Ежедневное планирование в старшей группе "Родная страна"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе "Родная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_strana.docx | 275.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта образовательной деятельности.
Дата: 27.10.2021 г. Тема недели: «Родная страна» Тема дня: «Знакомство с картой России» (среда) Жукова И.А. _____________________
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей Развивающая среда. Культурные практики. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | |
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание Конструирование | Приём и осмотр детей. Общение с детьми Цель: Обеспечить положительный заряд ребенку на весь день. Закреплять навык общественного поведения (здороваться, благодарить за помощь). Беседа «Наша Родина-Россия" Цель: познакомить детей с основными символами и особенностями страны. Д/игра "Изучаем карту России" Цель: познакомить детей с картой России и основными цветовыми и знаковыми обозначениями на карте. Хоровод: «Подарки» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом,развивать у детей ловкость. | Свободные практики: рассматривание альбома Рассматривание тематического альбома "Моя страна- Моя Россия", работа с раскрасками по теме, рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: обобщить знания о России, её государственных символов и достопримечательностях. Самообслуживание: привитие культурно-гигиенических навыков: мытье рук. Цель: учить проявлять аккуратность не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Дежурство по столовой: учить дежурных точно ,своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности ,организовывать работу по обслуживанию других детей. Р\с набор картинок | Упражнение в отсчитывании предметов по названному числу с _________________. Цель: развитие мышления, памяти. Трудовые поручения: работа в уголке природы с__________________ Цель:учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями,определять необходимость и правила полива,очистки листьев от пыли,формировать ответственное отношение к порученному делу. Р\с тряпочки,лейки палочки для рыхления земли. | |
Комплекс утренней гимнастики №2.Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение) Комплекс артикуляционной гимнастики №2 Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение) Комплекс пальчиковой гимнастики №2. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение). | |||||
ОД | Изобразительная Игровая | Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: Козлик по мотивам дымковской игрушки. Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки. Материалы и оборудование для занятия: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки. | |||
ОД. | Коммуникативная | Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Демонстрационный материал: Книга Е. Чарушина рассказ «Лисята», портрет автора, картина" Лиса с лисятами", мнемодорожка к рассказу | |||
Физическое развитие | Физкультурное занятие на воздухе Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом. | ||||
Орг-ция питания | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Завтрак. Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Обед. Цель. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Уплотненный полдник. Цель.Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи | |||
Прогул ка №1 | Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание Конструирование | Беседа - рассказ на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Цель: развивать желание детей заботится о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. П/игра "Затейники" Цель: продолжать упражнять детей в умении соблюдать правила игры. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Исследование "Поймай ветер вертушкой". Д\игра : «Найди предмет одежды по описанию» Цель: Научить распознавать и сравнивать цвета, различать предметы по форме, закрепить знания о названии и назначении одежды. Труд детей на участке. Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек от снега. Цели: приучать к чистоте и орядку;закреплять умение трудиться в коллективе. | Самообслуживание. Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным Практика игрового взаимодействия: С\ролевая игра «Пожарный». Цель: Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения. Р.\с:атрибуты к игре Практика здорового образа жизни: «Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Самостоятельная двигательная активность | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.с_________________________________ Цель: развивать ловкость Составление рассказа с (од)___________________ "Как мы трудимся зимой на улице". Цель: расширять и активизировать словарь по теме. | |
Вторая половина дня | Комплекс гимнастики после сна №4. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. Комплекс дыхательной гимнастики № 4Цель: профилактика болезней органов дыхания Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | ||||
Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание И элементарный бытовой труд Конструирование | Чтение Л.Толстого «Белка и волк» Цель: Учить воспринимать текст, вести диалог по его.содержанию. Р\ с иллюстрации по тексту. Рассматривание картин художников «Зима» Цель:подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Р\ с:картинки по теме, Д/игры по математике «Подбери по форме». Цель:формировать у детей умение сопостовлять предметы по форме с геометрическими фигурами,правильно назвать форму предметов;развивать внимание,связную речь. | Свободная практика: . Внесение настольно-печатной игры «Продукты питания» Р\с: иллюстрации по теме С\ролевая игра «Спасатели»Цель:учить детей договаривать об условиях игры,способствовать расширению круга ролевых действий. Дид\игра по музыке «Зимушка зима» Цель:учить детей импровизировать,создавая мелодию на заданный текст. | Инд.раб по лепке по замыслу с ______________________________________________ Цель:развитие интереса к х/т. Р/ср: пластилин,доски стеки. Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!»с(кор)___________ Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют. | ||
Прогул ка №2 Уход детей домой. | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание И элементарный бытовой труд | Наблюдение за грузовым транспортом Цель – проолжать закреплять умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Беседа Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика.В кузов даже заглянуть не удастся мне,Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке.Но унес ключи шофер на своем брелке.Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) П\ и: « Кондалы» « Кто вперёт» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.. Д/игра: ОБЖ «Почему у кошки заболела ножка?»Цель:Помочь детям запомнить правила перехода дороги,предложить детям рассказать о том.как нужно действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, уборка снега Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Практика игрового взаимодействия: С/р игра «Семья» Цель: совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Р.с.: атрибуты к игре: игрушки. Практика здорового образа жизни: Спортивная игра-эстафета «Добеги и принеси» Цель:развиватьловкость,быстроту,умение реагировать на сигнал,обогащать двигательный опыт,формировать навыки ориентировки в пространстве. Практика формирования отношений: Трудовые поручения: уборка снега со столов. Цель: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения. | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.Улучшение техники ходьбы по дорожке Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по дорожке с(кор)_________________ Д/и «Доскажи словечко» по теме «Зима»с(од)___________ Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения. | |
Рефлексия : В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? | |||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по посещаемости детей . |
Карта образовательной деятельности.
Дата: 29.10.2021 г. Тема недели: «Родная страна». Тема дня: «Москва-главный город России» (пятница) Жукова И.А. ___________________________
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей Развивающая среда. Культурные практики. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | |
Утро | Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная | Приём и осмотр детей. Цель: выявление болезненных детей Беседа «Москва-столица России » Цель: познакомить с основными достопримечательностями Москвы. Р.с. презентация «Москва-столица России» Дид\игра: «Слушай и считай» Цель:закреплять навыки порядкового счета,учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,развивать внимание,память. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Цель: расширять знания детей о характерных признаках поздней осени. Хоровод: «Сокол»Цель:добиваться правильного произношения слов с выполнением движений .
| Продуктивная деятельность: -закрепление приёмов лепки, «Овощей». Практика игрового взаимодействия: С/р игра «Больница» Цель:учить детей действовать в соответствии с определенными правилами, формировать навыки вежливого отношения к окружающим. Практики игрового взаимодействи Д/и, настольно – печатные игры- Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.Цель: развитие общения Самообслуживание : практировать упражнение «Сухие ручки» Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей, аккуратно смывать. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени. | Индивидуальная работа Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга с(од)______________________________________ Хозяйственно-бытовой труд.уборка в уголке природы с____________________Цель:учить детей протирать листочки растений губкой. | |
Комплекс утренней гимнастики №2 .Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение) Комплекс артикуляционной гимнастики №2Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение) Комплекс пальчиковой гимнастики № 2 Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение). | |||||
ОД | Изобразительная | Худ\эстетическое развитие. Рисование Тема «Девочка в нарядном платье» Цель: Нарисовать фигуру человека Задачи: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема. | |||
ОД | Двигательная Игровая | Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей. | |||
ОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное развитие Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку веселого, радостного характера. умений слышать и называть: вступление, запев, припев. | |||
Орг-ция .питания | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед. Цель. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи | |||
