Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 124.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Посуда.
Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Период: 12 – 16 апреля
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (лепка) «Чайный сервиз»
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник 12 апреля | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 30 (Л.И. Пензулаева стр. 22) 2. Беседа: «Безопасность на прогулке». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. 3. Д/И «Наш день» Цель: продолжать формировать представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно, складывать игрушки. | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением посуды. |
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, ) Программное содержание. Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». ОО Физическое развитие. Физическая культура. «Занятие 32» (Л. И. Пензулаева, стр.64) Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||
Прогулка | Прогулка № 8 (Картотека «Прогулки - Апрель») | Индивидуальная работа (ОВД) Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 16. Закаливающие меропр. 2. Отгадывание загадок о посуде. Цель: учить внимательно, слушать загадки, размышлять. 3. Д/И «Поезд» (Столько – сколько) - на развитие математических представлений 4.П/И «Самолеты».Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. 5. С/Р/игра «Шоферы». Цель: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. | Индивидуальная работа по развитию речи Формировать умение отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, | Предложить детям листы бумаги и цветные карандаши, восковые мелки для самостоятельного творчества. Цель: формировать умение правильно держать карандаш. | |
Прогулка | Прогулка №8 (повторение) |
Корректировка плана: Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» ежедневно с 17.04. по 21.04. Цель: развитие координации движений пальцев рук.
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник 13 апреля | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 30 (Л.И. Пензулаева стр. 22) 2. Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. 3.Д/И: «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. 4. Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Цели: формировать умение мыть игрушки. | Предложить детям для самостоятельно просмотра демонстрационные картинки «Дымковская игрушка» | |
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЭМП. «Занятие 3» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.37) Программное содержание: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. ОО Физическое развитие. Физическая культура. «Занятие 31(повторение)» (Л. И. Пензулаева, стр.62) Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | |||
Прогулка | Прогулка №9 (Каталог «Прогулки – Апрель») | Индивидуальная работа (ОВД) Бег со сменой направления с | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 16. Закаливающие меропр. 2. С/Р игра. «Покажем мишке, как надо встречать гостей» Формировать интерес к сюжетно - ролевым играм. 3. Заучивание: потешки «Дождик, дождик…». Цель: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, 4.Д/И: «Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков 5. Конструирование «Мебель для медведей» (Л.В. Куцакова стр. 40) Программное содержание: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину. 6. П/И. «Найди свой цвет». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы | Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская». Цель: формировать умение выполнять игровые действия с игрушками в соответствии с ролью. | |
Прогулка | Прогулка №9 (повторение) | |||
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 14 апреля | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс №30 (Л.И. Пензулаева стр. 22) 2. Беседа: «Как надо вести себя в группе». Цель: формировать навыки культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика. 3. Д/И: «Чудесный мешочек»- Игра на классификацию и знание цветов. 4. Трудовые поручения: протираем строительный материал. Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. | Предложить детям для самостоятельно просмотра демонстрационные картинки «Хохлома» | |
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) ОО Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Три медведя» (О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, стр.40) Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» (обработка Л.Н.Толстого) | |||
Прогулка | Прогулка №10 (Каталог «Прогулки - Апрель») | Индивидуальная работа (ОВД) Проползание в обруч, расположенный вертикально | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс №16. Закаливающие меропр. 2. Чтение: РНС «Лиса и журавль» (Хрестоматия стр. 26) 3. Д/И: «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. 4. С/р игра «Больница» Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты . 5.ОО Социально-коммуникативное развитие ОБЖ /ОЗОЖ «Понятие различий между мальчиками и девочками (закрепление) (Н.П.Смирнова, стр.37) Цель формировать представление у детей о мужественности – женственности, оказать методологическую помощь родителям в вопросах полового воспитания, воспитывать дружеские отношения между детьми, заботливое отношение друг к другу. 6.П/И. «Поезд».Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. | Индивидуальная работа по познавательному развитию Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько-сколько, поровну | Предложить детям кубики для самостоятельного конструирования. Цель: Способствовать формированию творческой конструктивной деятельности индивидуального и группового характера. | |
Прогулка | Прогулка № 10 (повторение) |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 15 апреля | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс №30 (Л.И. Пензулаева стр. 22) 2. Беседа: «Безопасный дом». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.
| Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цели: Учить наводить порядок в своем шкафу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. | Предложить детям «Шнуровки». Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. | |
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей» (Т.С.Комарова, стр. 79) Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно ОО «Физическое развитие» Физическая культура. «Занятие 32» (закрепление) (Л.И. Пензулаева, стр. 64) Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||
Прогулка | Прогулка № 11 (Картотека «Прогулки- Апрель») | Индивидуальная работа (ОВД) Формирование навыков ходьбы по ограниченной площади | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие. | ||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс №16 Закал. меропр. 2. Развлечение:«Весенние краски» - весенний праздник. М. рук. № 2-17, стр. 39 3. Чтение: потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с посудой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания. 4. Д/И «Чьи детки?» Цель: Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных 5. С/р игра: «Парикмахерская» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы | Работа с разрезными картинками (пазлы). Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук. | ||
Прогулка | Прогулка №11 (повторение) |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 16 апреля | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс №30 (Л.И. Пензулаева стр. 22) 2. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать связную речь детей. 3. Д/И «Угадай, кто позвал? Цель: развивать слуховое восприятие 4. Труд. Уход за комнатными растениями (полив). Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать любознательность. | Предложить детям Раскраски Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур, правильно держать карандаш; усидчивость. | |
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Рисование по замыслу» (Т.С.Комарова, стр.81) Программное содержание. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (См. план муз. руководителя). | |||
Прогулка | Прогулка № 12 (Каталог «Прогулки - Апрель») | Индивидуальная работа (ОВД) Формирование навыков прыжков вверх | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс №16.Закаливающие меропр. 2. Театрализованная деятельность: «Теремок». Цель: учить изображать персонажей в характерной им тональности. 3.Д/И «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. 4. П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организмов. 5. Чтение: А. Толстой «Ёж». Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы | Организовать детей в строительном уголке ( кубики, Лего) Цель: развивать воображение, конструктивные навыки у детей. | |
Прогулка | Прогулка № 12 (повторение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»
Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...
Ежедневное планирование на неделю во 2-й младшей группе на тему: «Чудо огород!»
Планирование по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. ТЕМА недели: «Чудо огород!» Цель: ...