Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Galeeva Olga Alekseevna

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka_-_pechat.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности с детьми (прогулки).

в средней группе №3

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

                                                                            Подготовила и провела

Воспитатель группы №3

ГБОУ д/c № 454

Галеева Ольга Алексеевна

Октябрь, 2012 г

Цель: Расширять  представления детей о характерных особенностях осени.

Развивающие задачи:

1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени.

2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи, упражнять в правильном произношении звука «Ш».

3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

4. Развитие произвольности внимания и деятельности.

5. Развитие умения соотносить речь с движением.

6. Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, атмосферу радости и добра

2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.

4. Отработка навыков правильного дыхания.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

Во время предшествующих прогулок обращать внимание детей на деревья растущие на территории детского сада, выделить их отличительные особенности, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, чтение художественной литературы, наблюдение за листопадом.

Словарная работа: Дождик, лужи, листья, дождливая, ветреная, сырая, хмурая, солнечная, ясная, варежки, шапка, куртка, ботинки, шарф, береза, дуб, ель, осина, рябина, клен, рябиновый, кленовый, березовый, иголки, колючие, запах.

Ход прогулки

Воспитатель: Дети, а кто отгадает загадку, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, сейчас осень. Давайте с Вами поиграем в игру, я буду задавать вопросы, о том какая осенью бывает погода, а Вы должны подумать и ответить мне.

Дидактическая игра «Какая погода? »

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: А  если дует ветер?

Дети: Ветреная.

Аналогично задаются вопросы о том, какой еще бывает погода осенью. (Пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро - хмурая, солнечно - солнечная, ясно - ясная, холодно – холодная).

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят! Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть?

Дети: Штаны, куртку, шапку, варежки, ботинки, шарф (ответы детей).

Подвижная игра «Портняжки».

Все становятся в круг – это стол. Сейчас будем готовить костюм (платье, наряд). Каждый придумывает, чем он будет (пуговка, кармашек, рукав, воротник и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет пришить. Узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий, прыгнувший в круг, берет предыдущего за руку. Игра продолжается, пока все участники не окажутся в круге. Получается красивый волшебный наряд.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Как все вокруг красиво! Вот замок волшебницы Осени (это может быть веранда или беседка). А это (показывает вокруг) ее мастерская, где она творит чудеса. Сейчас мы прогуляемся по мастерской волшебницы Осени и посмотрим, что она успела сотворить. Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали! (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята - это дуб, он один, а если их много, то это?

Дети: Дубы.

Аналогично рябина, клен, береза, осина. (Клены, рябины, берёзы, осины).

Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Дети: Желтого, красного, оранжевого, зелёного.

Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «Золотой осенью». Что ещё бывает золотое?

Дети: Одуванчик, солнце, слово, монета

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Меняют цвет, опадают.

Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе листопад.

Воспитатель: Когда листья падают с деревьев, они шуршат. Послушайте, как шуршат листья на деревьях, когда дует ветер. (Воспитатель произносит протяжно звук «Ш».) А теперь ты скажи, как шумят листья. (Ребенок произносит звук «Ш».)

Для того, чтобы хорошо произнести звук «Ш», кончик языка нужно поднять кверху, а губы слегка вытянуть вперед. (Взрослый показывает, в каком положении находятся язык и губы.) А теперь ты сделай так: подними язык кверху, вытяни губы вперед и произнеси звук «Ш».)

Воспитатель: А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.

Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, (хлопают)

Ветер дунул – нас сорвал и кружить, кружить нас стал (бег)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Мы на землю опустились, (присели на корточки)

В сон глубокий погрузились.

Ветерок принёс к нам на полянку листочки. Присядем на стульчики-пенёчки. Этот лист клена, он - кленовый, этот лист с осины, он (осиновый).

Алогично: рябиновый, берёзовый, дубовый.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет из листьев».

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)

(Дети собирают листья)

Воспитатель: Какой листок принесла Наташа? (ответы детей: кленовый, дубовый и т. д.)

Воспитатель: На нашем участке так много опавших листьев. Давайте соберем их и составим букет из осенних листьев и заодно укроем частью этих листьев нашу клумбу с цветами, чтобы с наступлением холодов цветы не замерзли и не погибли. Дети собираюсь опавшую листву с помощью грабель и самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное дерево! Вы знаете, как оно называется? (Показывает на ель) Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Воспитатель: Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели?

Дети: Колючие, острые.

Воспитатель: У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте повторим это слово вместе. Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Какой запах?

Дети: Ароматный, душистый, приятный, хвойный.

Воспитатель: Да, только от еловых иголок мы можем почувствовать такой запах. Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной  группы по развитию зрительного восприятия....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".

Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц  осенью  -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...