Ежедневное планирование в старшей группе "Впечатление о лете"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование в старшей группе "Впечатление о лете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpechatleniya_o_lete.docx202.65 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 8.09.2021 (среда)    Тема недели: «Впечатления о лете»       Тема дня: «Что такое лето?»     Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня: развивать коммуникативно-речевую компетентность, формировать литературные и художественные представления о лете.

Беседа «Лето красное прошло».

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Цель: восприятие стихотворение и обсуждение прочитанного.

Самообслуживание:  Привитие культурно-гигиенических навыков.

Практика игрового взаимодействия:

Настольно-печатная игра «Времена-года» Цель: развивать

Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…)

Коммуникативная практика:

Д/и «Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Р.С: настольно-печатная игра «Времена года»

Предложить раскраски по теме дня

___________________________

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Игровое упражнение «Посчитай-ка»

___________________________

Цель: развивать умение считать предметы до 10.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Музыкальная

Тема: «Впечатления о лете».

Цель: развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

ОД

Развитие речи

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.

Источник: Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение)

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: На лесной полянке выросли грибы

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение)

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Подвижные  игры: «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Ловишки».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Игры с водой  «Пускание мыльных пузырей» Цель: увеличение объёма лёгких.

Игры с песком «Узоры на песке»

Цель: развивать творческие способности детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Развитие движений ________________________________

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Упражнение с мячом.

______________________________

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Восприятие ХЛ

Игровая

Музыкальная

Чтение Т.Цибульская «Летняя сказка. Летние месяцы»

Цель: обобщить знания детей о летних месяцах и их отличии друг от друга.

Д/и по математике «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Слушание музыки «Ромашковая Русь»

Цель: развивать умение слушать муз.произведение.

Свободная практика:

Рассматривание картин и иллюстраций «Лето»

Цель: развивать речь детей, умение описывать картину.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» 

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Самообслуживание: помощь воспитателю в уборке и мытье игрушек

Упражнять в составлении рифм к словам.

_______________________________

Цель: развивать речь и умение составлять рифмы к словам.

 Индивидуальные упражнения с _______________________________

Цель: прыжки на двух ногах через цветные метки на земле.

Прогулка

№2,уход домой

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Самообслуживание и  

ЭБТ

Игровая

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то,

Вперегонку с пылью.

Как образуется ветер? Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.

Какие бывают ветры по силе? Сегодня есть ветер? Какой? Какой ветер бывает летом, а какой зимой?

Исследовательская деятельность:

При помощи султанчиков, лент, шарика  определить направление и силу ветра.

Дидактическая игра: «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.).

Трудовая деятельность: Сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

«Ветер».

Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Упражнение с мячом.

_______________________________

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Развитие движений ________________________________

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями: Предложить родителям провести с детьми беседу о прошедшем лете и его результатах.

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 10.09.2021 (пятница) Тема недели: «Впечатления о лете» Тема дня: «Моё морское путешествие»  Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

        Трудовая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня: развивать коммуникативно-речевую компетентность, формировать литературные и художественные представления о лете.

Беседа «Как я провёл лето»

Цель: развивать монологическую речь при описании летнего отдыха своей семьи.

Словесная игра «Загадай – ка» 

Цель: учить придумывать загадки о летних явлениях

Практика игрового взаимодействия:

Настольно-печатные игры «Фигуры», «Лото-Цифры».

Цель: развивать мышление, усидчивость.

Ситуативный разговор на тему «Кого можно назвать другом?»

Продуктивная деятельность:

Пластилинография «Морской пейзаж»

Цель: развивать навыки пластилинографии.

Практика формирования отношений:

Полив цветов

Цель: воспитывать любовь к природе.

Р.С:  Настольно-печатные игры «Фигуры», «Лото-Цифры», пластилин, картон, образец.

Индивидуальное упражнение с

___________________________

 Цель: упражнения на меткость (бросание мяча с дальнего расстояния).

