Ежедневное планирование в средней группе"Секреты осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгая Анна Николаевна

колендарно тематическое планирование на октябрь - 1 неделя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.osen_._osennyaya_odezhda_i_obuv._derevya.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема Секреты осени.

 Итоговое мероприятие_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:     03.10.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Зориным М., Иноземцевой Т., Баяндиным Г., Евсюковам Н.,  Аитовой Л.

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки (намылива до локтей, аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.  Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

2. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

3. Индивидуальная работа

по развитию   речи «Осень»

Задачи: обогащать словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Знакомить со звуком (О). Развивать фонематический слух. Учить выполнять звуковой анализ слов. Расширять и уточнять словарный запас.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения А.Гонтаря "Осень в лесу", пер. В.Берестова

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту стихотворения, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Обогощать представления о явлениях, характерных для осени, развивать эмоциональную сферу.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

За изменениями в природе.

 Задачи:  учить определять время года по характерным признакам, раскрыть понятие «листопад».

2. Трудовая деятельность

Перекапывание песка в песочнице.

 Задачи:  учить детей правильно держать в руках лопату, и перекапывать песок в песочнице.

3. Подвижные игры  

1) «Листопад»

2) «Ловишки»

 Задачи:   закреплять различные двигательные умения, внимание, наблюдательность

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С Манжуев В., Березовская С., Буриева З., Просвирнин В., Липин Г.

 Задачи:  учить прыжкам на месте на одной ноге. Учить сохранять равновесие при приземлении.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

"Строители": сюжет "У нас новоселье"

Задачи: учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2.Индивидуальная работа

по изодеятельности. Рисование акварелью "Осень". Чтение стихотворения В.Нирович "Листопад, листопад".

 Задачи: познакомить детей с произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить стихотворение наизусть. Предложить нарисовать при помощи красок пейзаж, переданный поэтом при помощи слов. Развивать память, выразительность речи.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Тема: «Кто такой художник?»

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о профессии художника.

Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Задачи:  приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

2. Подвижные игры  

1) «Цветные автомобили»

2) «Лиса в курятнике».

 Задачи:  совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

3. Индивидуальная работа по математике

с Евсюковым Н., Козловой Т., Шепенковой Т., Митиной А., Костылевой А.

Задачи: закрепить счёт в пределах трёх, пользуясь правильными приёмами счёта.

Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, квадрат (находить их среди других фигур).

Формировать представление о том, что круг и квадрат бывают разных размеров. Воспитывать интерес к занятиям .

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом

4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх

Способы и направления поддержки детской инициативы 

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

 

ВТОРНИК                                                 Дата: 04.10.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Индивидуальная работа

по ФЭМП ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под.

 Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под. Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под.

3. Игры-

эксперименты

Опыт "Вес предметов"

 Задачи: учить детей определять вес и размер предметов, используя эталоны, сравнивать предметы по весу, по количеству. Активизировать в речи понятия "больше". "меньше", формировать умение рассказывать о проделанной работе.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение рассказа М.Пришвина "Ребята и утята".

Задачи: учить детей слушать рассказы, сопереживать героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать интерес к чтению, учить воспринимать книгу как источник знаний, впечатлений.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за березой

 Задачи:  продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

2. Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

 Задачи:  развивать желание выполнять работу дружно.

3. Подвижные игры  

1) «Зайцы и волк»

2) «Самый быстрый»

 Задачи:  продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с Аверина Н., Артёмова А., Будков В., Вербицкий Е., Донской Д.

Задачи:  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

ВЕЧЕР

1.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

"Наш друг светофор".

 Задачи: Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

  "Продолжи узор"

Задачи: учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (листья палочки, шишки, каштаны). Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

3.Отгадывание загадок

по теме недели "Осень"

Задачи: учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления), сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Создавать условия для применения детьми полученных знаний.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

 Задачи:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2. Подвижные игры  

1) «Лохматый пес».

2) «Догони меня».

 Задачи:  учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Индивидуальная работа

по экологии на тему: "Природа осенью". Чтение стихотворений об осени.

 Задачи: учить детей видеть красоту золотой осени, поэтических образов, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту  книг.

4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата:  05.10.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры математического содержания

"Пройди в ворота"

Задачи: учить детей применять в игровой ситуации умения, связанные с порядковым счётом, количественные представления. Развивать способность переключать внимание, активизировать в речи числительные, учить согласовывать их с другими частями речи.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 «Лечим книги».

Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

 

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

тема: Я живу на земле Сибирской

 Задачи: Учить видеть красоту природы осенью.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение рассказа Е.Чарушина "Лисята"

Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать своё отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за вороной.

 Задачи:  расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору мусора на участке.

 Задачи:  развивать желание выполнять работу дружно.

3. Подвижные игры  

1) «Птичка и кошка»,

2) «Цветные автомобили».

 Задачи:  учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Паномарёвой К., Тимошенко К., Березовской С., Авериной Н., Баяндиным Г.

Задачи:  закреплять навыки метания предметов на дальность.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по конструированию/аппликация  интегрированное занятие на тему: "Осень в гости к нам пришла": беседа "Что нам осень подарила", изготовление поделок из природного материала.

Задачи:  обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные плоды, чем они полезны. Учить выражать благодарность осени, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Учить применять освоенные ранее техники для изготовления поделок из природного материала (коры, веток, шишек и т.д.), подбирать необходимые предметы, руководствуясь рисунком-образцом. Развивать воображение, зрительное восприятие.

