Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
материал по обж (старшая группа)
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti_starshaya_.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Неделя безопасности»
старшая группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Неделя безопасности | ||||||
понедельник | Художественное творчество «Аппликация» Тема: «Тили-тили, тили-бом!» Цель: ознакомление с правилами пожарной безопасности; обучение созданию композиции в технике коллаж. Задачи: дать понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит; вызвать желание быть всегда осторожными с огнем, оказывать посильную помощь попавшим в беду; учить работать в технике коллаж, создавать композиции. Стр.278 Литература №4 Н.Н. Леонова Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Задачи. Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. 2.Дежурство в уголке природы. Задачи способствовать актуализа-ции знаний детей о правилах. и приемах ухода за растениями и животными уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежур-ных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа «О неизвестном герое» С.Я. Маршака. 3.Работа в уголке книги: подклеи-ваем порванные книги. Задачи. Вос-питывать у детей бережное отноше-ние к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. 4.П/и «Белки в лесу». Задачи Учить мягко спрыгивать со стульчика, сги-бая ноги в коленях, совершенство-вать двигательные умения. | Утро 1.Наблюдение за насекомыми. Зада-чи. Предложить детям стать «следо-пытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсу-дить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались». 2.Дидактическая игра «Скажи, какой?» Задачи. Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.П/и «Гуси-гуси» Вечер 1.Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. 2.Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи. Расширить область самос-тоятельных решений детей при вы-боре роли, использовании атри-бутов. Учить согласовывать собст-венные действия с действиями дру-гих и совместными усилиями достигать результат. | Игра «Собери матрешку». ____________________________________________________ Физ.упр. на гимнастичес-кой лестнице. _________________________________________________________________ Рисование листочков на песке палочкой _________________________________________________________________ Игра «Что бы-вает синим?» ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Клей-карандаш, клей ПВА, гофрирован-ная бумага, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, ножницы | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Неделя безопасности | ||||||
вторник | Познание «Сенсорное развитие ФЭМП» Тема: «Магазин» 1.Прямая и кривая линии. 2.Закрепление умения считать до 6 с помощью набора палочек-полосочек Кюизенера. 3.Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» Задачи: упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков, камешков в пределах шести); порбуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого воображения. Стр.18 Литература №31 В.Н. Волчкова Художественное творчество «Музыка» по плану музыкального руководителя | Утро 1.Беседа на тему «Осторожно спички». Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности. 2.Задачи. Расширять представления детей о профессии пожарного, о качествах характера, присущих людям этой профессии. Обобщить и дополнить знания детей о правилах противопожарной безопасности. 3.Дидактическая игра «Почтальон принес открытку». Задачи. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит), побуждать отвечать распространенными пред-ложениями. 4.Формирование культурно-гигие-нических навыков. Задачи. Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание:. 2.Ознакомление с худ. литературой. заучивание песенки «Ранним-рано поутру». Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожар-ные» Задачи. Учить выступать в роли инструкторов, рассказываю-щих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безо-пасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. | Утро 1.Наблюдение за растениями: бере-за в сентябре. Задачи. Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвя-щают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе. 2.Д/и «Веселая улица». Задачи. Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака. 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.Подвижные игры по выбору детей. Учить самостоятельно выби-рать и правильно называть игры Вечер 1.Труд в природе: сбор семян Задача. Пополнить фитобар детского сада; закрепить знания о пользе лекарственных растений. 2. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Учить детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие. Учить оценивать свои действия, видеть ошибки и исправлять их. | Проговаривание чистоговорки «За-за-за, убе-жала коза» _________________________________________________________________ Комп. игра МЕРСИБО от-работка произ-ношения зву-ков _________________________________________________________________ Игра «Разложи палочки от ме-ньшей к боль-шей» _________________________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Палочки Кюизенера, раздаточный материал, лист бумаги, карандаш, кубики, оборудование к игре «Магазин» | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Неделя безопасности | ||||||
среда | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Угадай звук» Цель: обучение грамоте «Закрепление звуков и букв А и У» Задачи: Закрепление звуков [а], [у]; соответственно букв и слогов. (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог). Учить составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. Стр.193 Литература №3 Т.М. Бондаренко Познавательное развитие Тема: «Во всем порядок нужен» Цели: формирование умения выделять и классифицировать свойства и признаки предметов; ознакомление с приемами сравнения предметов по различным признакам. Стр.40 Литература №30 Л.Л. Тимофеева | Утро 1.Беседа на тему «Опасность разго-вора за столом». Задачи. Познако-мить детей с назначением, строе-нием и работой системы пище-варения, рассказать для чего чело-век ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. 2. Игра с пением русской народной песни в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» Задачи. Учить детей точно интонировать мелодию песни и воспроизводить ритми-ческий рисунок, эмоционально выполнять движения согласно тексту песни. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. лит-рой. Чте-ние сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы. Задачи. Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей, учить оценивать характеры и поступки героев. 3.Ознакомление с искусством: бе-седа на тему «О чем и как говорит живопись». Задачи. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров, средств выразительности. Вызвать эмоциональный отклик на просмотр полотен, учить передавать в речи полученные впечатления, отражать переживания. 4. Настольно-печатная игра «Лото». Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. | Утро 1.Наблюдение за явлениями природы: туман. Задачи. Предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман. Обсудить с детьми, какие проблемы могут возникнуть из-за плохой видимости, сформулировать правила безопасного поведения в тумане. 2.Д/и «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.П/и «Прятки». Задачи: Укреплять детский организм. Вечер 1.Подвижная игра «Мяч через сетку». Задачи. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость. | Упражнение в ходьбе прис-тавным шагом _________________________________________________________________ Экологическая игра «Какая сегодня погода?» ____________________________________________________ Игра «Квадрат-ные забавы» _________________________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Разрезная азбука большого формата, предметные картинки Картонные геометрические фигуры, контурные изображения различных предметов | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Неделя безопасности | ||||||
четверг | Развитие речи Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Задачи: связная речь: учить давать описание внешнего вида игруш-ки, рассказывать о том, как с ней можно иг-рать, какие игрушки есть дома; словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу од-нокоренные слова, по-льзоваться в речи сложноподчиненными предложениями;звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками [с], [з] отчет-ливо и внятно, выде-лять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса Стр. 32 Лит-ра №5 О.С. Ушакова Социально-коммуни-кативное развитие Тема: Правила поведе-ния на дороге. Цель: закрепить знания о дорожных знаках, во-спитывать дисципли-нированность. Стр. 45, лит-ра №6 Л.Л. Мосалова | Утро 1. Беседа на тему: «Безопасность в лесу». Задачи познакомить с прави-лами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить расс-казать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило. 2.Д/и «Цепочка слов» Задачи учить подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризую-щие какие-либо объекты с аналоги-чными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея). 2.Формирование культурно-гигие-нических навыков: игровая си-туация «О чем нам рассказало Юли-но полотенце?» Задачи, Учить чисто мыть руки, аккуратно пользо-ваться полотенцем. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение английские народные песе-нки в переводе С. Маршака. Задачи. Предложить детям внимательно прослушать песенки, сопоставить их содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Выяс-нить, какая из песенок понравилась больше других каждому ребенку и почему. 3.Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Задачи. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчи-вой; развивать воображение, внимание и сообразительность. | Утро 1. Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей расска-зывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности. 2.Д/и «Магазин». Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов. 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.П/и «Бездомный заяц». Задачи. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Вечер 1.Спортивная игра баскетбол. Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту. | Закрепление навыков рабо-ты с ножница-ми ____________________________________________________ Отрабатывание произношения звуков игры МЕРСИБО ____________________________________________________ Игра «Так бывает?» ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза Дорожные знаки, макет перекрестка, иллюстрации с изображе-ниями различных дорожных ситуаций, светофор. | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Неделя безопасности | ||||||
пятница | Художественное творчество «Лепка» Тема: «Влиятельная палочка» Цели: уточнение представлений о работе полицейского-регулировщика; обучение лепке атрибута – жезла для регулировщика Задачи: дать представление о работе полицейского-регулировщика, объяснить, зачем нужна его работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика; учить лепить атрибут – жезл; развивать умение лепить предмет комбинированным способом; закреплять технические умения и навыки. Стр.246 Литература №4 Н.Н. Леонова Физическое развитие по плану физинструк-тора с музыкальным сопровождением | Утро 1. Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Задачи. Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым 2.Дидактическая игра «Составь ци-фру» Задачи учить использовать в игре знания о количественном составе числа; умение составлять число из двух меньших. 3. Ручной труд: флажки для участка. Задачи. Совершенствовать умение детей работать с бумагой (сгибать лист вдвое, в разных направлениях, работать по готовой выкройке), учить действовать аккуратно. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. чтение глав из книги Т. Александ-ровой «Домовенок Кузька». 3.Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания. Задачи. Познакомить детей с содержанием уголка, атри-бутами и инструментами, пред-ложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различ-ных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Утро 1.Наблюдение за погодой. Задачи предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить вни-мание на то, что погода осенью очень быстро меняется. Предло-жить понаблюдать за облаками, за осенним небом, определить направ-ление и силу ветра. 2.Д/и «Горячо-холодно». Задачи. Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь. 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.П/и «Жмурки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. 5. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. Вечер 1.Игры с песком: «делаем озеро». Задачи. Развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки лебедей при помощи формочек. | Игра «Узнай по звуку» ____________________________________________________ Закрепление умения прока-тывать мяч друг другу, раз-вивая точность направления ____________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, картинки с изображением полицейского-регулиров-щика | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...