Д/и «Опиши, что назову»

___________________________

Цель: развивать умение описывать предмет по памяти.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Космея»

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет

Материал и оборудование: картинка цветы космеи, белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение)

ОД

Физкультурное

 Занятие № 3

Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Пособия: мешочки по количеству детей, З кубика, 2—З обруча, 2 шнура, ленточки для игры.

Источник:Л.И.Пензулаева, Занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста.

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Самообслуживание и  

ЭБТ

Игровая

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то,

Вперегонку с пылью.

Как образуется ветер?

Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.

Какие бывают ветры по силе? Сегодня есть ветер? Какой? Какой ветер бывает летом, а какой зимой?

Исследовательская деятельность:

При помощи султанчиков, лент, шарика  определить направление и силу ветра.

Дидактическая игра: «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.).

Трудовая деятельность: Сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

«Ветер».

Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Упражнение с мячом.

_______________________________

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Развитие движений ________________________________

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Коммуникативная

Экспериментирование

Самообслуживание и ЭБТ

Наш край.

Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: закреплять названия диких животных, дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Демонстрационный материал: картинки диких животных, пазлы для игры

Раздаточный материал: карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Помоги взрослому»

Цель: помощь воспитателю в уборке и мытье игрушек.

Практика познания мира и самопознания:

Рассматривание альбомов «Мой Бугуруслан»

Цель: развивать любознательность в изучении истории своего города

Игра экспериментирование « Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной красок.

Д\у «Сравни-ка!» (к)                

_______________________________

   

Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Д/у «Рифмочки» (о)      

______________________________                             Цель: упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

Прогулка

№2, уход домой

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Подвижные  игры: «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Ловишки».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Игры с водой  «Пускание мыльных пузырей» Цель: увеличение объёма лёгких.

Игры с песком «Узоры на песке»

Цель: развивать творческие способности детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Развитие движений ________________________________

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Упражнение с мячом.

______________________________

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:  Предложить родителям провести с детьми беседу о прошедшем лете и его результатах.

Конспект ОД по физкультурному развитию (занятие № 3)

Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Пособия. Мешочки по количеству детей, З кубика, 2—З обруча, 2 шнура, ленточки для игры.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по одному (в чередовании).

Игровое упражнение «Быстро в колонну». дети выстраиваются в три колонны (можно поставить ориентиры — кубики, кегли, но разного цвета) и по сигналу воспитателя разбегаются в разные стороны (можно использовать бубен), на следующий сигнал (через 25—30 с) — три удара в бубен — каждый должен найти свое место в колонне (звене). Выигрывает та колонна, дети которой быстро нашли свое место. Игра повторяется 2 раза.

2 часть. игровые упражнения.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку. По сигналу воспитателя дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется (рис. 1).

«Не промахнись». Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руках по мешочку. В центре круга на расстоянии 2,5 м от детей - обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек обруч, стараясь попасть в него. Воспитатель отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками (можно иметь два-три мешочка). Упражнение повторяется 3—4 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на поясе, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанкой (2 —3 раза).

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловi4шка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — в круг скорёй беги!» — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки Детям, и игра повторяется, с новым водящим.

3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развииитию (рисование)

Тема: «Космея»

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет

Задачи: продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, расширять знания о строение цветов, развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, воспитывать умения работать в коллективе; воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: картинка цветы космеи, белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход ОД:

1.Вводная часть

Воспитатель вносит картинку букета космеи в группу:

- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?

- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (Белый, розовый)

- А какой формы лепестки?

Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (сиреневые, розовые)

- А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей. (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа? (на иголочки, на ниточки)

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?

Ответы детей. (зеленого)

- А светлого оттенка или темного?

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей. (длинный, тонкий)

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей. (два, три, четыре)

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей. (на разной)

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними.

2.Основная часть

-Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей. (да)

- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?

