Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности
в средней группе детей с тяжелым нарушением речи.
НА ТЕМУ: « Дикие звери наших лесов»
Воспитатель:
Пчелкина Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2012г.
Программное содержание совместной деятельности.
Цель: закрепление знаний о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить пассивный и активный словарь детей по лексической теме “дикие животные”. Закрепить в речи детей существительные: дупло, берлога, логово, нора. Ввести в активный словарь детей обобщающие слова: дикие животные. Закрепить в речи детей глаголы: притаился, охотится, выглядывает, спит, прячется. Закрепить в речи детей прилагательные: колючий, лохматый, пушистая, рыжая, серый, голодный.
2. Активизировать употребление в речи предлогов ( в, из, за, из-за, под, из-под.)
3. Развивать связную речь.
4. Учить передавать характерные движения животных.
5.Учить отвечать полным предложением.
Коррекционные:
1. Развивать слуховое внимание, умение слушать речь педагога.
2. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
3.Развивать мелкую моторику.
4. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать выдержку, усидчивость во время совместной образовательной деятельности.
3. Формировать навыки сотрудничества.
4. Стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование:
-Ширма.
-Куклы бибабо животные.
-Картинки с изображением диких животных.
-Магнитная доска
-Заготовки из пластилина ежей, по количеству детей, влажные салфетки.
-Семечки.
-Еж, слепленный из пластилина с семечками вместо иголок.
-Ковролин с сюжетом зимнего леса. Картинки с липучками: медведь в берлоге, лиса в норе, заяц под кустом, волк в логове.
-Коврики по количеству детей
Ход совместной деятельности
1. Приветствие и знакомство с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости,
Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)
2. Игра “Назови животное ”.
Воспитатель: Подставляйте мне ладошки,
Поиграем мы немножко. (Дети подставляют ладошки)
Воспитатель: Мы знаем диких животных наших лесов.
(На каждое слово воспитатель хлопает детей по ладошкам)
( Дети называют животное и хлопают воспитателя по ладоням)
Воспитатель: А сейчас девочки будут изображать лисичек.
И пройдут к своим стульчикам красивой легкой походкой
махая хвостиками, как лисички. А мальчики будут изображать
зайчиков и поскачут к стульчикам как зайцы.
( Дети идут к стульчикам, изображая животных)
3. Пальчиковые игры “Животные, покажи и расскажи ”.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо изобразили животных.
А я могу животных показать на пальцах,
Интересно сможете ли вы их отгадать?
( Воспитатель показывает на пальцах зайца.)
Воспитатель: Вы узнаете, кто это? (Дети узнают, называют)
Воспитатель: А как вы узнали, что это заяц?
(Дети дают ответы, в основном это длинные уши.)
Воспитатель: Ребята, а вы сможете мне пальчиками зайца показать (дети делают сами зайцев.)
Катя, найди на столе картинку с зайцем и закрепи
магнитом на доске.
(Ребенок находит картинку и закрепляет на магнитной доске)
Воспитатель: (Над ширмой появляется заяц.)
Ой-ой, пробегал мимо и услышал, как про меня говорят,
Очень мне нравится про себя слушать. Ребята скажите мне,
вот какой по цвету у меня мех?
(Дети называют варианты: зимой белый, а летом серый)
Ну а уши, по размеру, у меня какие?
(Дети отвечают: у тебя длинные уши)
А хвост по длине, у меня какой?
(Дети отвечают: у тебя короткий хвост.)
Спасибо ребята порадовали вы меня,
Ой, кажется, сюда кто-то идет, мне надо убегать.
(Заяц прячется за ширму.)
(Затем воспитатель на пальцах показывает по очереди лису, волка, медведя, ежа и все эти персонажи появляются на ширме, а дети на примере зайца отвечают на вопросы, показывают этих животных на пальцах, вывешивая картинки этих животных на магнитную доску.)
Воспитатель: Давайте мы подойдем к магнитной доске и посмотрим на картинки.
Воспитатель: Ребята, кто это? (дети: это лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж)
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом? (дети: это животные)
Воспитатель: А какие это животные? (дети: это дикие животные)
Воспитатель: А почему они дикие животные?
(дети: потому что они живут в лесу, потому что они сами о себе заботятся, потому что они сами себе еду добывают,
потому что они сами себе жилище строят.)
