Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_lesu.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с элементами мониторинга «Приключение в лесу»

в коррекционной группе ЗПР для детей 5-6 лет

составлен инструктором по физической культуре

Ириной Анатольевной Михеевой

Санкт-Петербург, 2013 г.

Программное содержание: Изучение и оценка физической подготовленности дошкольников с учетом возрастных, половых, психических особенностей и особенностей развития по состоянию здоровья.

Область «Физическая культура»

  1. Провести мониторинг по основным видам движений
  2. Выявить у детей умение соблюдать равновесие стоя на месте и в движении
  3. Выявить умение прыгать в длину с места; метать мешочек в вертикальную цель
  4. Закреплять умение ходить с высоким подниманием бедра
  5. Продолжать развивать вестибулярный аппарат и координацию движений, используя статическое и динамическое равновесие, прыжки в длину( во время приземления)
  6. Продолжать формировать у детей умение принимать правильное исходное положение во время метения в вертикальную цель
  7. Вызвать положительные эмоции от занятий физическими упражнениями

Область «Познание»

  1. Закрепить знания детей о времени года «зима», изменениях в неживой природе (ручей замерзает)
  2. Закрепить свойства снега (холодный, белый, мягкий, пушистый и т.д.)

Область «Коммуникация»

  1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе
  2. Поощрять дружелюбные отношения детей друг ко другу, помощь, взаимовыручку, сопереживание успехам и неудачам друг друга

Область «Социализация»

  1. Закреплять умение детей одеваться в определенной последовательности

Инструктор по физической культуре: Ребята, кто-то мне на крылечко положил письмо. Хотите посмотреть, что там написано? «Дорогие ребята, наш друг Заяц ждал вас к себе в гости на лесную полянку, хотел с вами поиграть, но хитрая лиса поймала его и спрятала в своем снежном домике!  Помогите найти и освободить Зайчика. Чтобы вы не заблудились в лесу, мы посылаем вам карту леса! Лесные жители»

Инструктор по физической культуре: Что же делать?

Дети: Идти спасать, помочь зайцу

Инструктор по физической культуре: А где живут зайцы и лисы?

Дети: В лесу.

Инструктор по физической культуре: Давайте отправимся лес, освободим зайчика и поиграем с ним! А вот и карта. Что же на ней нарисовано?

 (Дети рассматривают и называют предметы, нарисованные на карте-схеме: здание детского сада, тропинка, елочка, пеньки, замерзший ручей, сугроб - лисья нора)

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами отправляемся на природу, вспомните как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать, пугать птиц и зверей, ломать ветки у деревьев.

Инструктор по физической культуре: Ну что готовы? Пошли!

Инструктор по физической культуре: На улице много снега, пойдем высоко поднимая колени. Ребята, подул сильный ветер, весь снег с елочки сдул,  она растет вот там, в конце  узкой тропинки, ей теперь холодно стало, давайте возьмем снежинки и укутаем елочку.  Вокруг высокие сугробы, поэтому надо идти очень аккуратно, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки со снежинками будем держать в стороны, чтобы не упасть! (на полу расположены метки следующим образом: первая - на расстоянии 2м., вторая - 4м, елочка расположена на расстоянии – 8м – результаты фиксируются)

Инструктор по физической культуре: Ребята, вот мы и дошли до елочки, давайте укутаем ее, повесим на елочку снежинки.

Куда же нам идти дальше, давайте посмотрим на карту!

Посмотрите, какие пеньки на этой полянке, давайте встанем на них, и послушаем,  лес. Давайте встанем на носочки, чтобы лучше слышать и закроем глаза, чтобы быть более внимательными.  Приготовились, встали на носочки, слушаем (звучит музыка, шум леса) – (фиксируется результат, статическое равновесие за 10 сек)

Инструктор по физической культуре: Что вы услышали?

 (ответы детей)  

Инструктор по физической культуре: Молодцы, вы были внимательны! Куда же нам  идти дальше!

Посмотрите, а вот и лесной ручеек, летом он звонко журчал. А что сейчас с ним?

Дети: Ручеёк замерз и покрыт блестящим льдом.

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте проверим, какие вы ловкие и прыгучие, а ручеек нам поможет в этом. Но чтобы нам прыгнуть подальше, нам надо провести небольшую разминку! Я знаю интересное упражнение «Веселые пружинки». Хотите поиграть?

«Весёлые пружинки»:

«Будем дружно приседать,

Дружно сесть и дружно встать,

Будем весело шагать,

Будем ножки поднимать» - движения по тексту – элементы разминки

Инструктор по физической культуре: Молодцы, колени и ножки мы разогрели, теперь нам надо разогреть наши голеностопные суставы, для этого мы поставим  ногу но носок и будем делать ямочку в снегу (выполняем сначала одной, затем другой ногой, элементы разминки)

Инструктор по физической культуре: Я напомню вам, как надо правильно прыгать через ручеек. Нужно встать на берегу ручейка, присесть, руки отвести назад, затем взмахнуть руками вперед и прыгнуть через ручеек, приземлившись на обе ноги. Ребята, напоминаю, что приземляемся мы мягко, не топая. Стараемся перепрыгнуть на другой берег ручейка. Кто перепрыгнет, тот молодец!

