КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соловьёва Наталия Александровна

 

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka_v_osennem_lesu.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»



                                                                      Соловьева Наталия Александровна

       воспитатель

Санкт-Петербург

2013


Встреча с Белочкой в осеннем лесу

Цель

  1. побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание
  2. включаться в действия сюжета
  3. познакомить с признаками осени: листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет дождь
  4. познакомить с цветом: красный, желтый
  5. учить координировать речь с движением
  1. пальчиковая игра «ладошки»
  2. катание на машине
  1. внятно произносить: би-би-би
  2. расширять словарный запас:

     прилагательные лист кленовый, лист румяный, золотой

глаголы молотком стучали, гвоздик забивали, пирожки  лепили, весело плясали, звонко ударяли.

  1. учиться прыгать на двух ногах по помещению врассыпную

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки: машина, белочка; зонт; осенние листья для каждого ребенка; орех, шишка, гриб, ягодка; запись шума дождя.

        * * *

Воспитатель. Вот и настала осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет дождик. Давайте, ребята, поедем на машине в осенний лес. (Показывает машину.)

Воспитатель читает стихотворение. Дети сидят на стульчиках и как будто держат в руках руль. Под песню они встают, слегка покачивают кулаками и, подпевая взрослому, двигаются.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Оленьку, Сережу

И Мишутку тоже.

Би-би-би, би-би-би...

Приехали!

Л. Башмакова

Приехали мы в лес. В лесу деревья красивые. Листочки на них красного и желтого цвета. (Показывает кленовый листок.)

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

В. Берестов

Листочки хотят потанцевать с ребятами. Ну-ка, дети, подставляйте свои ладошки.

Танец с листьями (под музыку дети произвольно двигаются)

Ребята, посмотрите, на веточке сидит белка. (Показывает игрушку.)

Белка живая

Скачет по соснам,

Деток с собою

Зовет на прогулку.

Вместе попрыгать

С ветки на ветку!

                   3. Александрова

Дети, попрыгаем как белочки.

Дети прыгают на обеих ногах по залу врассыпную.

Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов.

Листопад, листопад.

Белка прячет в листья клад:

Желуди, грибочки

Для сынка и дочки.

Е. Михайленко

У белочки лапки маленькие, но она много собрала лесных даров (показывает). Вот орешек, вот ягодка, вот шишка, вот грибок. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют делать. Покажите, какие у вас умелые ручки.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек        

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх- вниз.

Кашку варили,

Кукол кормили.        

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.


Так!        

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек        

Поворачивать ладони вверх-вниз.

Молотком стучали,

Гвоздик забивали.        

Стучат кулаками друг о        друга.

Так!        

Сильно ударяют кулаками.        

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек

Движения те же.

Пирожки лепили,

В печку садили.

То одна рука сверху, то другая.

Так!        

Вытягивают вперед руки

ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек

Движения те же.

Весело плясали,        

Звонко ударяли.

Громко хлопают в ладоши.

Так!

Один раз громко хлопнуть в ладоши.

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек

        

Движения те же.

Очень устали,

Крепко засыпали.

Так!        

Прижимают ладони друг к другу и кладут под щечку.

(Слышен шум дождя).

Воспитатель. Ой, дети, дождь начался. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть, спрячемся под зонтом. (Раскрывает зонтик.)

Дождь идет, и мы идем

Под малиновым зонтом.

По зонту стучат дождинки,

Но сухие наши спинки.

В. Степанов

Под зонтом мы дошли до нашей машины. Поедем домой. До свиданья, лес!

Дети уходят, двигаясь друг за другом топающим шагом, слегка покачивают кулаками, имитируя поездку на автомобиле под музыку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...

Конспект совместной образовательной деятельности с старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему «Вкусная профессия»

1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.2) Знакомить  обучающихся с профессией повар, с тем, какую раб...


 

Комментарии

Маклагина Валентина Викторовна

Спасибо за подробный конспект занятия! Всё очень доступно. Думаю, родители деток оценили Ваши старания.