План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи: 1. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации. («Физическое развитие»).
2. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике и подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)
4. Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_hvasta_po_fizo_starshaya_gruppa.odt | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи: 1. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации. («Физическое развитие»).
2. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике и подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)
4. Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: кегли, мячи среднего размера, бубен, повязка на глаза, колыбельная без слов, коврики для релаксации, CD -проигрыватель
Логика образовательной деятельности
Часть НОД | Содержание НОД | Дозировка, дыхание, темп | Организационно-методические указания | Примечания |
Вводная | Построение в колонну. Ходьба приставным шагом вправо, влево, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед. Оздоровительный бег по кругу, змейкой. Дыхательная гимнастика «Ворона». И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. | До 1 мин, темп умеренный До 30 с, темп умеренный До 1 мин, быстрый темп 5-6 раз | Следить за осанкой (спина прямая) Приземляться на согнутые ноги Держать дистанцию Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая, сложить кисти рук на голове и произнести «кар-кар-кар» (выдох). | |
Основная | Комплекс ОРУ «Заяц-Хваста» «У меня не усы, а усищи». И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2-и.п. «У меня не лапы, а лапищи». И.п.: стоя, ноги ; на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1- с силой поднять прямые руки вверх; 2-и.п. «У меня не глаза, а глазищи». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2-и.п. «У меня не уши, а ушищи». И.п. то же. 1-присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2-и.п. «У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой Основные виды движения. Стали зайцы собирать капусту, а чтобы работа спорилась, бросали её друг другу , как мячики.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Дети- «зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий- «волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорят, выполняя движения: Раз, два, три, четыре, пять- Негде зайчику скакать. Всюду ходит волк, волк. Он зубами — щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди, Как попрячемся- иди!Ведущий ударяет в бубен, дети- «зайцы » прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен перестаёт звучать, «зайцы» приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и старается найти кого-нибудь. Найдя, он должен узнать ребенка на ощупь и назвать его. | Повтор. 6-8 раз, умеренный темп Повтор. 6-8 раз, быстрый темп Повтор. 6-8 раз, быстрый темп Повт. 6-8 раз, умеренный темп 8 прыжков, 8 шагов по 2 раза Не менее 8-10 раз до 3 мин. Игра проводится 3-4 раза. | Локти на уровне плеч, спина прямая. Спина прямая. То же в левую сторону Следить за осанкой, глубокое приседание Спина прямая Дети делятся на две шеренги и встают друг напротив друга. Они должны подбросить мяч вверх двумя руками, поймать его и перебросить товарищу. Затем то же выполняют дети второй шеренги. Между 4-5 кеглями Дети держат согнутые в локтях руки перед грудью параллельно друг другу. Ритмично ударяют кулачком правой руки по ладони левой, затем кулачком левой руки по ладони правой. | Мяч не ронять, цри перебрасывании друг другу мяча целиться в руки (руки в форме чаши) Не сбивая кегли. |
Заключительная | Пальчиковая игра «Заинька» Дети садятся на пол по-турецки. На тропинке, на пригорке Скачет заинька у елки. Он ушами шевелит И по сторонам глядит. Может быть идет лисица- Рыжехвостая сестрица? Или бродит серый волк, Серый волк — зубами щелк? Ах, опять скрипит сучок! А наш зайка — наутек! Не догонят волк с лисой- Чемпион у на с косой! Баю-баю, спать пора. Спите, зайцы до утра. Проводится релаксация под колыбельную. | Дети повторяют движения за воспитателем. 1-2 мин. | Детям показывают зайчика, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный и подняв вверх указательный и средний. Шевелят указательным и средним пальцами. Поворачивают кисть вправо и влево. «Проходятся» пальцами правой руки по правому бедру. Также пройтись пальцами левой руки по левому бедру. Прижимают ладони к щекам, Показывают «зайчика» и прячут его за спину. Чередуют хлопок в ладоши с шлепком по коленям. | На ковриках дети постепенно расслабляют руки, ноги и закрывают глазки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...
НОД игра-драматизация по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
Театрализованная игра, путешествие по сказочному лесу в поисках сказочных героев....
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
Логопедическое занятие в старшей группе с ИКТ Тема: «Звук «Л» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Занятие в игровой форме помогает автоматизировать звук "Л" в словах....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »
Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...