Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «21» «мая» ТЕМА блока. «Здравствуй лето». ТЕМА недели: «Цветущие растения сада и огорода. Насекомые». Цель: Закрепить знания детей о названии цветов, строении ,их значении в жизни человека. Учить различать садовые от полевых, лесных цветов. Углубить представление о внешнем виде, о местах произрастания цветов. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить представление о пользе насекомых, развивать сообразительность, формировать образное мышление, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушать условия жизни лесных обитателей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытье комнатных растений. Цель: закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (аспидистра, калатея, маранта, каллы). Учить протирать листья влажной тряпочкой. Игра-экспериментирование. «Раскрасим радугу». Цель: Получить оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый смешением двух цветов. | Работа по обогащению и активизации словаря. «Новоселье». Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь». Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Почему мы моем руки?» Цель: Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье. | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Жучки-паучки» (природный материал) Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью дополнительного материала ( пластилина, кусочков проволоки.). | Консультация для родителей «День Солнца». |
НОД | Ф Р Х-Э Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, стр.68 Тема: «Расцвели красивые цветы». Программное содержание: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; расширять представление о многообразии неживой природы. Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости.«Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Работа по развитию движений. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Безопасность /ребенок в быту. Игра – придумывание «Как непослушный котенок обжог себе лапу» Цель. Развивать творческое воображение. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Рули, машинки, формочки для песочницы, скакалки, палочки для рисования. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Работа по ознакомлению с искусством. «Иллюстрации к сказкам». На примере иллюстраций Н. Поплавской, В. Слаука, Т. Березенской показать детям разнообразие способов иллюстрирования сказок. Сравнивая разные техники изображения, помочь детям запомнить особенности графического изображения Слаука, красочного и яркого – Поплавской и кружевного, разноцветного Березенской. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. | Работа по ФЭМП. Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета; находить в окружении предметы четырехугольной формы. Региональный компонент. Кинозарисовка «Лето, ах, лето!» ( Борисоглебск летом) Цель: прививать любовь к родному городу через красоты родной природы. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Пополнить уголок пособием «Гантели» | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «22» «мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. «Музыкальная карусель» Цель: Учить детей различать изменение темпа в музыке. Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку. | Труд. (самообслуживание) Чтение Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам». Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Продолжать учить чистить свою одежду и обувь. Индивидуальная работа – (лепка). «Овечка». Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Чиним одеяло» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей. | Консультация для родителей «Правила нахождения детей на солнце», «Летний отдых». |
НОД НОД | ПР Х-Э Р | 1. Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2. Познавательное развитие: экология Горькова Л.Г. , Кочергина А.В. , Обухова Л.А.Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. Стр. 32 Тема: Экскурсия к цветущим плодовым деревьям Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в природе, уметь сравнивать различные периоды весны. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за цветником. Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты. Подвижные игры. «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра: «Быстро угадай». Цель: закреплять знания о многообразии форм растений. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Мячи, скакалки, кегли, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, обручи, наборы для игр с песком | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений). Вечер загадок о животных. Цель: Создание праздничной атмосферы. Беседа «Скоро лето». Цель: Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. Чтение художественной литературы . А. Плещеев «Старик» (чтение стихотворений) Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Безопасность «Мишка идет по улице» Цель: Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. Игра по ЗОЖ. «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Язык жестов». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «23» «мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. «Подбери картинки». Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Чтение художественной литературы К.Ушинский «Летом в лесу» (чтение рассказа) Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Индивидуальная работа по ЗКР. «Шар лопнул» Цель: добиваться правильного произношения изолированного звука «ш». Наблюдение в уголке природы. «Уход за комнатными растениями » Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности. Региональный компонент. Беседа « Где отдыхают горожане летом?» Цель: закрепить и обобщить знания о природе родного края, воспитывать бережное отношение. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце», «Солнечный зайчик», «Крошечка Хаврошечка», картины «Лес», картинок с изображением летних примет. | Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о труде». |
НОД | П Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. 2. Познавательное развитие: ФЭМП Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.297 Тема: «Геометрические фигуры. Сравнение предметов». Программное содержание: упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов, в счете до 5. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | ПрогулкаНаблюдение за живой природой. Наблюдение за березой Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки. Ситуативная беседа. «Первая гроза». Цель: Расширить систему представлений о природе с приближением лета, систематизировать знания о природном явлении «гроза». | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. «Хоровод зверей». Цель: Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. Труд (хозяйственно-бытовой труд). Генеральная уборка в группе. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки. Умение определять, что следует сделать и составлять план работы, отбирать необходимый инвентарь и материалы. | Индивидуальная работа по рисованию. «Дерево» Цель: Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Все по домам». Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «24» «мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. Наблюдение в уголке природы. Познавательно-исследовательская деятельность. Что любят растения. Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Доказать, что растения дышат. | Индивидуальная работа по связной речи. «Отгадай-ка». Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Индивидуальная работа по конструированию. «Ворота». Цель: Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание предметных картинок о насекомых, цветах, альбома «Лето». | Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения». |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. 2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с. Тема: Ландыш. Программное содержание: Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к кормушке. «Наблюдение за воробьями» Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Подвижные игры. «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | Индивидуальная работа по развитию движений. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. Беседа. (я и моё тело). «Сон-лучшее лекарство» Цель: Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. Мячи, скакалки, кегли, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, обручи, наборы для игр с песком | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. «Посылка от обезьянки». Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Формирование гендерной принадлежности « Ушки на макушке» Цель: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Подготовка к сюжетно ролевой игре. Беседа «Труд овощеводов и садоводов». Цель: Систематизировать знания о труде взрослых с наступлением лета. | Индивидуальная работа аппликация . Труд (поручения). Дежурство по столовой. Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр. Работа по ОБЖ: Д/и «Четвертый лишний». Цель. Найти предмет, который может стать причиной пожара. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «25» «мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. «Сосчитай и назови» Цель: упражнять в счете на слух. Игры-хороводы. «Мы по лесу идем» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Д/и «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина). | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Разговор по телефону». Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание фотографий на тему летний отдых. | Тематическое развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное». |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. 2. Речевое развитие: чтение худ. литературы Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.14 Тема: «Пых» (рассказывание белорусской сказки) Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения. Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков. Воспитывать интерес к сказкам других народов. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Региональный компонент. Туристический поход в лес совместно с родителями. Цель: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов. Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру. Труд. (труд в природе). Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. | Подвижные игры. «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Д\и (экологическое сознание). «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? » Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Мячи, скакалки, кегли, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, обручи, наборы для игр с песком | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Чтение художественной литературы Берестов С. «Веселое лето» (заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у лета» Цель: обогащать сюжет игры, вызвать желание играть вместе. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Придумай предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Какой инструмент звучит». Цель: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маска, я вас знаю».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Новый год"
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...