Ответы детей. (Маша, Кира, Настя, Илья)

- Маша и Кира расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Илюша раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).

Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:

- Ребята вы узнали, что это? (краски)

- А как они называются?

- Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

- Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

- Молодец, Маша. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

- А в красках, у вас все цвета присутствуют?

Ответы детей. (нет)

- А каких же цветов не хватает? Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)

- А как же нам их получить?

- Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Аня?

- Красный и белый.

- Молодец, Анечка! А чтобы получить сиреневый, Вова?

- Фиолетовый и белый.

- Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?

- А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:

«Кто живет под потолком?» - Руки в стороны.

- Гном. - Руки – «колпачок» над головой.

«У него есть борода?» - Руки в стороны.

- Да. - Кисти рук у подбородка.

«И манишка, и жилет?» - Руки в стороны.

- Нет… - Руки- к груди.

«Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх.

- Сам. - Руки «в боки».

«Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны.

- Кот. - Пальчики- «усики».

«И давно он там живет?» - Руки в стороны.

- Год. - Указательный палец вверх.

«Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны.

- Скрут. - Переплести пальцы рук.

- Отдохнули?

- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?

- Правильно, со смешивания красок. А затем с какой части цветка?

- Правильно со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей. (тонкой)

- Ребята можете приступать к работе.

3.Заключительная часть

- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).

- Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме?

https://pbs.twimg.com/media/DncOpqDW0AAjQJC.jpg

Летняя сказка-Летние месяцы (Татьяна Цибульская)

        Поспорили как то летние месяцы кто из них лучше. Кричат, всех зверей и птиц перепугали. Остановилась над ними тучка, за нее спряталось веселое солнышко, стих ветер, никак не могут месяцы помириться.

В ту пору Царица Природа обходила владенья свои и зашла в гости к Лешему.

-Хорошо ли тебе живется здесь, дружок, - спрашивает его Царица Природа, - не нужно ли тебе помощников, лето жаркое, дел много нужно и новые ульи подготовить, и с ягодами помочь зверям, да и грибная пора не за горами.

-Я все успеваю,- отвечал ей скрипучим голосом Леший, - а помощников у меня хватает, бельчата, зайчата, ежата - самые проворные помощники, а если что срочное, так у нас в лесу птиц много, вести быстро разлетаются по округе.

Так беседовали Царица Природа с Лешим на опушке леса у его высоко терема, как, вдруг, выскочил заяц на поляну и бегом к ним.

-Ой, ай, ой,- только и было слышно от трусишки

-Да что случилось, малыш- заботливо произнес Леший,- опять с лисятами в прятки играешь?-

-Ой, ай, ой. - повторил зайчонок и прыгнул на руки Лешему,- там такое…Июнь, Июль и Август устроили спор кто из них лучше. Переполошили и перепугали весь лес, так что нам не до игры дедушка Леший, нам бы помощи.

-Что?- Царица Природа поднялась с дубового пенька - вот я им задам. И все трое отправились на полянку, где спорили три летних месяца.

-Да как же вам не стыдно, - обратилась к ним Царица Природа,- вы посмотрите что устроили.

Месяцы затихли, ни птицы не поют, ни насекомые не летают, звери не бегают, все замерло.

-Это все Июль и Август- плача произнес Июнь,- они говорят, что я самый холодный и дождливый месяц, а еще в мою пору ни ягод, ни грибов.

Стало стыдно Июлю и Августу, притихли, ждут, что Царица Природа скажет.

