Ежедневное планирование на неделю по теме: «Наш любимый детский сад» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование на неделю по теме "Наш любимый детский сад" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_detskiy_sad_starshaya_gruppa.docx | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Наш любимый детский сад»
старшая группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад | ||||||
вторник | Познание «Сенсорное развитие ФЭМП» Тема: «Чудо-лукошко» Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 10; учить детей составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество; совершенствовать интеллект; развивать мелкую моторику рук. Стр.81 Литература №3 Т.М. Бондаренко Художественное творчество «Музыка» по плану музыкального руководителя | Утро 1.Беседа на тему «Кто построил детский сад». Задачи. Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии. 2.Игра с пением русской народной песни в обработке М. Красева «Как у наших у ворот». Задачи. Учить детей импровизировать: изображать движения сказочных персонажей, создавать различные образы (муха, муравей, комар, стрекоза). 3.Дежурство по столовой: упр. «Что забыла Маша?» Задачи учить после-довательно и аккуратно накрывать на стол. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание:. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?» 3. Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассма-тривание репродукций картин «Гру-ши на зеленой драпировке» (И. Гра-барь); «Сухие краски» (П. Кончало-вский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин). Задачи: продол-жать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость. 4.Самостоятельная игровая дея-тельность. | Утро 1.Наблюдение за работой дворника. Задачи: продолжать знакомить с ра-бочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Позна-комить с орудиями труда, различ-ными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. 2. Д/и «Похож - не похож». Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цве-ту, форме, величине, материалу. 3.П/и «Рыбаки и рыбки». Задачи. Совершенствовать умение прави-льно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость. 4.П/и «Кто скорее добежит до фла-жка» Задачи, Упражнять в беге, раз-вивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение дейст-вовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Труд: сбор урожая на огородном участке – кабачки, помидоры. Вечер 1.Спорт. упр: катание на самокате Задачи. Напомнить правила управ-ления самокатом, учить держать правильно руль (не напрягая плечи) Тренировать вестибулярный аппарат. 2.Игры с песком и водой. Построй-ка домика из песка. Задачи. Испол-ьзовать знания детей о том, что пе-сок создает условия для разнооб-разных действий. | Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ ФЭМП. упр. в счете до 5 зак-репить предс-тавление о ра-венстве и нера-венстве групп предметов на основе счета _________________________________________________________________ Упражнение в ходьбе прис-тавным шагом _________________________________________________________________ Экологическая игра «Какая сегодня погода?» ____________________________________________________ | Раздаточный материал грибочки, огурцы, груши, Корзинки Демонстра-ционные картинки – фотографии про детский сад Иллюстрации с изображе-нием натюр-мортов | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад | ||||||
среда | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Как хорошо уметь читать» Цель: обучение грамо-те «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А. Задачи: познакомить детей с гласным звуком [а], буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «аст-ра», «»луна», «мак»; делить слова на слоги. Стр.171 Литература №3 Т.М. Бондаренко Познавательное развитие Тема: «Откуда текут молочные реки?» Цель: закрепить знания о домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. Стр.27 Литература №34 В.Н. Волчкова | Утро 1.Беседа с детьми на тему: «Что ин-тересного увидел я по дороге в дет-ский сад?» Задачи. Развивать у де-тей внимание, память, связную речь, формировать умение запоми-нать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. 2.Д/и «Что общего?» Задачи, упр. детей в классификации предметов по определенному признаку, разви-вать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классифи-кации самостоятельно. 3.Д/и «Угадай, что мы задумали». Задачи: развивать мышление, вни-мание, связную речь, сообразительность, творческие способности. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воз-душные ванны, хождение по масс-сажным коврикам. 2.Ознакомление с худ. лит-рой. Чте-ние «Баллада о королевском бутер-броде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака). Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно полу-чить из молока. Закрепить правила бережного отношения к книгам. 3.Работа в уголке книги: разга-дывание загадок о. зверях, птицах, насекомых. Задачи. Учить разгады-вать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, при-вивать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас. | Утро 1.Наблюдение за животными: насе-комые осенью. Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступ-лением холодов по результатам наблюдений. 2.Д/и «Что за предмет?» Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характер-ные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует. 3.П/и «Рыбаки и рыбки». Задачи. Совершенствовать умение прави-льно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. 4.П/и «Жмурки». Задачи. учить соб-людать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможнос-ти, формировать умение анализи-ровать информацию, узнавать друг друга по голосу. Вечер 1.Наблюдение: свойства воздуха.За-дачи. Предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на яс-ность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойст-вом воздуха как прозрачность. 2.Упр. «Стрельба в мишень». Зада-чи совершенствовать технику мета-ния предмета в цель с 3-4 метров. | Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Обучение сравнению и нахождению характерных признаков предметов ____________________________________________________ Игра «Квадрат-ные забавы» _________________________________________________________________ Закрепление навыков рабо-ты с ножница-ми ____________________________________________________ | Разрезная азбука большого формата, предметные картинки, игра «Конструктор букв», схемы букв Блоки Дьенеша Игра «Квадратные забавы» Ножницы, бумага с разметками геометрических фигур для вырезания Предметные картинки молочных продуктов | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад | ||||||
