Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Пожарные на учении»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_na_ucheniyah_konspekt_zanyatiya.docx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 села Коноково

муниципальное образование Успенский район

Конспект НОД

по физическому развитию в старшей группе

Тема: «Пожарные на учении»

http://kladraz.ru/upload/blogs/6422_5e767d99fb9292baeb502c4b01d91fc4.jpg

Дудченко Наталья Юрьевна

старший воспитатель МАДОУ д/с №3

с. Коноково.

Конспект НОД

по физическому развитию в старшей группе

Тема: «Пожарные на учении»

Образовательные области:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-развитие выносливости, ловкости, силы воли;

-упражнение в равновесии, прыжках на фитболе, ползание  в замкнутом пространстве (тоннели);

-закрепление  представления о профессии пожарного;

-закрепление  знаний  детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

-воспитание уважения  к труду пожарных.

Предварительная работа:

-беседа о профессии пожарный;

-рассматривание иллюстраций, плакатов, отображающих работу пожарных;

-чтение художественных произведений:

С.Маршак «Кошкин дом»,

С, «Рассказ о неизвестном герое»,

В. Жидков «В дыму»,

Л. Толстой «Пожар»,

разучивание тематических стихотворений, загадок.

-дидактические игры «Как тушить пожар», «Опасно - безопасно;

-экскурсия по детскому саду «Что защитит нас от пожара»;

-учения по эвакуации детей из здания детского сада при пожаре;

-составление памятки для родителей (законных представителей) «Поговорите об этом с детьми» (элементарные знания о пожарной безопасности).

-Презентация «История пожарной службы в России».

Оборудование: мешочки с песком, 2 туннеля, 2 фитбола,2 каски пожарных, игрушки на каждого ребенка, медали, красный конверт с письмом, обручи.

Ход НОД

Инструктор:  ребята, я сейчас загадаю загадку о людях нелегкой профессии, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь.

Инструктор: ребята, я сейчас загадаю загадку о людях нелегкой профессии, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь.

Призваны с огнем бороться

И если случится беда.

В нелегкой работе им очень поможет

Огнетушитель, песок и вода.

Дети: пожарные.

Инструктор: пожарные очень смелые люди, они вступают в борьбу с огнем, должны быть выносливыми, чтобы в дыму и жаре оказать помощь пострадавшим.

    Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад (достает большой, красный  конверт, на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (Ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.

Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении. Дети остались дома одни, и решили поиграть со спичками, и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнем, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи в тушении пожара!

Инспектор «Огоньков» (фото инспектора в форме пожарного)

Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Ответы детей: Пожарный.

Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошел пожар? А вы хотите помочь инспектору  «Огонькову» и его команде?

Ответы детей:

Инструктор: А, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т.д.

Инструктор: Вы все правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?

Ответы детей:

Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей). Тогда не будем терять время и приступим к тренировке.

Раз, два, не ленись,

В одну колонну  становись (дети становятся в колонну по одному).

Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро.

-Равнение, направо, налево, направо (10 сек.)

-Ходьба в колонне по одному (15 сек)

-Ходьба на носочках, пятках (15 сек.)

-Ходьба гусиным шагом (15 сек)

-бег обычный (20 сек)

-Ходьба спиной вперед(20сек).

-Ходьба в колонне по одному.

-Расчет на первый, второй.

-Перестроение в две колонны (два расчета)

ОРУ:

Упражнение «Пожарные сильные»

И. п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

  1. с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
  2.  вернуться в исходную позицию.
  3. с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
  4. Вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки  перед грудью.

  1. Наклон вперед.
  2. 3-вращательные движения обеими руками перед грудью.

4-вернуться в и.п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указания детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

Упражнение «Вызов принят, поехали».

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.

Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, снова умеренный.

Упражнение «Качаем воду»

И.П.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2- наклон вправо, руки вверх - выдох.

3-4- вернуться в и.п. - вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям «Удерживайте равновесие»

Упражнение «тушим пожар»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки, вниз, кисти в «замок».

1-4- поднимая руки вправо - вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Задание выполнено»

И.П.: ноги скрестно, руки вниз.

12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь - скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки - вдох.

3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню- выдох.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: у-х х-х-х-х-х».

Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.

Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

 Ответы детей:

Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, неосторожного обращения с огнем. Причиной лесного пожара может служить не затушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть много причин. Но, главное, пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из- доброго,  может превратиться в злого. И что же тогда делать?

Дети: звонить 01(101 с мобильного ).

Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, необходимо дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к соседям.

Давайте и мы поскорей сядем в пожарные машины и отправимся на помощь, но дорога не простая много препятствий. Вы готовы преодолеть их. Тогда в путь!

Основные виды движений

Эстафета «Пожарные едут на помощь»

Дети строятся в две колонны.

(Прыжки  на фитболе,  предварительно дети надевают каску пожарного, садятся на фитбол и скачут на нем до противоположной стены зала и обратно. Отдают каску следующему  ребенку  и встают в конец команды.)

Инструктор читает в это время стихотворение

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам.

Весь народ спешит куда-то

И кричат: «Пожар! Пожар»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

В бой с огнем

Они вступают

И конечно побеждают!

Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно потушить огонь?

Ответы детей: песком, водой пеной.

Инструктор: Пожарным приходиться трудно на пожаре приходится преодолевать задымленные участки, пробираться по разным тоннелям, чтобы потушить пожар.(Объясняет детям дальнейшие их действия).

Эстафета «Спасение игрушек»

Инструктор сообщает, что дети должны «вынести игрушки из пожара», но добраться до игрушек можно тогда, когда вы преодолеете препятствия, которые будут на вашем пути.

Эстафета «Задымленный коридор»

По сигналу первые из команд начинают ползти по туннелю.

Эстафета «Потуши пожар»

После выхода из тоннеля, дети бросают мешочки с песком в обруч-очаг возгорания. Чем больше попаданий, тем быстрее будет потушен пожар. Ребенок, бросивший мешочек с песком, берет спасенную игрушку и у носит ее.

Инструктор: Молодцы, ребята! Справились с задачей на отлично, спасли игрушки, но пожар еще не совсем потушен, еще немного дымит, чем еще можно потушить пожар.

Ответы детей:

Подвижная игра «Огонь и вода»

Дети бегают по залу под звучание бубна. На слова «Огонь» дети бегут к своим стульчикам или взбираются на скамеечки. На слова «вода», дети ложатся на спину, руки вдоль туловища.

Инструктор: Молодцы, ребята! И с эти испытанием вы справились.

Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Игра малой подвижности «Добрый и злой огонь»

На добрый хлопать, а на злой топать.

  1. Мама печёт пироги.
  2. Дети развели костёр.
  3. Мама варит щи.
  4. Дети играют со спичками.
  5. Мама топит печь.
  6. Дети смотрят телевизор без мамы.
  7. Мама гладит бельё.
  8. Ребенок взял спички и свечку.
  9. Ребята поджигают сено.
  10. Мама включила на ёлке гирлянду.
  11. Дети пользуются бенгальскими огнями.

Инструктор: так как на пожаре много дыма, и чтобы он не принес сильного вреда надо сделать очищающее упражнение на дыхание. Выпрямили спины, руки положили на живот, носом сделали вдох, так, чтобы животик надулся, а затем делаем выдох со звуком «ха», чтобы животик втянулся. Молодцы, ребята справились с пожаром, вы на славу! Дружина, в одну колонну становись, по залу шагом марш! (Дети выполняют строевые упражнения).

  Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, знаете средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы.

Рефлексия: дети поднимите руку те, кому  сегодня было легко выполнять все задания,   а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении заданий, кто считает, что не справился  с заданием.

Вот и закончились наши учения. Труд пожарных - это каждодневный  подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах- пожарных награждают медалями «За отвагу».

 А, вы в память о нашем занятии награждаетесь медалями «Юный пожарный».

 Инспектор «Огоньков» вами будет очень доволен.

И на прощание хочу дать вам один совет:

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

После вручения медалей,

звучит гимн пожарных.

(Дети слушают стоя.)

Под  марш «Юные пожарные» дети уходят из зала.

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Радуга»

http://kladraz.ru/upload/blogs/6422_5e767d99fb9292baeb502c4b01d91fc4.jpg

«Пожарные на учении»

                                                                                         Составила:

                                                                                                           Фирман Тамара Николаевна

                                                                                       воспитатель высшей

                                                                                     квалификационной

                                                                    категории                                                                                              

г. Каргат, 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: Лесные приключения

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Задачи: 1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по од...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» (С использованием мячей –фитболов)

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в космос" разработан для детей старшей группы. В содержании занятия включены ОРУ с использованием мячей фитболов....

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Конспект НОД по 00 «Физическое развитие» в старшей группе Тема: «Цветок здоровья»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;Закрепить умение пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....