Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: Лесные приключения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fiz._vos._starshaya_gruppa.docx | 457.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 479 комбинированного вида
г. Челябинска
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
в старшей группе
«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Выполнил:
Инструктор по физической культуре
Стрельникова Надежда Тимофеевна
Челябинск 2016
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.
Задачи:
- Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
- Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками.
- Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип образовательной деятельности: учебно-тренирующий
Метод организации: индивидуально-дифференцированный (на основе деления детей на подгруппы по состоянию здоровья, уровню физической подготовленности и двигательной активности).
Индивидуальная работа: Мишу, Катю обучить технике ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 25 минут.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.), диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных, ежей, медведей
Планируемые результаты: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.
Часть заня-тия | Содержание занятия | Дозировка, дыхание | Организационно – методические указания |
1 | 2 | 3 | |
Вводная часть - 7 мин. | |||
I. | Мотивация Разновидности ходьбы и бега Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Перестроение в колонну по - два на ОРУ. | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. | Вход детей под музыку в зал. Построение в шеренгу. На месте стой. Равняйсь! Смирно! Вольно! Воспитатель: Скажите, для чего люди здороваются. Дети: Желают друг другу здоровья. Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов? Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой. Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Назовите признаки весны. Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи. Воспитатель: Какое время года наступит за весной? Дети: Лето. Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса? Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин – Лесовичок. Лесовичок (физинструктор): - Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями? Дети: Да, сможем. - Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь. - Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение). Лесовичок: Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш - Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках – шагом марш - Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленно бегом марш. - Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед – марш. - Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки – марш. - Обычная ходьба – шагом марш. Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию). Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга). Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика) Умылись. |
Основная часть – 15 мин. | |||
II. | Общеразвивающие упражнения на скамейке 1. «Потянулись». И.п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2. «Наклонились дружно». И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) – выдох; 2 – и.п. – вдох. 3. «Сядем на пол». И.п. сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые. 1 – не сдвигая ног, сгибать их в коленях, сесть на пол; 2 – и.п. 4. «Мост». И.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1,2 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги: 3,4 – и.п. 5. «Поднимись». И.п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на скамейку; 2- подняться на скамейку на две ноги; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п. 6. «Подскоки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг скамейки и ходьба на месте. Упражнение на релаксацию. Основные движения:
Подвижная игра «Белочки и лисички» | 10 мин. 8 раз 6 раз 6 раз 5 раз 6 раз 1 мин. 4 мин. 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 2 раза | Указания и напоминания инструктора физкультуры «Лесовичка»: - Руки прямые, тянемся вверх - Молодцы! - Дружно наклонились, держимся за плечи, спина прямая - Закончили упражнение. - Упражнение покажет Настя, посмотрите внимательно – не сдвигая ног, сгибаем их в коленях – сесть на пол, вернуться в исходное положение. Молодцы! - Держим руки прямые, ноги на скамейке. Поднимаемся на счёт 1-2, вернуться в исходное положение 3-4. Молодцы! - Руки на поясе, спина прямая, упражнение начинай! Подняться на скамейку стоим на двух ногах. 3 – опустить левую ногу на пол, вернуться в исходное положение. Помощь детям, которые плохо держат равновесие (Максим, Миша) - Колени выше поднимать, ходьба на месте. - Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, опускаем – выдох. Упражнение на релаксацию. Подул слабый ветер (работают пальцы рук). Птицы полетели (работают кисти рук). Рыбы плавают в лесном озере (работают: правая, левая, обе руки). Лесовичок: 1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как: 2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам. Руки на поясе. 3. А сколько вокруг кустарников. 4. А вот колючий репейник. 5. На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё. Лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры. Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся. |
Заключительная часть – 3 мин. | |||
III. | Игра на внимание «Воздух, огонь, земля» Итог образовательной деятельности | 2 раза | Игра на внимание «Воздух, огонь, земля» Вспоминаем правило игры. «Воздух» - дети поднимают руки вверх. «Огонь»- дети вращают руки перед собой. «Земля» - дети опускают руки вниз. Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают пение птиц). Теперь и нам пора возвращаться домой. Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой. Инструктор по физической культуре: Наше занятие закончилось, все ребята молодцы, особенно Миша, Катя, Настя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Весна».
Конспект образовательной деятельности с детьмипо познавательно-речевому направлению в старшей группе....
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....