Инструктор по физической культуре: Все ребята встают парами, чтобы удобнее было прыгать! Первые приготовились! Прыгнули!  (все дети выполняют по два прыжка: в одну и, затем в обратную сторону)

(«Ручей» шириной  100 см, ширина «льда» – 60 см, с двух сторон – снег, таким образом, если ребенок во время прыжка попадает ногами на снег, то он прыгает 80 см, если на лед, то менее 80 см – результаты фиксируются)

Инструктор по физической культуре: Посмотрите, на карту, куда же нам идти дальше?

Дети: К сугробу.

Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, что это может быть?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Наверное, это лисья нора, снежинками украшена, и там лиса прячет Зайчика. Как же нам его освободить?

Дети: Давайте испугаем Лису и освободим Зайца!

Инструктор по физической культуре: Я предлагаю использовать снежные мешочки! Ими надо будет попасть прямо в снежинки наверху домика, тогда Лиса точно испугается и убежит! Но чтобы нам метко бросить снежки, нужно подготовить наши руки, предлагаю выполнить упражнение «Мельница». Теперь наши руки готовы, можно начинать бросать снежки в цель! (Каждый ребёнок бросает по 2 раза).

Инструктор по физической культуре: Молодцы, вы постарались! Теперь очередь второй пары! (дети по очереди выполняют упражнение, результаты фиксируются)

Инструктор по физической культуре: Я думаю, что лиса испугалась и убежала? Я посмотрю, там ли Зайчик? (После броска последней пары, инструктор подходит к  снежному домику, ребята остаются на месте)

Инструктор по физической культуре: Хитрая лиса, где ты? Ребята, давайте вместе крикнем и уж точно напугаем  Лису.

Дети три раза кричат: «Хитрая Лиса, где ты?!»

Из - за сугроба появляется Лиса (игрушка би-ба-бо) и говорит: Я здесь!

Ребята кричат: «Поди, Лиса вон!», топают ногами. (Лиса убегает)

Инструктор по физической культуре: Я пойду поищу Зайчика. Зайчик, где ты? (находит Зайца и мешок со снежками)

Инструктор по физической культуре: Здравствуй Зайчик. Мы так за тебя переживали и очень рады, что с тобой все хорошо! Ребята, Зайчик говорит, он очень рад, что вы его освободили, испугали лису! Он приготовил для вас снежки и предлагает вам поиграть в них! Только напоминаю, что целиться можно только в туловище, руки или ноги. «Раз! Два! Три! – начало игры!» (дети играют в «снежки» 1-2 мин.)

Инструктор по физической культуре: Как хорошо мы  с вами повеселились! А теперь, давайте соберем снежки в мешок  Зайчику, чтобы и лесные звери могли тоже поиграть! (дети собирают снежки)

Инструктор по физической культуре: Зайчик благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться к себе в детский сад, Впереди у нас узкая тропинка, идем осторожно, не торопясь, ставя пяточку к носочку, дальше идем по глубокому снегу. Высоко поднимая колени. Вот мы и в нашем детском саду! Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Что понравилось?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре подводит итоги совместной деятельности.

Протокол – таблица мониторинговых исследований

Фамилия, имя ребёнка

Равновесие динамическое

Прыжок в длину с места

Метание в вертикальную цель

Равновесие статическое

2 балла

1балл

0 баллов

более

100 см

2балла

80 -100см

1балл

менее

80 см

0баллов

2 попадания

 из 2-х

2балла

1 попадание

из 2-х

1балл

0 попаданий

0 баллов

точное выполнение задания

2 балла

допускает незначи-

тельные ошибки

1 балл

не может справиться с заданием 0 баллов

Пояснительная записка к протоколу-таблице:

Тест на динамическое равновесие:

- Если ребенок прошел 8 метров по ограниченной поверхности приставляя пятку одной ноги к носку другой, ни разу не оступившись – 2 балла

- Если ребенок прошел 4 метра – 1 балл

- Если ребенок прошел 2 метра, или всю дистанцию, но с помощью взрослых – 0 баллов

Тест на статическое равновесие за 10 сек:

- Если ребенок стоит и не переступает на месте – 2 балла

- Если стоит, переступает, но не опускается на всю стопу – 1 балл

- Если ребенок не может удержать равновесие, опускается на всю стопу – 0 баллов

Тест. Прыжки в длину с места:

- более 100см, правильно выполняет задание, укладываясь в норматив или превышая его – 2 балла

- 80 -100см в целом правильно выполняет задание, укладываясь в норматив – 1 балл

- менее 80 см – 0 баллов

Тест. Метание мешочков в вертикальную цель:

- ребенок занимает правильное исходное положение, попадает двумя мешочками из двух – 2 балла

- выполняет задание с некоторыми недочетами – 1 балл

Не может придать мешочку правильное направление движения – 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска  Конспект совместной  ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Дикие животные"...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»

Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...