2. Сюжетно – ролевая игра

"Магазин".

Задачи: помочь детям подготовиться к игре, актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть какие предметы-заместители можно использовать в игре. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

Прослушивание муз. произведений "Колыбельная", муз А.Гречанинова, "Марш", муз. А.Шульгина.

 Задачи: учить детей узнавать и называть прослушанные ранее композиции, сравнивать разные по характеру музыкальные произведения. Развивать музыкальную память, поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

 Задачи:  учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

2. Подвижные игры  

1) «Догони самолет»,

2) «Великаны — карлики».

 Задачи:  учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с  Леончевских Н., Хохриным К., Шепенковой Т., Буриевой З., Митиной А.

Игра: "Наоборот"

Задачи: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им

2.Напомнить детям  обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:    06.10.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Индивидуальная работа

Лепка  на тему "овощи и фрукты": рассматривание репродукций картин П.П.Кончаловского "Натюрморт", И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

 Задачи: учить детей внимательно рассматривать репродукции картин, выделять форму предметов, видеть их красивые сочетания, называть особенности листьев, овощей, фруктов, характерные для осени. Вызывать желание подражать художнику. Учить использовать различные приёмы лепки, выбирать техники.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

"Угадай, что изменилось?"

Задачи: формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывать различные характеристики осенней природы. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения И.Винокурова "Осень"

Задачи: познакомить детей с понятием "листопад", предложить догадаться, что оно значит. Учить понимать образные выражения, пояснять их, активизировать и обогащать словарный запас, познакомить с названиями природных явлений.  

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за проезжающими машиной.

 Задачи:  расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

 Задачи:  прививать любовь к труду в коллективе.

3. Подвижные игры  

1) «Догони меня»,

 2) «Подбрось — поймай».

 Задачи:  развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Вербицким Е., Артёмовой А., Паномарёвой К., Штер Д., Покотаевым Д.

Задачи:  развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

 Природа/социальный мир "На чём ездим"

 Задачи: формировать у детей представления о некоторых транспортных средств (машина, автобус, троллейбус), и о профессии водителя. Развивать позновательный интерес детей (что привозит машина в детский сад). Уточнить знания детей поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

"Детский сад": наблюдение за работой прачечной; дидактическая игра "Кто работает в детском саду?".

Задачи: учить детей искать ответы на вопросы в ходе наблюдения, называть трудовые действия, производимые работниками прачечной, понимать их назначение. Обогащать игровой и личный опыт детей, словарный запас, способствовать развитию сюжета игры. Учить понимать суть игровой задачи, применять свои знания.

3. Строительные игры

;Домик для утят"

 Задачи: учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Стимулировать обыгрывание построек.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

 Задачи:  приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

2. Подвижные игры  

1) «Птичка в гнездышке»,

2) «Лягушки».

 Задачи:  учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Содержание работы в режимных моментах

1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды

3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ПЯТНИЦА                                                 Дата:   07.10.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) бассейн.

1.Индивидуальная работа

По социальному миру Тема: « Во что я люблю играть»

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах из которых они сделаны. Показать детям историю развития мяча. Познакомить с правилами общения с металлическими игрушками и деталями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ценить труд взрослых, которые изготовили игрушки для детей своими руками.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Презентация "Краски осени".

Задачи: закрепить знания детей об осени. Развивать умение обогащать полученные знания, делать выводы. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 "Дары осени"

Задачи: закрепить знания детей об осени. Развивать умение обогащать полученные знания, делать выводы. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Русская сказка (обр. И.Карнауховой) "Жихарка".

Задачи: учить внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за листопадом

 Задачи:  знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Задачи:  приучать к чистоте и порядку;  закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры  

1) «Цветные автомобили»,

 2) «Лиса в курятнике».

 Задачи:  продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Березовской С., Будковым В., Буриевой З., Вербицким Е., Донским Д.

Задачи:  добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

ВЕЧЕР

2. Хозяйственно-бытовой труд

"Убираем игрушки"

 Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра-инсценировка по сказке М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
Задачи: способствовать развитию исполнительских навыков, формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным представлениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). обогащать представления детей о перелётных птицах. Учить давать оценку поведению персонажей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Привлечь детей к сбору выносного материала

 Задачи:  развивать ответственное отношение к порученному делу, бережное отношение к игровому материалу

2. Подвижные игры  

1) «Зайцы и волк»,

2) «Самый быстрый».

 Задачи:  продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с  Шеина К., Шепенкова Т., Евсюков Н., Баяндин Г., Тимошенко К.

Игра: "Исчезнувший предмет"

Задачи: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Внесение новых настольно-печатных игр

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр ряжения (для театрализованных игр)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр книги

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр настольно-печатных игр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр природы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спортивный центр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр для игр с водой и песком

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр краеведения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с родителями

Беседы

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Родительское собрание

__________________________________________________________

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Совместное творчество

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Анкетирование

__________________________________________________________

Папки-передвижки,

буклеты

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Фотоальбомы, газеты

__________________________________________________________

Детско-родитель-ский проект

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Другие формы работы

___________________________________________________________

___________________________________________________________

_______________________________________________________

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №____

Физминутка (динамическая пауза)

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Гимнастика для глаз

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Пальчиковая гимнастика

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"

Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...

Ежедневное планирование в средней группе "Осень.Осенние настроения"

Ежедневное планиерование "Осень. Осенние настроения"...

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Осень. Осеннее настроение»...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Краски осени"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...