четверг | Развитие речи Тема: Пересказ сказки «лиса и рак» Задачи: -связная речь: учить связно, последовате-льно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; повести к составлению описате-льного рассказа по ка-ртине «Лиса» словарь и грамматика: учить об-разовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противо-положным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быс-тро-медленно) звуковая культура речи: разви-вать голосовой аппарат (произнесение чистого-ворок громко, тихо, шопотом). Стр. 24 Лит-ра №5 О.С. Ушакова Социально-коммуни-кативное развитие Тема: Дети и взрослые в детском саду. Цель: становление основ ува-жительного отношения к сотрудникам д/сада, желания им помогать и доставлять радость. Стр. 92, лит-ра №22 Л.В. Коломийченко | Утро 1.Беседа на тему «Детский сад - вто-рой дом». Задачи предложить детям сравнить детский сад и дом, ска-зать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества лю-дей, которые стараются сделать дет-ский сад уютным, а пребывание де-тей в нем комфортным. Воспиты-вать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду. 2.Работа в уголке природы: расс-матривание фруктов. Задачи. уточ-нить представления о фруктах, уто-чнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследова-тельских действиях. 3.упр. «Следим за внешним видом». Задачи. формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно исполь-зовать навыки личной гигиены. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого Задачи. продолжать знако-мить с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произве-дении различных выразительно-изобразительных средств. 3.Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля. Задачи. Научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу. | Утро 1.Наблюдение за солнцем. Задачи. Предложить детям вспомнить, ка-кие части участка солнце освещало утром, обратить их внимание на то, какие части участка оно освещает сейчас. Пояснить детям, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет. 2.Д/и «Три медведя». Задачи. Закре-плять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи. 3. П/и «Рыбаки и рыбки». Задачи. Совершенствовать умение прави-льно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. 4.П/и по выбору детей Задачи учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказы-вать их правила, договариваться с то-варищами, объединяться и микрог-руппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Вечер 1.Наблюдение за облаками. Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые), предло-жить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина). 2.Спорт. упр. катание на самокате. Задачи упражнять детей в выполне-нии поворотов. | Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Пальчиковая игра «Лодочка» ____________________________________________________ Игра «Сложи узор» ____________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ____________________________________________________ Обучение нахождению целого по его части ____________________________________________________ | Картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы Муляжи и предметные картинки фруктов Блоки Дьенеша Конструкторы Лего, деревянный Наглядное пособие «Деление на части» | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад | ||||||
пятница | Художественное творчество «Лепка» Тема: «Наши любимые игрушки» Задачи: учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Стр.22 Литература №15 И.А. Лыкова Физическое развитие по плану физинструк-тора с музыкальным сопровождением | Утро 1.Беседа на тему «1 сентября – День знаний» Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться. 2.Поэтическая минутка: чтение стих З.Александровой «В школу». 3.Дежурство по занятиям Задачи помочь вспомнить и обобщить по-лученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия тре-буют больших усилий по их подго-товке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить вме-сте с воспитателем готовить необхо-димые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. заучивание стихотворения А. Май-кова «Пролетело лето». Задачи. Раз-вивать связную речь, ее вырази-тельность, произвольную словес-ную память; обогащать словарь. 3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи совершенствовать уме-ние детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать использование деть-ми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду. | Утро 1.Наблюдение: почва ранней осе-нью. Задачи. Расширять и уточнять представления о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цве-там; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более хо-лодной и сырой. 2.Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей называть и обозначать дейст-вием части и признаки игрушки. 3.П/и «Рыбаки и рыбки». Задачи. Совершенствовать умение прави-льно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. 4.Оздоровительная пробежка по территории д/с. Задачи организо-вать бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. 5.Труд: сбор урожая – малины. Вечер 1.Наблюдение за растениями: ряби-на в сентябре. Задачи. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, сос-тоит из нескольких простых листоч-ков), гроздья. Расширять представ-ления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. | Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Проговарива-ние чистогово-рки «За-за-за, убе-жала коза» _________________________________________________________________ Игра «Так бывает?» ____________________________________________________ Игра «Найди отличия» _________________________________________________________________ | Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, мягкие игрушки, незавершен-ная модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапы, хобот) | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
Ежедневное планирование на неделю по теме: "Мои любимые игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры с...
Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)
Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа ...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...