословиц и поговорок о Родине Задачи: учить понимать их, развивать мышление. Разъяснить, что: они напоми-нают о значимости места, где мы роди-лись и выросли, учат нас ценить и любить свою отчизну,  призывают нас к ответст-венности и активному участию в сохране-нии и развитии нашего родного края.

3.Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Задачи: продолжать знакомить с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формиро-вать элементарные навыки, связанные с экспериментированием.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за листопадом. Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить наблюдать, активизировать их любознательность.

3.Д/и «Четвертый лишний» Задачи: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

4. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность.

Вечер

1.Беседа «Жадность - это плохо». Зада-чи. помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях.

2.Игры с песком. Постройка гаража для машин. Задачи. Продолжать знако-мить с геометрическими фигурами в ходе постройки из кубиков и песка.

Физ. упр. игра «Дартс»

________________________________________________________

Игра по сенсорике «найди такой же»

________________________________________________________

Игра «Что бы-вает бордовым?»

________________________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб

Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы»

Фотоальбомы:  г. Светлый

«Мой детский сад Пчёлка», «Моя область»

Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России»

Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Страна, в которой я живу

- среда

«Подготовка к

обучению грамоте»

Тема: «Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»»

Стр. 33

Ельцова О.М.

«Физическая культура»

Утро

1.Задание детям: найти среди множества флагов флаг своей страны – России. Беседа по вопросам: как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет? (белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие).

2.Песенное творчество: на тему «Песенка осенних листочков» Задачи учить сочинять текст и мелодию.

3.Д/ игра «Что предмет может рассказать о себе?» Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

4.Пазлы «Герб России»

5.Артикуляционные упражнения

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание:

2.Ознакомление с худ. лит-рой. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Задачи. Учить находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, (например, «Почему рассказ называется «Кот-ворюга»), рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию рассказа.

3.Знакомство с гимном России. Задачи: разъяснить, что гимн – это торжественная песня, принятая как символ государст-венного или социального единства. 

4.Игры с конструктором Лего: «Роботы» Задачи учить выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью конструктора их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение: деревья осенью. Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

3.Д/и «Города России» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

4.П/и «Бездомный заяц». Задачи: Учить оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность.

5.П/и «Подбрось-поймай». Задачи. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не  прижимая его к груди, закреплять умение принимать исходное положение.

Вечер

1.Наблюдение за вечерним небом. Задачи: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас

2.П/игра «Море волнуется раз, море волнуется два» Задачи:  развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Упражнение в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками

________________________________________________________

Учить порядко-вому счету в пределах 10

________________________________________________________

Разучивание стихов о маме

________________________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб

Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы»

Фотоальбомы:  г. Светлый

«Мой детский сад Пчёлка», «Моя область»

Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России»

Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Страна, в которой я живу

- четверг

«Конструирование»

 

Тема: «Азбука юного россиянина»

Стр.86

Лыкова И.А.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Мы живём в России»

Стр. 68

Мосалова Л.Л.

«Музыка»

Утро

1.Расказ воспитателя о гербе России. Описание герба. Задачи: рассказать детям о государственной символике, форми-ровать начала гражданственности, пояснить, для чего нужен герб страны.

2.Дидактическая игра «Подбери слово». Задачи: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

3.Дежурство по столовой. Задачи. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче столовых приборов, салфеток, уборке тарелок «под хлеб» со столов.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание. Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Буква «ты» Задачи учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

3.Работа в уголке физического вос-питания. Задачи. Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с палками. Повышать двигательную активность.

4. Релаксация: минуты тишины. Задачи: Снятие мышечного и эмоционального напряжения

5.Интерактивная игра «Народные символы России»

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке

2.Наблюдение «Лужи на асфальте». Задачи. Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать, испарение), предложить детям рассмотреть отражение в луже, обсудить, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени.

3.Д/игра «Придумай предложение. Задачи: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

4. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры, взаимодействовать с другими детьми не нарушая правила безопасности. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Воспитывать уверенность.

5. П/и «Тише едешь – дальше будет стоп» Задачи: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу

6.Труд: уборка на веранде.

Вечер

1.Игровое упр. «Шаг - приставить, шаг - приставить». Задачи учить ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, способствовать формированию правильной осанки.

2.Самостоятельная двигательная дея-тельность. Задачи учить самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам.

Игра «Узнай по звуку»

________________________________________________________

Формировать умение прави-льно употреб-лять форму мн. числа родит. падежа сущ. (вилок, яблок, туфель...)

________________________________________________________

Упр. в призем-лении на полу-согнутые ноги в прыжках

________________________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Картинки и фотографии символики России: президент, флаг, герб

Тематические альбомы: «Родная страна», «Народные промыслы»

Фотоальбомы:  г. Светлый

«Мой детский сад Пчёлка», «Моя область»

Настольно-печатные игры: «Мы живем в России», «Наша Россия», «Символы России»

Книги: «Стихи о Родине», «Чудеса света России», «Животные России»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Страна, в которой я живу

- пятница

«Развитие речи»

Тема:

«Аппликация»

«Лепка»

Тема:

«Физическая культура»

Утро

1.Беседа о частях суток и их после-довательности. Задачи актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.

2.Дидактическая игра «Нарисуй столько же». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

3.Формирование звуковой культуры речи. Упр. «Кто как поет?» Задачи. Предложить, как можно точнее передать звуки, издаваемые различны-ми птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона-«кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.)

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2. Чтение рус. народной сказки «Лиса и кувшин». Задачи. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

3. Обучение игре на металлофоне. Задачи. Учить исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент, развивать у детей слух, исполнительские умения.

4.Интерактивная игра «Осенние задачки» задачи: закрепление навыков счета, наглядного определения цифр.

Утро

1.Наблюдение: осенний ветер. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

2.Д/и «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.

3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

4.Спортивная ходьба. Задачи. Поз-накомить с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Вечер

1.Игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору детей: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Задачи. Закреплять умение правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).

Уточнение знаний о вре-мени суток

________________________________________________________

Разучивание стихов к осеннему утреннику

________________________________________________________

Закрепление приемам рисования акварелью

__________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Репродукции осенних пейзажей

Дидактические картинки по теме «Осень»,

«Грибы»

Лэпбук «Осень»

Календарь природы

Кисточки, акварель, бумага, стаканы с водой

Интерактив-ная игра «Осенние задачки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Страна, в которой мы живем. Природа России»

Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну....

Конспект занятия В подготовительной группе на тему: «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия«Страна, в которой мы живем»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «От...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....

Ежедневное планирование на неделю по теме "Мой город-Моя страна"

Ежедневное планирование на неделю в ноябре по теме "Мой город-Моя страна"...