КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fiz-re.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по физической культуре в подготовительной группе
ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Провела: | воспитатель Хилкова |
п.Первомайский
2023г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | Согласно ФГОС ДО | |
1.2 | Вид деятельности детей | Познавательная, двигательная, игровая. | Согласно ФГОС ДО | |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Пожарные на учении» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный: беседа, вопросы, команды, разъяснение упражнений. Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (подумать, как можно помочь инспектору и его бригаде справиться с пожарами). Технология музыкального воздействия - использование музыкального сопровождения | ||
3. | Оборудование | Конверт с письмом, флажки (по 2 шт. на каждого ребенка), кегли, гимнастическая скамейка, дуги 2 шт., брусочки, ленточки по количеству детей, ведерки 2 шт., обручи 2 шт., бубен, медали «Юный пожарный» | ||
4. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - совершенствовать координацию руки и глаза. - ориентироваться в пространстве, выполняя строевые упражнения. Речевое развитие: - совершенствуем умение вести диалог с воспитателем; со сверстниками, быть дружелюбным и корректным собеседником. Социально-коммуникативное развитие: - закрепление знаний о правилах поведения при пожаре. - воспитывать интерес к профессии пожарный. - закреплять умения самостоятельно расставлять/собирать атрибуты, снаряды. - развивать волевые качества, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. - формировать честность, справедливость, аккуратность, умение оценивать свои действия, следовать положительному примеру. | ||
5. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | ||
6. | Цель: | Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с флажками; обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | |||
6.2 | Совершенствовать технику основных видов движений; совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре с дополнительным заданием; умение прыгать на двух ногах через брусочки; подлезать правым и левым боком под дугу; бегать между предметами. | |||
6.3 | Воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений; устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений с различными предметами, уважение к труду пожарных. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Проявляет интерес к физическим упражнениям с различными предметами. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Имеет потребность в двигательной активности. | |||
7.2 | Владеет основными видами движений. Способен сохранять равновесие на повышенной опоре. Прыгает на двух ногах через предметы. Владеет навыками подлезания под дугу. | |||
7.3 | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Усвоить, что физические качества необходимы в работе пожарных и повседневной жизни человека. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | См. П.3. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы «И днем и ночью на посту», «Зачем нужен пожарный» Рассматривание альбомов «Профессии», сюжетных картинок Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарники», «На пожаре» работы?», «Собери картинку», «Опасные соседи» «Распутай пожарный рукав». Ситуативная беседа, «Свет без огня», «О чем рассказала спичка» Игровая ситуация «На пожаре» Игра-драматизация «Кошкин дом» Пальчиковые игры: «Профессии», «Такие разные дела», «Мы шоферы» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», К.Чуковский «Кошкин дом», пословицы, загадки, стихи по теме Подвижные игры «Пройди, не упади», «Сбей огонь», «Кто быстрее" | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В зал вбегает почтальон и говорит, что у него срочное письмо для ребят. Конверт красного цвета и на нем цифры «01». На вопрос воспитателя, от кого оно могло бы быть, дети должны догадаться, что письмо связано с пожарной службой. Прочитав письмо, дети узнают, что в пожарной бригаде не хватает сотрудников и они не справляются со своими обязанностями. Поразмышлять о качествах людей, которые борются с огнем. Любой ли человек может стать пожарным или нет. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсудить с детьми способы оказания помощи инспектору и его пожарной бригаде. | ||
1.3 | Целеполагание | Подвести детей к мысли о том, что они могут стать юными пожарными, что физические качества необходимы в работе пожарных Научиться четко, быстро и правильно выполнять упражнения и основные движения для того, чтобы всегда быть в отличной форме. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Знают строевые упражнения. Выполняют команды, различные виды ходьбы, бега. На ходу берут атрибуты для ОРУ. Могут перестраиваться в колонны «тройками». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Выполнять с детьми упражнения по показу воспитателя и самостоятельно. Умение самостоятельно расставлять/собирать атрибуты, снаряды. Овладение основными движениями по разъяснению воспитателя. Сохраняют равновесие на повышенной опоре, прыжки на двух ногах через брусочки; подлезают под дугу. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Эстафета «Потуши пожар» после объяснения правил воспитателем | ||
III. | Заключительная часть | Малоподвижная игра «Затейники» | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Обсудить с детьми чему должны были научиться. Напомнить детям о цели их деятельности. Порассуждать о том, удалось ли ее добиться. В ходе обратной связи уточнить что мы для этого сделали. Все ли у нас получилось? Почему и как это исправить. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Продолжать учить выполнять ОРУ как с предметами, так и без них. Обогащать двигательный опыт детей различными видами движений. Продолжать совершенствовать технику ОВД. Продолжить работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности. Продолжать формировать у детей интерес и уважение к труду пожарных. |
Самоанализ
- Тема занятия «Пожарные на учении»
- Образовательная область– физическое развитие
- Длительность: не более 30 мин
Цель - Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с флажками; обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).
Развивающие:
Совершенствовать технику основных видов движений;
совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре с дополнительным заданием;
умение прыгать на двух ногах через брусочки;
подлезать правым и левым боком под дугу; бегать между предметами.
Воспитательные:
Воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;
устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений с различными предметами, уважение к труду пожарных.
ОД была выдержана согласно структуре занятия по физической культуре.
Для обеспечения интереса детей к теме, применила неожиданное появление гостя.
Для решения задач я использовала следующие методические приемы: беседа, вопросы, команды, разъяснение упражнений.
показ физических упражнений
Игровой метод
Метод проблемного обучения
Технология музыкального воздействия
- В ходе ОД следила за точностью выполнения упражнений, ОВД. Озвучивала детям правила безопасности. В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на данную тему. Смогла создать ситуацию успеха.
- ВЫВОДЫ:
Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»
Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга. Тема НОД: «Приключения в заснеженном лесу».
Применение технологии игрового стретчинга для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"
Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"
Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»
laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...