Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: Лесные приключения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Надежда Стрельникова
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Задачи: 1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции 2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость. 3. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений. 4. Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками. 5. Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fiz._vos._starshaya_gruppa.docx457.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 479 комбинированного  вида

г. Челябинска

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

 в старшей группе

«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»


http://www.yasambu.com/forum/dosyalar/cocuk-oyunlari-jpg.11601/

Выполнил:

Инструктор по физической культуре

Стрельникова Надежда Тимофеевна

Челябинск 2016

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.

Задачи:

  1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции
  2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
  3. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
  4. Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками.
  5. Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип образовательной деятельности: учебно-тренирующий

Метод организации: индивидуально-дифференцированный (на основе деления детей на подгруппы по состоянию здоровья, уровню физической подготовленности и двигательной активности).

Индивидуальная работа: Мишу, Катю обучить технике ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 25 минут.

Оборудование:  Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.), диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных, ежей, медведей

Планируемые результаты: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.


Часть

заня-тия

Содержание занятия

Дозировка, дыхание

Организационно – методические указания

1

2

3

Вводная часть - 7 мин.

I.

Мотивация

Разновидности ходьбы и бега

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

  1. Ходьба в шеренге по одному.
  • На носках
  • На пятках
  1. Бег по кругу друг за другом.
  • Выбрасывая прямые ноги вперёд
  • Подскоки

  1. Упражнение на релаксацию

  1. Ходьба по кругу.

Перестроение в колонну по -  два на ОРУ.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

Вход детей под музыку в зал.

Построение в шеренгу.

На месте стой.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель: Скажите, для чего люди здороваются.

Дети: Желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Воспитатель: Какое время года наступит за весной? Дети: Лето.

Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса?

Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин – Лесовичок.

Лесовичок (физинструктор):

- Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Дети: Да, сможем.

- Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь.

- Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

Лесовичок:  Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш

- Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках – шагом марш

- Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленно бегом марш.

- Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед – марш.

- Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки – марш.

- Обычная ходьба – шагом марш.

Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию).

Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга).

Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика)

Умылись.

Основная часть – 15 мин.

II.

Общеразвивающие упражнения на скамейке

1. «Потянулись».

И.п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой.

1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох.

2. «Наклонились дружно».

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) – выдох; 2 – и.п. – вдох.

3.  «Сядем на пол».

И.п. сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые. 1 – не сдвигая ног, сгибать их в коленях, сесть на пол; 2 – и.п.

4. «Мост».

И.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1,2 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги: 3,4 – и.п.

5. «Поднимись».

И.п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на скамейку; 2- подняться на скамейку на две ноги; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п.

6. «Подскоки».

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг скамейки и ходьба на месте.

Упражнение на релаксацию.

Основные движения:

  1. Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

  1. Бег змейкой, огибая кустарники.
  2. Подлезание под дугу.
  3. Ходьба в полуприседе.

Подвижная игра «Белочки и лисички»

10 мин.

8 раз

6 раз

6 раз

5 раз

6 раз

1 мин.

4 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

2 раза

Указания и напоминания инструктора физкультуры «Лесовичка»:

- Руки прямые, тянемся вверх

- Молодцы!

- Дружно наклонились, держимся за плечи, спина прямая

- Закончили упражнение.

- Упражнение покажет Настя, посмотрите внимательно – не сдвигая ног, сгибаем их в коленях – сесть на пол, вернуться в исходное положение. Молодцы!

- Держим руки прямые, ноги на скамейке. Поднимаемся на счёт 1-2, вернуться в исходное положение 3-4.  Молодцы!

- Руки на поясе, спина прямая, упражнение начинай! Подняться на скамейку стоим на двух ногах. 3 – опустить левую ногу на пол, вернуться в исходное положение. Помощь детям, которые плохо держат равновесие (Максим, Миша)

- Колени выше поднимать, ходьба на месте.

- Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, опускаем – выдох.

Упражнение на релаксацию.

Подул слабый ветер (работают пальцы рук).

Птицы полетели (работают кисти рук).

Рыбы плавают в лесном озере (работают: правая, левая, обе руки).

Лесовичок:

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.

Руки на поясе.

3. А сколько вокруг кустарников.

4. А вот колючий репейник.

5. На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё.

Лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры. Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся.

Заключительная часть – 3 мин.

III.

Игра на внимание

«Воздух, огонь, земля»

Итог образовательной деятельности

2 раза

Игра на внимание «Воздух, огонь, земля»

Вспоминаем правило игры. «Воздух» - дети поднимают руки вверх. «Огонь»- дети вращают руки перед собой. «Земля» - дети опускают руки вниз.

Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают пение птиц). Теперь и нам пора возвращаться домой.

Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.

Инструктор по физической культуре: Наше занятие закончилось, все ребята молодцы, особенно Миша, Катя, Настя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с  детьмипо познавательно-речевому направлению в старшей группе....

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....