Ежедневное планирование в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Карта образовательной деятельности.
Дата: 15.09.2021 (среда) Тема недели: «Моя семья» Тема дня: «Семейные традиции» Воспитатель: Жукова И.А.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда. | Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | ||||
Утро Прием детей. | Самообслуживание и ЭБТ Игровая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Цель дня: Вызывать желание у детей узнать больше о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям. Беседа «Моя семья» Цель: расширять представление детей о семье и семейных традициях. Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Самообслуживание: Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Практика игрового взаимодействия: С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям в игре. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым» Цель: обобщать знания детей о ЗОЖ. Коммуникативная практика: «Кто подберет больше слов?» Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Р.С: Набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры. | Д\И «Скажи на оборот» (к) с Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей ___________________________ Индивидуальная работа с (к) Цель: тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. ___________________________ | ||||
Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека) Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека) Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека). | ||||||||
ОД | Музыкальная | «Моя семья». Цель: развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности | ||||||
ОД | Развитие речи | Занятие № 3 Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; Материал: игрушки — собака, слон, лиса, заяц, коза. Р.С.: Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение) | ||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки). Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение) | ||||||
Организация питания | Самообслуживание и ЭБТ | Завтрак Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед Цель: закрепить умение правильно держать вилку Уплотненный полдник Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи. | ||||||
Прогулка №1 | Самообслуживание и ЭБТ Восприятие ХЛ Коммуникативная Игровая Игровая | Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Серенький мальчишка в синем армячишке, по двору гуляет мух собирает?(воробей) Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». | Трудовая деятельность Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду. Подвижные игры «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Игры по желанию с выносным материалом. | Дидактические игра «Тонкий-толстый» (к) Цель: упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. _______________________________ «Прыгни дальше» (к) Цель: учить прыгать в длину с разбега. ________________________________ | ||||
2 половина дня | Двигательная | Выполнение комплекса коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. (картотека). Комплекс дыхательной гимнастики Цель: профилактика болезней органов дыхания (картотека). Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | ||||||
Восприятие ХЛ Коммуникативная Игровая | Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались, А. Толстой «Осень». Цель: развивать любовь в прослушиванию стихотворений. Рассматривание иллюстраций «Жизнь людей осенью» Цель: развивать умение Д/и по математике «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. | Самообслуживание: приучать детей следить за своим внешним видом П/и. «Охотники и утки» Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Свободные практики игровой деятельности С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям в игре. | Индивидуальное упражнение (к) с Цель: закрепить умение ловли мяча _______________________________ Индивидуальное упражнение (к) с Цель: учить броскам в цель _______________________________ | |||||
Прогулка №2,уход домой | Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная Восприятие ХЛ Игровая | Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. Ход наблюдения Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труд труда использует дворник? Веник. Какой? Большой. Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь? Какой веничек у ребят? Какого размера? Из чего он сделан? Какие орудия труда он использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и природе? | Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом | Дидактическая игра "Из чего сделано?" (к) Цель: развивать умение называть материал, из которого сделана вещь _______________________________ Индивидуальная работа (к) Цель: развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. _____________________________ | ||||
Рефлексия «Огонёк общения»: Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило... | ||||||||
Работа с родителями: Составить вместе с детьми альбом «Семейные традиции» |
М. Лесовая
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Алексей Толстой
Осень
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
18
Карта образовательной деятельности.
Дата: 17.09.2021 (пятница) Тема недели: «Моя семья» Тема дня: «Летние дни рождения» Воспитатель: Жукова И.А.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда. | Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | ||||
Утро Прием детей. | Игровая Игровая Коммуникативная Худож-эстетич. Игровая Самообслуживание и ЭБТ | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Цель дня: Вызывать желание у детей узнать больше о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям. Беседа «Летние именинники» Цель: вызвать положительный отклик детей к поздравлению летних именинников группы. Хороводная игра «Каравай» Цель: формировать дружественный настрой в коллективе группы. | Практика игрового взаимодействия: «Шашки» Цель: развивать умение мыслить логически, думать наперёд. Игровая ситуация «Поздравь именинника» Цель: закреплять умения детей поздравлять друг друга с праздником. Продуктивная деятельность: Лепка «Праздничный кекс для именинников» Цель: формировать умение декорировать готовую фигуру. Практика формирования отношений: Уход за цветами Цель: развивать умение ухаживать за цветами группы. Р.С: Набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры. | Д/И «Неделька» (к) Цель: закрепить знания последовательности дней недели. ___________________________ Индивидуальная работа с (к) Цель: упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов. ___________________________ | ||||
Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека) Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека) Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека). | ||||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Укрась платочек ромашками» Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей развивать творческие способности детей. Материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов). Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение) | ||||||
ОД | Физкультурное | Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. Пособия: мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек. Источник:Л.И.Пензулаева, Занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста. | ||||||
Организация питания | Самообслуживание и ЭБТ | Завтрак Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед Цель: закрепить умение правильно держать вилку Уплотненный полдник Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи. | ||||||
Прогулка №1 | Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная Восприятие ХЛ Игровая | Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Ход наблюдения Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труд труда использует дворник? Веник. Какой? Большой. Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь? Какой веничек у ребят? Какого размера? Из чего он сделан? Какие орудия труда он использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и природе? | Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом | Дидактическая игра "Из чего сделано?" (к) Цель: развивать умение называть материал, из которого сделана вещь _____________________________ Индивидуальная работа (к) Цель: развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. _____________________________ | ||||
2 половина дня | Двигательная | Выполнение комплекса коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. (картотека). Комплекс дыхательной гимнастики Цель: профилактика болезней органов дыхания (картотека). Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | ||||||
Коммуникативная Музыкальная Игровая Игровая | Наш край - региональный компонент. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Цель: ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания». Материалы: силуэты домиков, осенние листочки, цветы, запись П. И. Чайковского «Времена года» - «Ноябрь» Хозяйственно-бытовой труд «Помощь воспитателю в уборке игру» Цель: воспитывать любовь к помощи взрослому. | Практика познания мира и самопознания: Слушание песен о Бугуруслане, гимн Бугуруслана. Цель: развивать умение слушать и слышать музыку. П/и: "Не оставайся на полу" Цель: развивать умение быстро бегать, занимать места не оставаясь на полу. | Д\у «Сравни-ка!» (к) _______________________________
Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. Д/у «Рифмочки» (о) ______________________________ Цель: упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей | |||||
Прогулка №2, уход домой | Самообслуживание и ЭБТ Восприятие ХЛ Коммуникативная Игровая Игровая | Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Серенький мальчишка в синем армячишке, по двору гуляет мух собирает?(воробей) Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. | Трудовая деятельность Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду. Подвижные игры «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. | Дидактические игра «Тонкий-толстый» (к) Цель: упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. _______________________________ «Прыгни дальше» (к) Цель: учить прыгать в длину с разбега. ________________________________ | ||||
Рефлексия «Огонёк общения»: Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило... | ||||||||
Работа с родителями: Составить вместе с детьми альбом «Семейные традиции» |
Конспект ОД по развитию речи (занятие 3)
Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;
Задачи: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [c] и [з] в словах протяжно.
Материал: игрушки — собака, слон, лиса, заяц, коза.
Ход ОД
- Вводная часть.
-Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка?
Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.)
-А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.
Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки.
Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Показывает, как котенок умывается и мяукает.) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?
2.Основная часть
(Воспитатель ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з].
Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т.д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.
Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук [с], предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).
Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук [с] или [з].
Проводится физкультминутка.
После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорки. Предлагает сказать всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо.
Са-са-са — залетела к нам оса,
су-су-су — в лесу видели лису,
за-за-за — прилетела стрекоза,
зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.
Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие — тихо, одни дети — с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной.
- Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег, заяц.
-Соня кормит собаку. В каких словах есть звук [с]?
-Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук [з]?
Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: С-с-соня, с-с-собаку и т.п.
Воспитатель произносит скороговорку: «У маленькой Сани санки едут сами». Предлагает повторить ее в разном темпе.
А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом.
3.Заключительная часть
-Скажите, слова с какими звуками мы повторяли?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-О чём вы расскажите родителям?
Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)
Задачи: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия, учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки).