Прогул ка №1 | Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная | Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения?Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители . Д/и «Когда это бывает?». Цель:закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Подвижные игры« Перебежки-догонялки» .Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей«Море волнуется раз…». - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. «Прятки». Цель:. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм Трудовая деятельность: Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели:закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений. | .Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом Практика игрового взаимодействия: Сюжетно-ролевые игра: «Спасатели» Цель:продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Игры с листьями Цель:показать детям последовательность игровых действий,предложить детям рассказать о своих замыслах. Самостоятельная двигательная деятельность (игры в беседке, на турниках)Цель:воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. Практика формирования отношений: -Подгрупповая трудовая деятельность:уборка веточек с участка. Цель:формировать навыки коллективного труда,поддерживать стремлениедетей наводить порядок,приносить пользу. | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Ходьба по короткой и длинной дорожке с____________________ Цель: закреплять представления о длине. Повторить с _____________________песенку «Наступила осень» Цель:развивать у детей ритмичность. Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений С(од)________________ Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | |
Вторая половина дня |
Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная Конструирование | Комплекс гимнастики после сна №3. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. Комплекс дыхательной гимнастики № 3Цель: профилактика болезней органов дыхания Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | |||
Наш край Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана» Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре. Материалы: презентация, Алёнушка Источник: Юдина О.С. «Наш край» Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года» (осень) Цель:формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать характер музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке Д\игра «Кто живет в осеннем лесу». Цели: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни животных с приходом осени, развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить. | Самообслуживание:практировать упражнение «Сухие ручки»Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей,аккуратно смывать, Практики культурной идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социум. Художественно-поисковая деятельность: рассматривание альбомов о Бугуруслане, Оренбуржье: слушание песен о Бугуруслане, родном крае; Р\с: альбом,картинки о городе. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования. Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. | Инд.работа по развитию мелкой моторики: Работа по конструированию «Башни» Цель: развивать творческие способности с (од)__________________ Р\среда: конструктор. Рисование по трафаретам «Листья». Цель:штрихование в различных направлениях с(кор)________________ | |||
Прогул ка №2 Уход детей домой. | Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная Конструирование | Наблюдение: почва осенью. Цель:Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины Подвижные игры «Прятки». Цель: укреплять детский организм. «Зайцы в лесу», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; воспитывать интерес к игре. «Эстафета парами»Цель:упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно. Труд в природе. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться инвентарем. | Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом Практика игрового взаимодействия: С\р игра «Мы встречаем гостей» Цель:воспитывать дружеские взаимоотношения. Наведение порядка на участке Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. Игры с палочками: постройка шалаша Цель:развивать мелкую моторику и гибкость рук,подвижность суставов,обогащать сенсорный опыт детей. Самостоятельная двигательная деятельность Цель:учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры,находить себе занятия по интересам Р\с :обручи,мячи,скакалки. | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Индив.раб.___________ Беседа «Расскажи мне об игрушке». Цель: развитие монологической речи с____________________ Индивидуальная работа с____________________ «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность | |
Рефлексия : В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? | |||||
Работа с родителями:. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей дома. |
Конспект ОД по физическому развитию (на воздухе)
Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом. |
1-я часть | Ходьба в колонне по одному, парами, приставным шагом вперёд, бег «змейкой» между оборудованием, ходьба, построение в 3 колонны. |
2-я часть Игровые упражнения | 1 «Чьё звено быстрее построится?» 2 «Пробеги не сбей» - бег с мячом между кеглями. 3 «Гонка мячей» - в кругу. |
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята» |
3-я часть | Игра м/п. «Затейник» Ходьба в колонне. |
Пособия. | 2 мяча, кегли – 10 шт., 3 маленьких мяча, обруч, бубен. |
Конспект ОД по развитию речи
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Задачи:
• закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники, учить детей придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы); упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, учить пользоваться вопросительной и восклицательной интонацией, Развивать диалектическое мышление, умение видеть противоречия, анализировать и решать их.
