Ежедневное планирование на неделю по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»
вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»
вторая младшая группа
составил воспитатель:
Добрякова И.В.
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
«Мои маленькие друзья: домашние животные» | |||||
11.10.21- понедельник | Физическое развитие По плану физинструк-тора. ФЭМП Сенсорное развитие «Первые шаги в математику» Тема: «Круг» Задачи: Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом;развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память. Стр.31 | Утро 1.Рассматривание тематических картинок «Домашние животные». Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи. 2.Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2.Чтение: К. Чуковский «Цыпленок». Задачи: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. 3.Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. 4.Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай». Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус. 3.Д/и «Большие и маленькие». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере листочков). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения. 4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. 5.П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. 6.Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. 7.Катание с горки. Вечер 1.Беседа «Животные на улице». Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Упр. на «Определение цвета и формы предметов» ____________________________________________________________ Д/игра «Раздели на группы» ____________________________________________________________ Физические упражнения с мячом ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Домашние животные» Плакат «На птичьем дворе» Детские книги: «Ферма» «Домашние питомцы» «Животные фермы» Игра «Чьи детки?» Цветные карандаши |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
« Мои маленькие друзья: домашние животные» | |||||
12.10.21 - вторник | Художественно-эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкаль-ного работника. Художественное творчество «Аппликация» Тема: «Домик для собачки» Задачи: Учить последовательно выполнять аппликацию, раскладывать формы, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем, аккуратно выполнять работу. Бондаренко Т.М., стр. 173 | Утро 1.Рассматривание плаката «Домашние животные». Задачи: Рассказать детям о жилищах домашних животных и том, какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи. 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, которые совершают домашние животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. 3.Артикуляционные упражнения. 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2.Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка». Задачи: Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. 3.Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие». Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. 3.Д/ игра «Угадай, чей голос?» Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. 4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. 5.П/игра «Обезьянки». Задачи: Уп-ражнять детей в подлезании под веревку боком. 6.Катание на машинках и самокатах. Вечер 1.Игра-занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Задачи: разучивание стихотворения с детьми. Учить при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений. | Учить самостоятельно надевать колготки _____________________________________________ Физические упражнения прыжки с места. _____________________________________________ Упр. на развитие мелкой моторики рук рисование па- лочкой на песке. ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Домашние животные» Плакат «Домашние животные» Детские книги: «Ферма» «Домашние питомцы» «Животные фермы» Игра «Утро, день, вечер, ночь» |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
« Мои маленькие друзья: домашние животные» | |||||
13.10.21 - среда | Речевое развитие «Развитие речи» Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка» Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, учить образовывать наименования животных, объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса –онок. Ушакова О.С., стр. 20 Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Задачи: Учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. 2.Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком). 3.Оздоровительная игра «Черепахи». Задачи: Формировать у детей навыки ползания, подлезания. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2. Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. 3.Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки «Домики для домашних животных». Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описы-вать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. 3.Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. 4.П/ игра-задание «Беги к флажку» 5.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. 6.Трудовые поручения: подметаем дорожки и скамеечки на участке. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие. 7.Катание с горки. Вечер 1.Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор. 2.Катание на самокатах. | Упр. на дыхание «Дуем на перышко» ___________________________________________________________________________ Чистоговорки «Сос-со-со» «Му-му-му» ____________________________________________________________ Игра лото «Животные» ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Домашние животные» Плакат «На птичьем дворе» Детские книги: «Ферма» «Домашние питомцы» «Животные фермы» Игра «Чьи детки?» Игра лото «Животные» Перья |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
« Мои маленькие друзья: домашние животные» | |||||
14.10.21 - четверг | «Познание» Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Задачи: Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных, нахождению признаков сходства (уши, глаза, хвост, шерсть) и различия. Активизировать речь, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко» и др. Воронкевич О.А., стр.35 Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Беседа о домашних питомцах. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия домашних питомцев на фото, их детенышей. Учить отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить видеть прекрасное и милое. Побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. 2.Дидактическая игра «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»). Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способствовать развитию связной речи. 3.Артикуляционные упражнения: «Бегемотик» «Иголочка» «Улыбка» 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. 3.Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Задачи: Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любозна-тельность. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Задачи: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. 3. Дидактическая игра «Какого цве-та?» Задачи: предложить найти на участке предметы красного цвета. 4.П/игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность. 5.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. 6.Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Вечер 1.Самостоятельная игровая дея-тельность. Задачи: Учить детей на-ходить себе занятие по интересам, договариваться о совместных дейс-твиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. | Упр. на понимание речи «Кто к нам пришел?» ____________________________________________________________ Физическое упр. «Поймай мяч» ____________________________________________________________ Упр. на развитие глазомера «Насыпь горох в стакан до метки» ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Домашние животные» Плакат «На птичьем дворе» Детские книги: «Ферма» «Домашние питомцы» «Животные фермы» Игра «Чьи детки?» Горох, мерные стаканчики, ложки |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
« Мои маленькие друзья: домашние животные» | |||||
15.10.21- пятница | Художественно-эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкаль-ного работника. Художественно-эстетическое развитие «Лепка» Тема: «Чашка парного молока для детёнышей животных» Задачи: Учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных. Леонова Н.Н., стр. 108 | Утро 1.Рассматривание книг по теме «Домашние животные». Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, уходе человека за животными. Обогащать словарный запас детей. 2.Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать домашних животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2. Чтение: С. Маршак «Октябрь». Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие. 3. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке, ремонт книжек. Задачи: Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. Познакомить с правилами в книжном уголке (складывать рваные книги в коробку «Книжная больница». Учить видеть результаты своего труда. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Экскурсия по территории детского сада. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с дере вьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. 3. Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком). 4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. 5.Игровое упр-е «Попади в обруч». Задачи. Учить детей выполнять бросок 6.Трудовые поручения: уборка игрушек, подметание дорожки, кормление птиц. Вечер 1. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. | Упр. на дыхание «Дуем мыльные пузыри» ____________________________________________________________ Учить правильно мыть руки ____________________________________________________________ Упражнение на развитие мелкой моторики рук рисование на песке «Песочный планшет» ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Домашние животные» Плакат «На птичьем дворе» Детские книги: «Ферма» «Домашние питомцы» «Животные фермы» Игра «Чьи детки?» Игра «Где чей домик?» «Песочный планшет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-836202-1477246341.jpg)
Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа
Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-644827-1528656384.jpg)
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1004013-1518958553.jpg)
Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192146-1574608508.jpg)
Планирование недели по теме "Русская народная игрушка - матрёшка" во второй младшей группе
Планирование во второй младшей группе по теме "Знакоство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...