Совместная деятельность "Сказка в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Волгушева Ирина Анатольевна

Совместная   деятельность  с детьми среднего дошкольного возраста

                                                 « Сказка в лесу»

 

Задачи:

1.Закреплять представление детей о весне, диких животных.

2.Развивать связную речь, диалогическую и монологическую, через вопросно-ответную форму, игра с движениями, в ролях.

3.Продолжать работу над обще-речевыми навыками.

                                              Ход деятельности:

Воспитатель:    Ребята, вы любите путешествовать?  Что-то давно мы не гуляли по лесу. Хотите в лес? Тогда громко и четко произнесем заклинание: «Сосны-ели  дайте нам дорогу.  Мы возьмем с собою Песенку в подмогу».    

                   Раз, два, три веселей шагай

                                                Раз, два, три песню запевай…

            Запевают песню  «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Первая остановка, сядем на пенек… Ой, кто же это?

                                                Лесовичок. (Сюрпризный момент).

Воспитатель:  Лесовичок спрашивает, зачем мы пришли в его лес.

                                                        (Ответы детей )

Лесовичок:  А что вы знаете про весну?

                                                       ( Ответы детей )

Лесовичок:  Я загадаю вам загадки; угадаете – пропущу.

               Проводится детская игра «Найди ответ» (Найти отгадку среди картинок).

     На деревьях набухли почки,

    Скоро будут первые (листочки)?

    Как исчезли вьюги и метели,

    К нам обратно (птицы) прилетели.

    Снег  стал таять, побежал он наутек,

    Появился на дороге (ручеек).

    А на крыше капризульки

    Громко капают (сосульки).

Лесовичок:  Сейчас я вас заколдую и вы будете сосульками

                                                 Этюд «Сосульки».

Лесовичок:  Ладно, идите в лес, гуляйте, никого не обижайте. У нас сегодня веселый концерт, примете участие?

                   Настроим наши сосульки (кап-кап). Как они звучат?

                   Синички, как поют? (зинь-зинь)

                   Белки, жучки, воробьи и т.д.

                          Всем достаются роли.

         Дети «солируют» с разными интонациями и темпом.

        Потом по указке «дирижера-лесовичка" играет оркестр.

                 Физкультурная пауза. «Ветер дует нам в лицо».

Игрушка на руку (еж) просит спасти его от лисы и волка. Лиса и волк согласны отпустить «колючку», если ребята расскажут про них стихотворение (отработка диалога). См. книгу "На золотом крыльце сидели".

Воспитатель хвалит детей, говорит, что сегодня у них получилось замечательное  Лесное путешествие. Все возвращаются в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_-skazka_v_lesu.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

         Совместная   деятельность  с детьми среднего дошкольного возраста

                                                 « Сказка в лесу»

Задачи:

1.Закреплять представление детей о весне, диких животных.

2.Развивать связную речь, диалогическую и монологическую, через вопросно-ответную форму, игра с движениями, в ролях.

3.Продолжать работу над обще-речевыми навыками.

                                              Ход деятельности:

Воспитатель:    Ребята, вы любите путешествовать?  Что-то давно мы не гуляли по лесу. Хотите в лес? Тогда громко и четко произнесем заклинание: «Сосны-ели  дайте нам дорогу.  Мы возьмем с собою Песенку в подмогу».    

                   Раз, два, три веселей шагай

                                                Раз, два, три песню запевай…

            Запевают песню  «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Первая остановка, сядем на пенек… Ой, кто же это?

                                                Лесовичок. (Сюрпризный момент).

Воспитатель:  Лесовичок спрашивает, зачем мы пришли в его лес.

                                                        (Ответы детей )

Лесовичок:  А что вы знаете про весну?

                                                       ( Ответы детей )

Лесовичок:  Я загадаю вам загадки; угадаете – пропущу.

               Проводится детская игра «Найди ответ» (Найти отгадку среди картинок).

     На деревьях набухли почки,

    Скоро будут первые (листочки)?

    Как исчезли вьюги и метели,

    К нам обратно (птицы) прилетели.

    Снег  стал таять, побежал он наутек,

    Появился на дороге (ручеек).

    А на крыше капризульки

    Громко капают (сосульки).

Лесовичок:  Сейчас я вас заколдую и вы будете сосульками

                                                 Этюд «Сосульки».

Лесовичок:  Ладно, идите в лес, гуляйте, никого не обижайте. У нас сегодня веселый концерт, примете участие?

                   Настроим наши сосульки (кап-кап). Как они звучат?

                   Синички, как поют? (зинь-зинь)

                   Белки, жучки, воробьи и т.д.

                          Всем достаются роли.

         Дети «солируют» с разными интонациями и темпом.

        Потом по указке «дирижера-лесовичка" играет оркестр.

                 Физкультурная пауза. «Ветер дует нам в лицо».

Игрушка на руку (еж) просит спасти его от лисы и волка. Лиса и волк согласны отпустить «колючку», если ребята расскажут про них стихотворение (отработка диалога). См. книгу "На золотом крыльце сидели".

Воспитатель хвалит детей, говорит, что сегодня у них получилось замечательное  Лесное путешествие. Все возвращаются в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"

Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"

Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга...