Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabrlogo.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
Комплексно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА
(старшая группа компенсирующей направленности)
Формы организации музыкальной деятельности | №1 5.10.2021г Программные задачи | №2 7.10.2021г Программные задачи | №3 12.10.2021г Программные задачи | №4 14.10.2021г Программные задачи |
ТЕМА НЕДЕЛИ: Золотая осень. Перелетные птицы. Перелетные птицы Хакасии. ТЕМА ООД: Осень золотая ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. | ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние животные. ТЕМА ООД: Домашние животные и их детеныши ЦЕЛЬ: Развивать песенный музыкальный вкус. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (пружинка, выставление ноги вперед на пяточку и носочек, приставной шаг направо и налево). | |||
1) Слушание музыки
| «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковский Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. | «Детская полька» Д. Кабалевский При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. | Голоса домашних животных Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. | «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковский Способствовать развитию мышления, памяти, слуха. Развивать словарный запас. |
2) Пение
| «Дождик» Звук «У» Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). | «Осень» Закреплять умение петь лёгким и подвижным звуком. | «Чей голос?» Звук «А» Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). | «Есть мама у котенка» муз. и сл. М. Басовой Формировать правильную артикуляцию во время пения. |
3)Музыкально-ритмические движения
| «Осень по садочку ходила», «Громко-тихо» Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | Упражнения с листочками Знакомить с особенностями национальных плясок. | Хороводная игра «Кто позвал?» Закреплять умения различного шага, самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, положения в паре. | Паровоз «Букашка», дидактическая игра на развитие чувства ритма Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. |
Формы организации музыкальной деятельности | №5 19.10.2021г Программные задачи | №6 21.10.2021г Программные задачи | №7 26.10.2021г Программные задачи | №8 28.10.2021г Программные задачи | |||||
ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние птицы ТЕМА ООД: Домашние птицы и их детеныши ЦЕЛЬ: развивать танцевальное творчество: формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, проявляя самостоятельность в творчестве. | ТЕМА НЕДЕЛИ: Продукты питания. Наше здоровье. ТЕМА ООД: Я вырасту здоровым ЦЕЛЬ: Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Формировать умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. | ||||||||
1) Слушание музыки
| Голоса птиц При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли и чувства. | «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковский Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. | «Сладкая греза» П.И. Чайковского Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее. | «Осень» П. И. Чайковский Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки. | |||||
2) Пение
| Звуки «А» и «У» Учить чётко и выразительно проговаривать текст | «Два веселых гуся» Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | Дыхательное упражнение на укрепление мышц голосового аппарата Учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой. | Звуки «П», «Осень в золотой косынке» Упражнять в правильном звукообразовании. | |||||
3)Музыкально-ритмические движения
| Свободный вход, «Курочки и цыплята» Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки | Танец - импровизация Воспитывать коммуникативные качества, активность. | «Осень, ветер и листочки» авт. И.М. Меликян Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу. | «Желтый вальс» - песня Ю. Селиверстова Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танцев, эмоциональные движения в танце. | |||||
Интеграция образовательной деятельности | Познание, коммуникация: Развивать основы мышления: побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержанием музыки, запоминать ФИО композитора. Физическое развитие: Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье). | ||||||||
Самостоятельная работа | В групповой музыкальный уголок добавить атрибуты для импровизированных танцев: ленточки, осенние листочки. | ||||||||
Воспитательная работа с детьми | Воспитывать любовь и восхищение родным краем, природой в осеннее время года. В процессе исполнения парных танцев воспитывать чувство партнера. |
Проверил______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....