4. Речь с движениями
Воспитатель: Пойдемте в лесочек погуляем,
И зверюшек повидаем.
Ребята на улице холодно надо тепло одеться.
Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания штанов, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем штаны.)
Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания сапог, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем сапоги.)
Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания куртки, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем куртку.)
Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания шапки, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем шапку.)
Какой сильный мороз, надо согреть ладошки, носом наберите воздух
И через рот выпустите воздух на ладошки и скажите ХА, плечи не поднимаем
(дети греют руки со звуком ХА)
А какие большие сугробы, надо высоко поднимать ноги, чтобы пройти в лес
( дети идут с высоким подниманием колена.)
5. Беседа, наблюдение за животными.
Воспитатель: А вот и зимний лес, присаживайтесь на лесной опушке,(дети присаживаются на коврики)
Посмотрим, кто же в этом лесу живет.
Маша, ты кого увидела в лесу? (Маша: я увидела медведя.)
Егор, что делает медведь? (Егор: медведь спит.)
Катя, где медведь спит? ( Катя: медведь спит в берлоге.)
Андрюша, а ты кого заметил? (Андрей: я заметил волка.)
Егор, что делает волк? ( Егор: волк охотится за зайчиком.)
Маша, а где волк прячется? ( Маша: волк прячется за деревом.)
Катюша, ты кого-нибудь еще увидела? (Катя: я еще увидела зайчика.)
Егор, а заяц, что делает? ( Егор: заяц прячется от волка под кустом.)
Андрей, а кто еще прячется в этом лесу? ( Андрей: лиса прячется в норе.)
Маша, кого ты еще заметила? ( Маша: я заметила белку на дереве.)
Андрей, а как у белки дом называется? (Андрей: дом у белки называется дупло)
6. Физ. Минутка “ звериная зарядка”
Воспитатель: Я вас приглашаю немного размяться и сделать со мной веселую зарядку (дети встают на ноги и повторяют за воспитателем слова с движениями.)
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк волчишка,
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся, развернулся
И ребяткам улыбнулся.
7. Лепка “еж”
Воспитатель: Ребята я вам приготовила сюрприз.
Посмотрите, кого я вам принесла (дети рассматривают пластилинового ежа.)
Кто это? (дети: это ежик.)
Из чего сделан еж? (дети: еж сделан из пластилина.)
Какой еж? (дети: ежик пластилиновый.)
А иголки у ежа из чего сделаны? (дети: из семечек.)
Вы хотите сделать таких ежей? (дети: хотим.)
Присаживайтесь к столу, посмотрите, на подносе уже кто-то есть
На кого похожи эти комочки? (дети берут в руки заготовки ежей, рассматривают и дают ответы.)
А чего не хватает у этих ежей? (дети: у ежей нет иголок.)
Воспитатель: ребята, посмотрите из этих семечек мы ежам, сделаем иголки.
Обратите внимание, семечка имеет один конец острый, а другой конец тупой, потрогайте и определите сами. Чтобы еж был колючий семечки надо закреплять тупым концом на спинке у ежа. Я предлагаю вам сделать ежам колючки (дети закрепляют семечки на спинках у ежей.)
Закончив работу, дети вместе с воспитателем ежей ставят на поднос, рассматривают свои работы.
Воспитатель: Катя, какой у тебя еж получился? (ребенок: колючий.)
Воспитатель: Катя, скажи полным предложением. У меня получился колючий ёж (ребенок повторяет образец данный воспитателем).
Воспитатель: Маша, а какого ты ежа слепила? (Ребенок: я слепила колючего ежа).
Воспитатель: Егор, а у тебя какой еж? (ребенок: у меня колючий еж.)
Воспитатель: Красивые ежики у нас получились.
8. Анализ.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Давайте вспомним, где мы с вами побывали и что делали, кого вспоминали? (дети: дают ответы.)
Воспитатель: молодцы, попрощайтесь с гостями, нам пора гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-384261-1390185375.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».
Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят в игровой форме,форме путешествия в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-402787-1392133252.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Рассматривание картины: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781403-1460556155.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-460308-1406191284.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211992-1580145931.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области Конспект непрерыв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895940-1487402519.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности "Животные зимой в лесу"
Знакомство детей с миром природы через восприятие музыки, воспитание любви к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083712-1542572671.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего города и области» для подготовительной к школе группы детского сада с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игр
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной деятельности...