Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК      ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Вся семья вместе, душа на месте.» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об истории семьи в контек¬сте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств ро¬дителей, их профессий.

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.

Игра-экспериментирование Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Региональный компонент Игра-путешествие « Городской парк аттракционов. Уголок моей малой Родины. Цель: расширять представления о родном городе и его достопримечательностях.

Работа  по обогащению и активизации словаря «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Дидактическое лото «Герои русских сказок – 2».э Цель: закрепить знание героев р-н сказок  проявляя при этом внимание и смекалку.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

                          НОД

П Р

РР

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим О.О. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015, стр.29 

 Тема: «Дружная семья» 

Программное содержание: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2 .  Речевое развитие: Развитие речи Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.150

Тема: «Составление текста-поздравления»

Программное содержание: Формировать умение составлять текст-поздравление; закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш), научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижные игры. «Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. игры. «Птичий концерт» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Подготовка к сюжетно ролевой игре Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Просто старушка». Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Д/и «У нас порядок» Цель: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы «Что и как ест хомяк?» Цель: Познакомить детей с набором корма для Пика. Выяснить , как он ест, какую еде предпочитает?

Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)» Цель: Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Самообслуживание Упражнение «Чистюля»

Цель: Формировать к.г. навыки,  учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры.

Ситуативная беседа « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. 

Консультация для родителей: «7-я что для вас значит?»

                          НОД

П Р

Ф Р

Х-Э Р

1.  Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная  группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр. 61

Тема: Занятие  №7 

Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.  Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2.  Физическое развитие: Физическая культур. (по плану инструктора по физ).

3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация  Интернет-ресурсы 

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: систематизировать и расширить знания о семье; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за огородом Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в осенний период.

Подвижные игры «Совушка». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию движений «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» Цель: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Ребенок и другие люди. Мультимедийная презентация «Ребёнок и другие люди». Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и другие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное поведение с чужими людьми.

 Реализация индивидуального маршрута Р/и «С какого дерева упал листок?». Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Работа  по ЗОЖ. Р\и «Что полезно, а что вредно для зубов?». (с использованием элементов ТРИЗ технологии).  Цель: Продолжать учить детей определять по карточкам полезные и вредные для зубов продукты. Называть, почему одни вредные, а другие полезные.                                                      Чтение художественной литературы Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте  

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения Подвижная игра «Велосипед».  Цель: развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки. 

Чтение художественной литературы. Игра – драматизация. Рус. Народная сказка «Маша и медведь». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Д\и  «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Индивидуальная работа по ЗКР «Найди фишке место»

 Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Наблюдение в уголке природы «Как хомяк передвигается». Цель: Уточнить способы перемещения зверька в пространстве: Ходит, бегает, лазает, спрыгивает, ловко бегает в колесе.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

Консультация « Новые старые семейные традиции».

                          НОД

П Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: Экология Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 158

Тема: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса».

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к растительномы и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора; развитие устной речи, внимания, мышления.

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя.

3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Д. Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий», стр.26                                                                                                                                                                           Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).  

 Экспериментирование. «Свечка в банке».

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Культурно – гигиенические навыки. Д\и «Что нужно кукле?»

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне  в уборке группы.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Транспорт и правила уличного движения». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Индивидуальная работа – (лепка) «Грибная поляна» Цель:  Учить детей выполнять лепную работу методом составления. Закрепить умение лепить предметы из частей.

Театрализованные игры «Упражнение со стульями» Цель: Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.)

Реализация индивидуального маршрута Д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: Расширение  глагольного  словаря:   усвоение  формы   глаголов  единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени. закрепление темы «Профессии», усвоение дательного падежа в единственном и множественном числе

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание. Дидактическая игра  «Кто, где живет». Цель: закрепить знания детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них. Расширить знания детей о природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование гендерной принадлежности. Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л. Толстого с обсуждением.

Индивидуальная работа по связной речи «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. 

Региональный компонент Пальчиковая гимнастика  « Моя семья» Цель: расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках.

Свободная творческая продуктивная деятельность

Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1.  Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная  группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр. 64 

Тема: Занятие  №8                                                                                                                                                                                                                               Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью  результатов измерения от величины условной меры.  Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.  Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование: Д. Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий», стр.27

Тема: «Портрет друга» 

Программное содержание: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

3.  Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к водоему Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.  

Подвижные игры «Поменяемся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Пас» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.

Игры-хороводы «Конкурс певцов». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения.

Познавательно-исследовательская деятельность Воздух «ушел». Цель: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р.н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям.

 Беседа. (я и моё тело) Д/и «Покажи, что назову». Цель: Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Подготовка к с/р игре. Рассматривание семейных

фотографий и альбомов. Цель: формировать

представление о семье. 

Хозяйственно-бытовой труд Мытьё кукол. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. 

Работа по формированию ЗОЖ Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

Индивидуальная работа по конструированию «Золотая рыбка» Цель: Научить детей приему «складка», совершенствовать умение складывать внутрь, действовать по словесной инструкции воспитателя.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Определи инструмент»

Цель: развитие тембрового слуха.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА   «  24 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Когда хомячка трудно заметить. Цель: Уточнить представления детей о маскировочной окраске хомячка. Помочь понять значение неподвижного состояния. Развивать  у детей наблюдательность, умение правильно отражать в речи причинно- следственные зависимости.

Дидактические игры по  ФЭМП «С одним обручем» (блоки Дьенеша)Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Р\и «Расскажи о близком человеке». Цель: Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений. Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке Предметные картинки по теме «Моя семья».

Оформление родословного древа «Семья. Моя родословная».

                          НОД

Р Р

Ф Р

1. Речевое развитие. Грамота. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа)» , стр. 40

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Программное содержание: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи

2.  Физическое развитие: Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

Подвижные игры. «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Региональный компонент Фотовыставка: «Наши бабушки – старушки». Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Создать условия для закрепления знаний о семье.

Труд в природе Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. 

 Работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия.  Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Региональный компонент Сюжетно-ролевая игра « Моя семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

                 II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова, В.Тропинин. Цель: Ознакомление с искусством портрета (автопортрет).

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство». Цель: Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия.  

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»  Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Индивидуальная работа по рисованию «Букет для мамы» Цель: Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма, творческое восприятие.  

Ситуативная беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Времена года» Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Когда начинают звучать предметы» Цель: Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».

Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маска, я вас знаю».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Новый год"

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...