Демонстрационный материал:
Книга Е. Чарушина рассказ «Лисята», портрет автора, картина" Лиса с лисятами", мнемодорожка к рассказу
Ход ОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад и наверное рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте подарим свою улыбку нашим гостям.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть столик удивления. Давайте подойдём к нему и посмотрим, чем он нас удивит. (Воспитатель снимает салфетку)
-Смотрите - какая необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что в ней. Попробуйте отгадать. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нетка». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет». (Дети задают вопросы, перечисляют все возможные варианты.)
Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.
Знакомство с автором.
Воспитатель: эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте познакомимся с одним из них (Дети садятся на стулья полукругом). Рассказ называется «Лисята» (чтение).
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
- Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)
- Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали)
- Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа)
- Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись)
- Почему охотник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".)
- Чем заканчивается рассказ? (лисята отыскались)
Повторное чтение.
Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают" картинки.
Варианты пересказа:
1-2 ребенка пересказывают текст, используя мнемодорожку.
Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.
Анализ пересказа.
-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?
- Использовали ребята слова, выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
Физминутка (дети в кругу)
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Дети садятся на стульчики.
Придумывание загадок.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (Лиса).
- Правильно, лиса.
Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Он предлагает детям самим придумать загадку про лису.
Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) .
А сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки.
Речевые упражнения: «Один – много», «Какой - какая»
Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу:
шустрый…
озорные…
шаловливые…
пушистый
весёлые
смешные
А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе.
Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания).
"Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый.
-Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.)
-А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)
-О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)
III. Подведение итогов
-Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодня на занятии? (Лисята)
-Кто автор этого рассказа? (Е. Чарушин)
-Кто главные герои этого рассказа?
-Ребята, а сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет.
-Что понравилось? Почему? Почему не понравилось, что было трудно?
Конспект ОД по лепке
Тема: Козлик по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи: Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги); развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие; воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
Д: Красивый козлик
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Д: Хотим познакомиться.
Беседа о дымковской игрушке – козлике
В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка.Скажите хором: дымковская игрушка!
Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая,а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
- Что есть у козлика?
Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.
- А какого цвета у него уши?
- Какого цвета хвост и копыта?
- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
Д: Узор состоит из кругов
- Какие цвета в узоре на козлике?
- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Объяснение задания: последовательности лепки козлика
- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.
- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду.
- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
Пальчиковая гимнастика
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы
на руках, начиная с больших пальцев).
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)
Корова в рогоже.
3. Подведение итогов занятия. Рефлексия
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
Д: Дымковская игрушка.
- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить козлика?
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
Конспект ОД по рисованию
Тема «Девочка в нарядном платье»
Цель: Нарисовать фигуру человека
Задачи: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздается плач
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
Заношу куклу в группу
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.
Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе. Верно, ребята?
Решают помочь кукле
2. Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Ответ: (Шапка)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Ответ: (Сапоги)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Ответ: (Штаны)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
Ответ: (Рубашка)
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
1. В верху по середине листа рисуем круг для головы.
2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»
5. Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.
6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.
7. На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.
8. Слева на голове рисуем бантик.
9. Рисуем вырез на платье.
10. Штрихами показываем волосы.
11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.
12. Раскрашиваем на свое усмотрение.
Разговор о технике безопасности
-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная одежда.
3. Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?
Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая
Конспект ОД по физическому развитию
Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя ходьба на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с.
2 часть. Игровые упражнения.
«Проведи мяч» (баскетбольный вариант). Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает, как следует провести мяч: передвигаться надо на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя.
Воспитатель объясняет детям, что отбивать мяч (вести его) надо несколько сбоку от себя, равномерно, согласованно с передвижением вперед.
Вначале воспитатель предлагает детям попробовать ведение мяча на месте, а затем, продвигаясь вперед на расстояние 5—6 м; причем с таким расчетом, чтобы они не мешали друг другу. Можно разделить на две Подгруппы: одна выполняет ведение на месте, вторая — с продвижением вперед, затем они меняются местами. «Не попадись.
