Конспект НОД по 00 «Физическое развитие» в старшей группе Тема: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
- Закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча;
- Упражнять в ходьбе по ребристой доске;
- Упражнять в ползании по скамейке на животе, хват сбоку; -Развивать силу прыжков боком через веревку;
-Развивать дыхательную мускулатуру, а также укреплять иммунитет ребенка;
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsvetok_zdorovya.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по 00 «Физическое развитие» в старшей группе
Тема: «Цветок здоровья»
Разработал: инструктор по физической культуре: Власова Е.Г.
Место проведения: Физкультурный зал.
Оборудование и инвентарь: Газеты по количеству детей, 2 обруча, ребристая доска, 2 скамейки, прыгалка, демонстрационный материал. Кружки разных цветов (большие -3 шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый.
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
- Закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча;
- Упражнять в ходьбе по ребристой доске;
- Упражнять в ползании по скамейке на животе, хват сбоку; -Развивать силу прыжков боком через веревку;
-Развивать дыхательную мускулатуру, а также укреплять иммунитет ребенка;
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1ч | Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? Дети (предполагаемые ответы детей) Инструктор по ФИЗО: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка». Дети: (предполагаемые ответы детей) Инструктор по ФИЗО: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам». | ||
Дети идут по залу, выполняя движения: |
1.Обычная ходьба.
| 1 мин 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек | Соблюдать дистанцию Руки на поясе Легкий бег Локти назад Соблюдать дистанцию Соблюдать дистанцию После бега восстановить дыхание | |
Инструктор по ФИЗО: Перестроение в одну шеренгу Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь» «Прямо пойдешь - здоровье найдешь» Направо пойдешь - гору сладостей найдешь» Инструктор по ФИЗО: Какую дорогу вы выберите? Дети (предполагаемые ответы детей). Инструктор по ФИЗО: А может, ляжете спать или конфет поедите? Дети (предполагаемые ответы детей) Инструктор по ФИЗО: Тогда вперед, отправляемся в путь. | |||
2ч. | Перестроение детей в три колонны. Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка». Общеразвивающие упражнения с газетой:
И, п.: основная стойка, газета перед собой. 1,3-прямые руки вперед, 2- прямые руки вверх, посмотреть на газету, 4-И.п.
И. п.: газета в обеих руках, вытянутых перед грудью, ноги на ширине ступни. 1-поворот вправо, 2- И.п., тоже влево.
|
| Смотрим на газету Держим руки прямо |
И.п.: ноги на ширине ступни, газета | |||
над головой в обеих руках, 1,3- | 5 раз | Сочетаем | |
согнуть руки в локтях, газета за | движение с | ||
голову, 2,4- И.п. | дыханием | ||
4. «Подзорная труба» | |||
И.п.: ноги на ширине ступни, газета | |||
«трубочка» внизу. 1 -поворот вправо, | 6 раз | Темп средний | |
посмотреть в «подзорную трубу»; 2- | |||
И.п., тоже влево. | |||
5. «Веселая труба» | |||
И. п.: основная стойка «труба» в | |||
правой руке, 1 -поднять правую | 6 раз | Носочек тянем | |
согнутую в колене, под ней передать | вниз | ||
«трубу» в левую руку,2-И.п., тоже | |||
влево. | |||
6. «Приседание» | |||
И. п.: основная стойка газета в обеих | |||
руках внизу, 1,3- сесть, прямые руки | 5 раз | Спина прямая | |
вперед, 2,4- И.п. | |||
7. «Прыжки» | |||
И. п.: основная стойка, газета на полу. | 3 раза | Чередовать с | |
Прыжки на 2 ногах , в чередовании с | ходьбой | ||
ходьбой | |||
Дыхательная гимнастика: | |||
1. Упр-ие «Подуем на листочки» подул слабый ветерок. Далее | |||
налетел ураган (выработка слабой и сильной воздушной струи) | |||
2. Упр-ие «Пузырики» Делаем глубокий вдох через нос, надуваем | |||
«щечки - пузырики» и медленно выдыхаем через полуоткрытый | |||
рот. | |||
Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята справились! Отправляемся | |||
дальше. | |||
До страны «Неболейка» нам предстоит еще долгий путь через лес, | |||
но думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия | |||
Основные виды движений: | |||
1. Пролезание боком не касаясь | 2-3 раза | Не касаться | |
руками пола, подряд через два обруча, | головой обруча | ||
поставленных на расстояние 1м один | |||
от другого. | |||
2.Хоьба по ребристой доске | 2-3 раза | Руки в стороны | |
3. Ползание по гимнастической | 2-3 раза | Хват рук с боков скамейки | |
скамейке на животе, подтягиваясь | |||
двумя руками. |
4.Прыжки змейкой через скакалку | 2-3 раза | Прыжки на 2-х ногах | |
Инструктор по ФИЗО: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно. Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петушок) Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину. На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки) Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить. Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию. | |||
Подвижная игра «Витаминки». Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е | 2 раза | Не наталкиваясь друг на друга |
убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Инструктор по ФИЗО: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. | |||
Инструктор по ФИЗО: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья? Дети: (предполагаемые ответы детей) Инструктор по ФИЗО: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет. | |||
Зч. | Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина. | 1 раз | Не повторять |
Итог деятельности: -Вот какое необычное путешествие мы с вами совершили. Чем полезен цветок «здоровья»? (предполагаемые ответы детей) -Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. -Ребята, кому понравилось путешествовать, пройдите в красный обруч, а если вам, что-то не понравилось, пройдите в обруч зеленого цвета. - Сюрпризный момент -Спасибо. Теперь постройтесь в одну шеренгу, мы возвращаемся в детский сад. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль...
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "Где спряталось здоровье?"
Конспект нод по физическому развитию, где во время занятия дети вспоминают виды гимнастик, виды спорта, выполняют разные упражнения и закрепляют основные виды движений. Содержание образовательной деят...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "По тропе здоровья"
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "По тропе здоровья"...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».
Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...