-Вы три самый ярких месяца, - сказала Царица Природа - и в каждом из вас происходит необычные чудеса. Июнь, старики говорят, если в начале лета идут дожди, то потом оно будет жарким и плодородным. А еще в полях начинаются посевные работы, гречиха, лен, а в огородах садят овощи. Еще с твоим приходом начинаются медвяные росы и гремят летние грозы, идет теплый дождь. Без умолку щебечут птицы, золотыми коврами расстилается одуванчик, что бы потом от дуновения теплого июньского ветерка разлететься по свету белыми пушинками. И никак нельзя Июлю без Июня, все, что взошло в твое время Июнь, в Июле расцветает пышным цветов. Начинается сбор лекарственных трав, наступает время ягод, клубника, земляника, в огородах появляются первые овощи. На полях утренние серебряные росы, приходит время сенокоса. А самое радостное то, что приходит время купального сезона. Август сменяет Июль, созревают самые ранние посевы озимых культур, дозревает золотой хлеб. Урожайное время, качают мед, убирают яблоки, заканчивают работу на полях и огородах, поспевает малина, грибники приходят в лес. Не нужно вам ссориться, лучше возьмитесь за руки и идите дружно по своему времени года, рука об руку и каждый в свое время. Каждый из вас богат, Июнь - травами да цветами, Июль- ягодами, Август- плодами, да подсолнухами золотыми. Так закончила свой рассказ Царица Природа и посмотрела с укором на летние месяцы. Стыдно им и возразить нечего.

Ты прости нас, Июнь, братец ласковый, - сказали хором Июль и Август, не бывать нам без тебя ни ягодными, ни плодородными.

Помирились братья- месяцы, поклонились Царице Природе и пошли исправлять то, что натворили за время спора.

-Охо, хо- произнес Леший,- все правильно, прощай Царица Природа,- пора мне, девчушки озоруют, прибежали за ягодами, пойду, помогу им, а то уж и вечер скоро. Леший ушел, Царица Природа отправилась дальше по своим владениям и снова ожила полянка, зажужжали пчелы, запели птицы, солнышко расправило свои лучики, а тучка поплыла дальше.

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: На лесной полянке выросли грибы

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи: развивать образные представления детей, закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Ход ОД

1.Вводная часть

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

2.Основная часть

-Ребята, а какое сейчас время года?

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

-Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

-Осень- очень красивое время года.Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

- А давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

-Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

-Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

-Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

-Но сначала, вспомните.

-Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

-На какую фигуру она похожа?

-Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

-На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

-Молодцы, правильно назвали все части грибов.

-Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

-Начнём с самого простого по форме грибочка.

-Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

-Мы уже резали ножницами.

-Расскажите, как правильно ими пользоваться.

-А сейчас берем ножницы и разрезаем.

-Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

-У нас готовы две ножки.

-Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

-Показать, как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

-Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

-А теперь можем наклеивать.

-Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

-Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

3.Заключительная часть

Рефлексивный момент:

-Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

-Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

Конспект ОД по развитию речи (занятие №2)

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Задачи: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.

Ход ОД

1.Вводная часть

На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами.

Вопросы

  1. Как называется эта картина?

Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины — «Кошка с котятами».

  1. Расскажите о кошке. Какая она?
  2. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
  3. Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
  4. Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?
  5. Чем похожи все котята?

- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок... (называет кличку) играет. Котенок... (называет кличку) спит. А этот котенок... (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

-А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Примерный вариант рассказа.

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».

2.Основная часть

-К нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут.

-Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка? Кис-кис.

-Какой звук слышится в конце? Звук [с].

Появляется игрушечный котенок. Воспитатель говорит от его лица.

Котенок. Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал?

-Скажите так же все вместе и по одному.

-Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал?

-Повторите так же хором и по одному.

-Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят — з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку — с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара — звук [з], помашите крылышками, а когда услышите песенку осы — звук [с], покажите, как она ползает. (Перебирает пальцами, имитируя движения осы.) Закройте глаза и послушайте, чья это песенка. (Сначала произносит звуки протяжно, потом в обычном темпе.)

Вы хорошо различаете звуки [з] и [с]. А теперь поиграем в игру «Эхо». Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, а тот, на кого я ухажу, будет «эхо». Он должен повторить звук точно так, только чуть-чуть потише, как настоящее эхо.

Котенок предлагает детям встать в круг. Воспитатель дает задание.

Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Во время выполнения детьми задания воспитатель следит, чтобы они называли разные слова, произносили их ясно, громко и отчетливо. Некоторые слова он предлагает повторить так, чтобы хорошо слышались все звуки. Подчеркивает, что можно называть не только предметы, но и разные действия, качества (бегать, прыгать, шустрый, быстрый, смелый).

Игра «Что такое звук, слово, предложение?»

- Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие. Воспитатель. Как называется часть слова?

Дети. Слог.

- Что обозначает слово «стол»?

Дети. Предмет мебели.

- Все, что нас окружает, имеет свое название и что-то обозначает, поэтому мы говорим: «Что обозначает слово?» Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растения. Что такое имя?

-Как мы различаем друг друга?

Дети. По именам.

- Назовите имена своих родителей, родных, близких.

Дети называют.

-У кого в доме есть кошка, собака?

Дети отвечают.

-Как их зовут?

Дети отвечают.

-У людей есть имена, а у животных...

Дети. Клички.

- У каждой вещи есть свое имя, название. Посмотрите вокруг и скажите, что может двигаться?

Что может звучать?

Дети отвечают.

На чем можно сидеть?

Дети отвечают.

Спать? Ездить?

Дети отвечают.

Давайте поиграем. Игра называется «Почему так называют». Послушайте слова: пылесос, скакалка, самолет, самокат, мясорубка. Что они обозначают?

Из этих слов понятно, для чего они нужны. У каждой буквы тоже есть свое имя. Какие буквы вы знаете?

Чем буква отличается от звука?

Дети. Буква пишется и читается. Звук произносится. Воспитатель. Из букв мы складываем слоги и слова. Подойдите ко мне дети, у которых имя начинается на гласный звук [а].

А с какого звука начинаются имена Ира, Игорь, Инна?

Подойдите ко мне дети, у которых имя начинается на твердый согласный.

На мягкий согласный.

Мы будем с вами играть со словами и узнавать, что они обозначают, как звучат, с какого звука начинаются.

Игра «Что вы видите вокруг?»

Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите вокруг. Дети отвечают.

Как мы отличаем один предмет от другого?

Д е т и. За столом сидят, занимаются, едят. На стуле сидят. Воспитатель. Перед вами две девочки, они обе в красных платьях, с белыми бантиками. Как мы их различаем?

Дети. По именам.

- Что значит слово... мяч? Кукла? Ручка?

У меня в руке... ручка. Что ею делают?

- У двери тоже есть ручка. Почему эти предметы называют одним и тем же словом?

- Что значит слово «ручка», обозначающая этот предмет?

- А что обозначает слово «ручка» (показывает на дверную ручку).

Д е т и. С ее помощью открывают и закрывают дверь.

- Можете ли вы назвать слова, которые ничего не обозначают?

Послушайте стихотворение И. Токмаковой.

Плим

Ложка — это ложка.

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка.

Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка.

Оделся — и пошел.

А я придумал слово.

Смешное слово — плим.

Я повторяю снова —

Плим, плим, плим.

Вот прыгает и скачет —

Плим, плим, плим,

И ничего не значит Плим, плим, плим.

Придумайте и вы такие слова, которые ничего на значат (трам- татам, ту-туру).

3.Заключительная часть

-Скажите, ребята, о какой картине мы сегодня говорили?

-Кто приходил к нам в гости?

-О чём вы расскажите родителям?

Наш край

Тема: «Как звери готовятся к зиме

Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями диких животных

(волк, медведь, лиса, заяц, ежик); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью, активизировать творческое мышление, воображение и фантазию, формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь, развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, развивать ладотональный, музыкальный слух, память, развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Демонстрационный материал: картинки диких животных, пазлы для игры

Раздаточный материал: карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.

Ход ОД

1.Вводная часть

- Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес.

