Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Захарова Елена Николаевна

Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx124.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда.

Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Период: 12 – 16 апреля

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (лепка) «Чайный сервиз»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 12 апреля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 30 (Л.И. Пензулаева стр. 22)

2. Беседа: «Безопасность на прогулке». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

3. Д/И «Наш день» Цель: продолжать формировать  представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

4. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно, складывать игрушки.

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением посуды.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, )

Программное содержание. Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

ОО Физическое развитие. Физическая культура. «Занятие 32»  (Л. И. Пензулаева, стр.64)

Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Прогулка № 8 (Картотека «Прогулки - Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 16. Закаливающие меропр.

2. Отгадывание загадок о посуде. Цель: учить внимательно, слушать загадки, размышлять.

3. Д/И «Поезд» (Столько – сколько) - на развитие математических представлений

4.П/И «Самолеты».Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

5. С/Р/игра «Шоферы». Цель: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

Индивидуальная работа по развитию речи Формировать умение отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п,

Предложить детям листы бумаги и цветные карандаши, восковые мелки для самостоятельного творчества. Цель: формировать умение правильно держать карандаш.

Прогулка

Прогулка №8 (повторение)

Корректировка плана: Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» ежедневно с 17.04. по 21.04. Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 13 апреля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 30 (Л.И. Пензулаева стр. 22)

2. Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

3.Д/И: «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

4. Хозяйственно-бытовой труд. Моем  игрушки. Цели: формировать умение мыть игрушки.

Предложить детям для самостоятельно просмотра демонстрационные картинки «Дымковская игрушка»

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. «Занятие 3» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.37)

Программное содержание: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.          

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. «Занятие 31(повторение)» (Л. И. Пензулаева, стр.62)

Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Прогулка

Прогулка №9  (Каталог «Прогулки – Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) Бег со сменой направления с

Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 16. Закаливающие меропр.

2. С/Р игра. «Покажем мишке, как надо встречать гостей»

Формировать интерес к сюжетно - ролевым играм.

3. Заучивание: потешки «Дождик, дождик…». Цель: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи,

4.Д/И: «Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков

5. Конструирование «Мебель для медведей» (Л.В. Куцакова стр. 40) Программное содержание: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину.

6. П/И. «Найди свой цвет». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы

Игры детей в центрах

«Ряжения» и «Парикмахерская». Цель: формировать умение выполнять игровые действия с игрушками в соответствии с ролью.

Прогулка

Прогулка №9 (повторение)

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 14 апреля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №30 (Л.И. Пензулаева стр. 22)

2. Беседа: «Как надо вести себя в группе». Цель: формировать навыки культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.

3. Д/И: «Чудесный мешочек»- Игра на классификацию и знание цветов.

4. Трудовые поручения: протираем строительный материал.

Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

Предложить детям для самостоятельно просмотра демонстрационные картинки «Хохлома»

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя)

ОО Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Три медведя» (О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, стр.40)

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» (обработка Л.Н.Толстого)

Прогулка

Прогулка №10 (Каталог «Прогулки - Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) Проползание в обруч, расположенный вертикально

Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №16. Закаливающие меропр.

2. Чтение: РНС «Лиса и журавль» (Хрестоматия стр. 26)

3. Д/И: «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей.

4. С/р игра «Больница» Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты .

5.ОО Социально-коммуникативное развитие ОБЖ /ОЗОЖ «Понятие различий между мальчиками и девочками (закрепление)

 (Н.П.Смирнова, стр.37) Цель формировать представление у детей о мужественности – женственности, оказать методологическую помощь родителям в вопросах полового воспитания, воспитывать дружеские отношения между детьми, заботливое отношение друг к другу.

6.П/И. «Поезд».Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько-сколько, поровну

Предложить детям кубики для самостоятельного конструирования. Цель: Способствовать формированию  творческой конструктивной деятельности индивидуального и группового характера.

Прогулка

Прогулка № 10 (повторение)

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 15 апреля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №30 (Л.И. Пензулаева стр. 22)

2. Беседа: «Безопасный дом». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.

  1. 3. Д/И: ««Найди игрушки». Формировать умение детей обозначать в речи местоположение игрушки.
  2. 4. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Протирать салфеткой дощечки  после занятий. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цели: Учить  наводить порядок в своем шкафу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность.

Предложить детям «Шнуровки». Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей» (Т.С.Комарова, стр. 79) 

Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно

ОО «Физическое развитие» Физическая культура. «Занятие 32» (закрепление) (Л.И. Пензулаева, стр. 64)

Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

 Прогулка № 11 (Картотека «Прогулки- Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) Формирование навыков ходьбы по ограниченной площади

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить  себе занятие.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №16  Закал. меропр.

2. Развлечение:«Весенние краски» - весенний праздник. М. рук. № 2-17, стр. 39

3. Чтение: потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с посудой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания. 

4. Д/И «Чьи детки?» Цель: Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть  их. Воспитывать интерес к миру животных

5. С/р игра: «Парикмахерская» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы

Работа с разрезными картинками (пазлы). Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук.

Прогулка

Прогулка №11 (повторение)

   Корректировка плана: 

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 16 апреля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №30 (Л.И. Пензулаева стр. 22)

2. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».  Цель: развивать связную речь детей.

3. Д/И «Угадай, кто позвал? Цель: развивать слуховое восприятие

4. Труд. Уход за комнатными растениями (полив). Цель:  Воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать любознательность.

Предложить детям Раскраски Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур, правильно держать карандаш; усидчивость.

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Рисование по замыслу» (Т.С.Комарова, стр.81)

Программное содержание. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (См. план муз. руководителя).  

Прогулка

Прогулка № 12  (Каталог «Прогулки - Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) Формирование навыков прыжков вверх

Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №16.Закаливающие меропр.

2. Театрализованная деятельность: «Теремок». Цель: учить изображать персонажей в характерной им тональности.

3.Д/И «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

4. П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организмов. 

5. Чтение: А. Толстой «Ёж». Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы

Организовать детей в строительном уголке

( кубики, Лего)

Цель: развивать воображение, конструктивные навыки у детей.

Прогулка

Прогулка №  12 (повторение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»

Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...

Ежедневное планирование на неделю во 2-й младшей группе на тему: «Чудо огород!»

Планирование по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. ТЕМА недели:  «Чудо огород!» Цель: ...