«Мяч водящему». Играющие распределяются на две-Три команды и выстраиваются в круг, в Центре каждого находится водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочередно игрокам мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех Игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!». При проведении данного игрового упражнения возможно деление на большее количество команд при повторении на следующих занятиях или на прогулке.
Подвижная игра «Ловишки».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Конспект ОД по программе «Наш край»
Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.
Задачи: воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему, развивать чувство гордости за свою малую родину, познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой. Повысить их теоретические знания о родном городе.
Материалы: презентация, Алёнушка
Ход ОД
1.Вводная часть
Дети сидят на коврике. Вдруг слышат кто то аукает.
Аленушка: Ау, ау, есть кто? Где я ? Куда я попала?
Дети: В детский сад № 16
А: Подшутили надо мной злые сестра, опять попала не туда!
Я из сказки «Аленький цветочек». Младшая дочь купца, зовут меня Аленушка!
А: А где находиться ваш детский сад?
Д: В Бугуруслане
А: Бугуруслан? Не слышала такого города! Раз я к вам попала, может, вы меня познакомите с городом, расскажите о нем
Слайды: И.И Неплюев, г.Бугуруслан, мост через Кинель.
2.Основная часть
Д: Первым основателем города Бугуруслана был Иван Иванович Неплюев. В 1748 году он обходил много земель от Волги до Сибири и выбрал самое удачное место для возведения поселения при слиянии рек большой и малый Кинель и назвали это поселение городом Бугурусланом. Бугуруслан - удивительный, красивый город, раскинувшийся на берегу реки Большой Кинель, через которую проложен мост, с которого открывается удивительный вид на наш город.
А: А как называют жителей вашего города?
Д. Жителей нашего города называют бугурусланцами.
Д: Хотите совершить экскурсию по нашему городу? А: Хочу, мне так интересно посмотреть ваш город. А Бугуруслан он большой ?
Д: Да, большой, пешком долго идти
А: Что же делать? Как же мне с вашим городом познакомиться?
Д. Нужно ехать на автобусе.
А. А что такое автобус?
Д: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров.
А: Как нам его сделать?
Д: Автобус можно сделать из стульчиков.
А : Покажите как.
Слайд Кинельского моста
А: Какой красивый мост, а как он называется?
Д: Кинельский мост
А: А почему он так называется?
Д: Мост который проложен через реку Большой Кинель.
Д: Ну что поедем дальше? Мы въезжаем в город по улице Революционной.
А: Р, посмотрите, какой интересный памятник. Расскажите мне о нем.
Показ слайда «Вечный огонь»
Д:Это- Вечный огонь. Памятник павшим на фронтах Великой Отечественной Войны, где установлены Стелы с именами погибших и умерших после войны воинов – бугурусланцев.
Чтение стихотворения:
Два праздника святых у ветеранов-
Победы день и революций год.
Бывает, возраст, боли или раны,
Иным из дома выйти не дают.
Но если боли облегченья дали
И возраст позволяет хоть чуть – чуть,
Блеснут на старом кителе медали,
Без слов порассказав про ратный путь.
И ветеран на встречу выйдет,
Встав в редкий строй, где побратимы ждут…
А: Какое замечательное стихотворение!
Д : Поедем дальше? А : Поехали!
А. (Показ слайда.) Какое интересное, старинное здание. Что вы знаете о нем?
Д: Это здание раньше принадлежало купцу Шувалову, который скупал зерно для своих мельниц, которые назывались Шуваловскими. На первом этаже располагался банк, а на втором жил купец со своей семьей. Внешний вид здания обновился, архитектура осталась прежняя.
А: А что такое архитектура?
Д: Архитектура –это разные формы домов.
А: Какое мудреное слово. Я не поняла, повторите еще раз что такое архитектура?
Слайд городского суда.
