Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka_-_pechat.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).
в средней группе №3
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Подготовила и провела
Воспитатель группы №3
ГБОУ д/c № 454
Галеева Ольга Алексеевна
Октябрь, 2012 г
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях осени.
Развивающие задачи:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени.
2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи, упражнять в правильном произношении звука «Ш».
3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
4. Развитие произвольности внимания и деятельности.
5. Развитие умения соотносить речь с движением.
6. Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, атмосферу радости и добра
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.
4. Отработка навыков правильного дыхания.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
Предварительная работа:
Во время предшествующих прогулок обращать внимание детей на деревья растущие на территории детского сада, выделить их отличительные особенности, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, чтение художественной литературы, наблюдение за листопадом.
Словарная работа: Дождик, лужи, листья, дождливая, ветреная, сырая, хмурая, солнечная, ясная, варежки, шапка, куртка, ботинки, шарф, береза, дуб, ель, осина, рябина, клен, рябиновый, кленовый, березовый, иголки, колючие, запах.
Ход прогулки
Воспитатель: Дети, а кто отгадает загадку, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).
Воспитатель: Действительно, сейчас осень. Давайте с Вами поиграем в игру, я буду задавать вопросы, о том какая осенью бывает погода, а Вы должны подумать и ответить мне.
Дидактическая игра «Какая погода? »
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: А если дует ветер?
Дети: Ветреная.
Аналогично задаются вопросы о том, какой еще бывает погода осенью. (Пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро - хмурая, солнечно - солнечная, ясно - ясная, холодно – холодная).
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят! Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть?
Дети: Штаны, куртку, шапку, варежки, ботинки, шарф (ответы детей).
Подвижная игра «Портняжки».
Все становятся в круг – это стол. Сейчас будем готовить костюм (платье, наряд). Каждый придумывает, чем он будет (пуговка, кармашек, рукав, воротник и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет пришить. Узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий, прыгнувший в круг, берет предыдущего за руку. Игра продолжается, пока все участники не окажутся в круге. Получается красивый волшебный наряд.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как все вокруг красиво! Вот замок волшебницы Осени (это может быть веранда или беседка). А это (показывает вокруг) ее мастерская, где она творит чудеса. Сейчас мы прогуляемся по мастерской волшебницы Осени и посмотрим, что она успела сотворить. Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали! (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята - это дуб, он один, а если их много, то это?
Дети: Дубы.
Аналогично рябина, клен, береза, осина. (Клены, рябины, берёзы, осины).
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, зелёного.
Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «Золотой осенью». Что ещё бывает золотое?
Дети: Одуванчик, солнце, слово, монета
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?
Дети: Меняют цвет, опадают.
Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе листопад.
Воспитатель: Когда листья падают с деревьев, они шуршат. Послушайте, как шуршат листья на деревьях, когда дует ветер. (Воспитатель произносит протяжно звук «Ш».) А теперь ты скажи, как шумят листья. (Ребенок произносит звук «Ш».)
Для того, чтобы хорошо произнести звук «Ш», кончик языка нужно поднять кверху, а губы слегка вытянуть вперед. (Взрослый показывает, в каком положении находятся язык и губы.) А теперь ты сделай так: подними язык кверху, вытяни губы вперед и произнеси звук «Ш».)
Воспитатель: А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.
Физкультминутка
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели, (хлопают)
Ветер дунул – нас сорвал и кружить, кружить нас стал (бег)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Мы на землю опустились, (присели на корточки)
В сон глубокий погрузились.
Ветерок принёс к нам на полянку листочки. Присядем на стульчики-пенёчки. Этот лист клена, он - кленовый, этот лист с осины, он (осиновый).
Алогично: рябиновый, берёзовый, дубовый.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет из листьев».
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны),
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)
(Дети собирают листья)
Воспитатель: Какой листок принесла Наташа? (ответы детей: кленовый, дубовый и т. д.)
Воспитатель: На нашем участке так много опавших листьев. Давайте соберем их и составим букет из осенних листьев и заодно укроем частью этих листьев нашу клумбу с цветами, чтобы с наступлением холодов цветы не замерзли и не погибли. Дети собираюсь опавшую листву с помощью грабель и самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное дерево! Вы знаете, как оно называется? (Показывает на ель) Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Воспитатель: Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели?
Дети: Колючие, острые.
Воспитатель: У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте повторим это слово вместе. Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
Дети: Запах.
Воспитатель: Какой запах?
Дети: Ароматный, душистый, приятный, хвойный.
Воспитатель: Да, только от еловых иголок мы можем почувствовать такой запах. Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".
Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц осенью -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...