Ход ОД:
1. Вводная часть
-Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Где же хранятся овощи и фрукты?
Как называется место, где они продаются? (магазин)
- правильно, детки это магазин.
Раздается стук и появляется куколка-продавец.
- Здравствуйте ребята.
Куколка: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?
Куколка: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?
Куколка: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – овал, морковь – овал, клубника – треугольник, баклажан – прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).
Куколка: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (шаги на месте со сжатыми кулачками)
Много нас, а он один. (разведение рук с открытыми пальцами в стороны)
Это долька для ежа. (наклоны вперед)
Эта долька чижа. (руки в стороны, имитирующие полет)
Эта долька для утят. (ходьба на месте, ручками делаем клювики уточек)
Эта долька для котят. (повороты влево-вправо)
Эта долька для бобра. (шаги из стороны в сторону)
Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть, хлопаем)
Он сердит на нас – беда! (бежим на месте, схватившись за голову)
В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком и делаем приседание)
2.Основная часть
- Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к лепке.
3.Заключительная часть
Дети, закончившие работу собирают свои творения на общем блюде.
Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что, приступим?
Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Укрась платочек ромашками»
Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей развивать творческие способности детей.
Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины; учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); продолжать учить рисовать красками, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии; воспитывать эстетический вкус;
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Ход ОД
1. Вводная часть.
Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
- Это замечательно. Вы слышали, кто – то постучался в двери? Посмотрим, кто к нам пришёл. (открываю двери. Входит Машенька)
- Здравствуй, Кукла! Как тебя зовут? Ты пришла к нам в гости?
Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я пришла к вам из сказки.
- Ребята, вы догадались из какой сказки пришла Машенька?
-Из сказки «Маша и медведь»
- Машенька, ребята правильно назвали твою сказку?
Кукла: Молодцы! Правильно назвали. Мне очень нужна ваша помощь, ребята! У моей бабушки скоро день рождения. В этот день дарят подарки. Вот и я хочу, а что подарить не знаю.
- Поможем Маше? Вместе придумаем, что можно подарить бабушке.
Дети: Букет цветов, картину, красивый платочек (предложения детей)
Воспитатель: Маша, что из предложенного тебе понравилось?
Кукла: Моя бабушка очень любит носить красивые платочки.
- Вот и замечательно. Чтобы платочек стал красивым украсим его цветами. Какие цветы любит твоя бабушка?
Кукла: Сейчас я загадаю вам загадку про этот цветок.
Загадка: Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок. (ромашки)
- Отгадали? Как называется цветок?
- Верно. Поможем Маше?
2. Основная часть.
Белая ромашка расцвела в саду!
Это к ней так быстро я сейчас иду:
Хочется поближе рассмотреть цветок,
Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.
(показываю картинку с изображением ромашки)
- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?
- Молодцы - это стебель с листочками. А теперь давайте представим, что мы цветочки. Давайте немного разомнемся.
Выходите на ковер, проведём динамическую паузу «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. [/i])
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны. )
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Приглашаю детей сесть за столы.
-У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.
(Показываю платочки, на которых разное расположение рисунка).
- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?
- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ромашка".
На солнечной опушке (Дети стоят. )
Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок. )
И беленькие ушки
Тихонько подняла. (Цветок над головой.)
В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)
И бережно возьмет.
- Теперь можно приступать к работе
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
На доске вывешиваются работы детей.
-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?
- Как мы составляли узор?
-Кто помнит, как называются части цветка?
-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
-Кому было трудно? Кому было легко?
-Мы с вами славно поработали. Платочки с ромашками очень нравятся Машеньке. Думаю, что они порадуют её бабушку. Маша прощается с детьми, благодарит их за помощь.
Конспект ОД по физическому развитию
Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
Пособия: мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.
1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. По сигналу воспитателя дети перестраиваются в колонну по одному и идут по залу за ведущим. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными В ОДИН Яд (расстояние 40 см). При ходьбе на носках воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ноги были прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касались пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Бег не менее 40—50 с. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке
1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
Основные виды движений.
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).
3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).
3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).
Бег в среднем темпе в колонне по одному до 1,5 мин.
Подвижная игра «Сделай фигуру». По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
3 часть. Игра «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.
Конспект ОД по курсу «Наш край»
Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»; расширять и уточнять представления детей о временах года.
Образовательные задачи: развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности; воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю; совершенствовать тонкую моторику движений и общую координацию.
Средства: силуэты домиков, осенние листочки, цветы, презентация к занятию, мультимедийная установка, запись П. И. Чайковского «Времена года» - «Баркарола», «Ноябрь»
Ход ОД:
- Вводная часть
Дети стоят в кругу.
-Ребята, хотите поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?
- Ветерок дует на мальчиков.
- Ветерок дует на девочек.
- Ветерок дует на того, кто любит природу.
- Ветерок дует на того, кто любит узнавать что – то новое.
- оказывается, каждый из вас о чем то мечтает.
-Поделитесь с нами своей мечтой. (Дети рассказывают, о чем мечтают)
2. Основная часть
- Ребята, а я знаю интересный рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский, он так и называется «Четыре желания» (Слайд 1) Хотите его услышать?
Чтение рассказа (Слайд 2, 3, 4, 5)
Вопросы по содержанию
-Как звали мальчика?
-Какие желания высказывал мальчик отцу?
-Куда записывали его желания?
-Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)
-Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)
-Молодцы, правильно. Ребята, а у меня тоже есть желание. Хотите узнать какое? Я хочу отправиться в путешествие по временам года, а вы хотите пойти со мной? (Да)
-Тогда в путь. Перед детьми появляется домик белого цвета. Ребята, как вы думаете, чей то домик? Кто здесь живет? (зима) Почему у зимы белый цвет? (потому что снег белый)
- А давайте вспомним, что понравилось зимой Мите из рассказа К. Д. Ушинского? (ответы детей)
-Ребята, а зима приготовила вам задание.
Д/и «Собери картинку зимы» (целое из частей)
-Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Перед детьми появляется домик зеленого цвета. Как вы думаете, кто живет на этой лужайке? (весна) Почему у весны зеленый цвет? (появляется зеленая травка, распускаются зеленые листочки)
-А что понравилось Мите весной? (ответы)
Д/и «Собери картинку весны»
Упражнение «Деревья в лесу»
В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждой веточке тепло было. Подул ветерок и стал раскачивать деревья в разные стороны. Ветерок усиливался веточки качались все сильней и сильней. Но крепко держались корнями деревья, стоят прямо и только раскачиваются. Наконец ветер постепенно начал успокаиваться, становился все тише и тише и совсем стих.
- Ну, а нам пора идти дальше. Какое время года идет за весной? (лето) И мы с вами попали на летнюю полянку. Какого цвета лето? (красного) Как вы думаете, почему? (цветут цветы, тепло, летают насекомые)
Вот и лето настало,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Мы будем собирать
И на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка
Гудят, жужжат шмели
Вспомните, почему Мите понравилось лето (ответы детей)
Д/и «Собери картинку лета»
Игра – пантомима «Цветы» музыка «Баркарола» П. И. Чайковского «Времена года»
Пора отправляться дальше. А за летом в гости к нам приходит? (осень)
И мы оказались на осенней полянке. Какого цвета осень? (желтая) Почему? (ответы детей)
Д/и «Собери картинку осени»
В домике осени дети находят осенние листочки
С листочками дети исполняют танец импровизацию на музыку П., И. Чайковского «Ноябрь» - «Времена года»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
- Вспомните, чем понравилась Мите осень? (ответы)
-А вам, какое время года нравится? (ответы детей) Каждое время года хорошо по своему. У природы нет плохой погоды. А чтобы природа нас всегда радовала, что нужно делать? (беречь природу) Правильно, надо беречь и заботиться о природе, охранять животных и растения. И для этого существует "Красная книга", но об этом вы узнаете на следующем занятии.
3.Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
-Вы молодцы хорошо сегодня складывали картинки, играли, танцевали.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Задачи: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия, учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки). |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Укрась платочек ромашками» Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей развивать творческие способности детей. Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины; учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); продолжать учить рисовать красками, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии; воспитывать эстетический вкус; Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование на тему: "Моя семья"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Моя семья» ...