А: Р, посмотрите какое красивое здание с оригинальными овальными окнами. А что это за здание?
Д: Давным – давно в этом здании размещался городской суд, и в наше время в нем располагался городской суд. А сейчас здание находиться на реставрации.
А: А что такое реставрация?
Д: Реставрация – это восстановление здания в старом в виде.
А: Какие вы ребята, молодцы, так много знаете умных слов, сразу видно что вы из другого современного века!
А: А это что за здание?
Д: Раньше этот дом принадлежал купцу Сергею Фадееву. На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца.
А: А что же сейчас располагается в этом здании?
Д: В этом здании располагается школа искусств. А: (с удивлением ) школа искусств.
А: А чем занимаются в этой школе?
Д: Учатся играть на различных инструментах, учатся танцевать, и рисовать.
А: Как мне нравиться ваш город! Продолжаем наше путешествие! (Показ слайда) А кому знакомо это красивейшее здание?
Д: Это драматический театр имени Гоголя. Это он сейчас такой современный и красивый, а раньше мне бабушка показывала на фотографии он был деревянным. Драматический театр был построен при непосредственном участии Николая Николаевича Рычкова, который долгие годы служил председателем городской управы, был мировым судьей, он очень много сделал для развития своего города.
А: Как хорошо у вас, и театр в городе есть, вы наверное часто ходите на спектакли?
А: Р, посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем?
Д: Это- краеведческий музей
Д: Это краеведческий музей. В этом музее собраны все что связано с нашим городом и краем. А раньше в нем находилось городское училище, где учились дети. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев, а они стоят, украшая наш город.
А: Мне так нравиться это здание, оно напоминает мне дом моего батюшки.
Слайд: детская площадка, центральная площадь, фонтан, парк.
А: Ой, как красиво! Р, а сейчас вы куда меня привезли?
Д: Это места отдыха бугурусланцев и гостей города
Ну раз здесь отдыхают, давайте и мы с вами отдохнем.
Физминутка: Звучит песня о Бугуруслане. Малоподвижная игра « Я иду»
А: А вы, наверное, часто здесь отдыхайте с родителями? А где вам больше всего нравится отдыхать? Расскажите,как и где можно здесь отдохнуть?
Д: Поиграть на детской площадке, погулять по саду имени Ленина, отдохнуть у фонтана, на площади покататься на велосипеде, на роликах, сходить в театр, кино.
А: Напомните эти места отдыха в вашем городе. ( показ слайдов по отдельности: центральная площадь, сад имени Ленина, фонтан, детская площадка).
Д: Аленушка, а ты знаешь что наши местные поэты написали много стихотворений о нашем чудесном городе.
А: Почитайте мне пожалуйста, я очень хотела бы послушать!
Чтение стихов:
На свете много разных стран,
И много городов в России,
Но город мой, Бугуруслан,
Всех городов других красивей.
Он молод, как цветка росток,
О нем еще так мало знают,И этот малый городок
Большое солнце согревает.
Здесь есть высотки, есть дворцы.
И есть здесь площади с фонтаном,
И это – родина отцов.
Гордимся мы Бугурусланом!
3.Заключительная часть
А: Да, ребята красив ваш город и каким он будет дальше зависит только от вас. Любите свой город, изучайте его, заботьтесь о нем, берегите его.
Д: Мы с вами вместе составим коллаж «Город будущего» и построим его из строителя.
А: Мне бы было интересно посмотреть какой город получиться!
А Вам понравился какой «Город будущего получился? Какой город получился?
Д: Красивый, современный, большой, чудесный, сказочный, большой.
А:К сожалению, мне пора возвращаться в сказку, мне очень понравился ваш светлый и красивый город. Вы так много о нем знаете, и мне не хочется с вами расставаться, но у меня есть волшебная шкатулка не могли ли вы мне на память подарить добрые слова о своем городе, когда я открою его буду вспоминать вас и ваш город. А мне пора ребята возвращаться в свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.
Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...