-Давайте мысленно представим, что мы с вами в лесу. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них расскажем, каким мы видим зимний лес (ответы детей). Деревья приготовились к зиме – сбросили листву, солнышко реже светит, стало холодно и все кругом покрыто снегом. В зимнем лесу тихо. Кто знает почему? Потому что все звери приготовились к зиме, деревья – вся природа.

2.Основная часть

-Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

Послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

-Правильно, это белка (показ иллюстрации).

-Какого цвета шубка у белки летом? (оранжевая)

-В конце осени, ближе к зиме она меняет цвет шубки. Как вы думаете почему? (для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов. Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темно-серых ветвей и стволов деревьев серая беличья шуба менее заметна, чем если бы она была рыжей)

-Кроме того, что беличья шуба меняет цвет, она еще становиться более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших сухих листьев, сухого мха, так что в дупле сухо и тепло.

-Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только дупло. А вы знаете, что еще? Конечно припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает, что? (орешки, желуди, сушит грибы на ветвях деревьев) Все это она хранит в специальных кладовичках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке не приходится.

-А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме (это заяц)

-Летом, он был каким? (серым) А к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка, бока и голова.

-А как вы думаете, зачем зайцу белая шубка (ответы) Серую шубку зайчик меняет на белую, чтобы слиться со снегом, и быть менее заметным для хищников.

-А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большой прыжок вперед, убегая от своих врагов - лисы и волка.

-А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит добывать себе пищу.

-Кто знает, чем питается заяц в лесу? Грызет кору деревьев и веток, а еще он ест траву, которую заготовил лесничий на зиму, чтобы зверям помочь перезимовать холодную и голодную зиму. Лесничий-это такой человек, который следит за порядком в лесу.

-Послушайте следующую загадку:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной

Снег разгребает

Мышек хватает (лиса)

-Лиса к зиме готовиться. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу.

-Ходит лиса тихо, неслышно.

-Чем лиса питается зимой? (любит она мышей из-под снега доставать)

Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Начинает она снег лапами разгребать.

-Послушайте другую загадку:

На овчарку она похож :

Что не зуб то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (волк)

-Волк, хоть и не меняет свою шубку, но утепляет его. К зиме волчья шерсть становится густой и длинной. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы

-Как вы думаете, ребята, а почему волку, и лесе не нужно менять зимой цвет шубки? (потому что они хищники)

Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать

Шесть-на место тихо сесть

-А вот каких животных встретить в лесу зимой нельзя? (ёжика и медведя).

-Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку.

Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя

-Ёжик спит в норке, утеплённый мхом и сухими листьями

-А чем же ёжик питается зимой? Ягод, грибов, зелёных растений нет. Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всё зиму сытым спать.

-А кто ещё из зверей в спячку впадает(медведь)

-Чем медведь питается всё лето и осенью? (ягодами, грибами, мёдом, рыбой, жучками,травой). На зиму медведь не делает запасы.

-Подумайте, почему? Вот приходится медведю, как же ежу наедаться летом и осенью и нагуливать подкожный жир на всю холодную и голодную зиму.

-Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

-Под корнями упавшего дерева он устраивает себе дом. Натаскает молодых ёлочек, мхом, хвороста.

-А зимой берлогу закрывает снежным одеялом. Тепло в ней медаедю.

Игра «Чьи ушки и хвостики?»

-Снегопад засыпал всех животных, оставил только ушки и хвостики. Угадайте животных.

3.Заключительная часть

 Что общего у всех зверей?

Какие дикие животные впадают в спячку (ёжик, медведь)

Кто делает запасы на зиму (белка)

Кто из животных меняет зимой окраску?

Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо себя вели, отвечали на мои вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Космея»

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет

Задачи: продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, расширять знания о строение цветов, развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, воспитывать умения работать в коллективе; воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: картинка цветы космеи, белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: На лесной полянке выросли грибы

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи: развивать образные представления детей, закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.

Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».

Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...