Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_skazochnomu_lesu.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района г. Санкт – Петербурга
Конспект совместной интегрированной образовательной
деятельности в подготовительной группе
(этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование)
Тема: «Прогулка в сказочном лесу»
Составила и провела: воспитатель
Мовчанюк М.Л.
Санкт-Петербург
2010 г.
Программное содержание:
- Закрепление представлений о правилах поведения в лесу
- Закрепление умения вести себя в соответствии с правилами этикета
- Развитие эмоционального интеллекта, упражнение в подборе эмоций в зависимости от характера сказочного дерева
- Закрепление употребления в речи конструкций простых и сложных предложений
- Упражнение в образовании относительных прилагательных от существительных
- Упражнение в понимании пространственных отношений между предметами, умения видеть перспективу
- Упражнение в изображении сказочных домов в фруктах, овощах, ягодах, грибах
- Развитие координации речи с движением
- Развитие положительных качеств личности: вежливость, доброжелательность, сочувствие
- Развитие внимания, памяти, мышления
Материал:
- письмо Лесовика с приветствием и заданиями
- пригласительные билеты в форме листьев
- панно на ткани «Сказочный лес»
- схемы эмоций
- карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей)
- рабочие листы по рисованию (по 2 листа на ребенка)
- раскраски
- костюмы (атрибуты костюмов) Лесовика, Старушки
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес.
А как вы думаете, ребята, кто хозяин сказочного леса? (Лесовичок)
Правильно. Старичок Лесовичок всегда рад гостям, но гостям вежливым, воспитанным, умеющим правильно вести себя в лесу. И он хочет убедиться, такие ли вы? Лесовичок прислал нам письмо с заданиями. Давайте его прочитаем.
Письмо Лесовика.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовик. Мой лес необыкновенный, сказочный, поэтому живут в нем все, кто хочет, и живут все очень дружно. И все жители леса мои друзья. Я надеюсь, что вы тоже станете моими друзьями. Справитесь с моими заданиями – попадете в сказочный лес, не справитесь – не попадете.
Задание 1.
Предлагаю вам разобрать следующую ситуацию – идет Незнайка по лесу, увидел прохожего и крикнул ему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, Незнайка сделал три ошибки. Какие именно?
(дети рассказывают об ошибках, обосновывая свой ответ – Я думаю, что…, потому что… .)
Задание 2.
Ребята, послушайте стихотворение
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
Можешь и ты наступить на мою.
Скажите, только ли о вежливом тоне и вежливых словах говориться в стихотворении или еще о чем-то? Что бы вы сказали (посоветовали) такому «вежливому» слону? (дети обосновывают свой ответ)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. А вот вам и пригласительные билеты от Лесовичка (раздать приглашения – листья)
Занимайте места в автобусе, он отвезет нас в гости к Лесовику(дети садятся на стульчики)
А чтобы мы в дороге не скучали, поиграем. Я буду показывать вам картинки, на которых изображено, что можно делать в лесу, а что – нельзя. Отвечать нужно карточками: красная – нельзя, зеленая – можно.
Д/и «Можно – нельзя»
Воспитатель: Вот и прибыли в сказочный лес.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Смотрю все вы с пригласительными, значит справились с моими заданиями. Молодцы!
А теперь найдите деревья, которые прислали вам пригласительные билеты
Д/и «С какого дерева лист»
(дети находят на панно по листочку дерево и прикрепляют к нему лист-приглашение).
Скажите, ребята, лист березы какой? (березовый) – дуба, клена, рябины, осины и т.д…
Лесовик: Молодцы! Вот и еще одно задание выполнили. Ребята, вы заметили, что деревья в моем сказочном лесу необыкновенные (дети рассказывают о деревьях: одни деревья – радуются, другие – грустят, а некоторые даже сердятся).
Лесовик: Ребята, помогите деревьям, нарисуйте их настроение (дети работают за столами, рисуют на бумажных кругах «лица» (эмоции) деревьев; затем прикрепляют нарисованную эмоцию на дерево и объясняют, почему у дерева именно такое настроение).
Лесовик: Ребята, лесной художник составил картину и допустил ошибки. Вам необходимо их найти.
Д/и «Найди ошибки художника»
Лесовик: Молодцы, ребята. И деревьям помогли, и нашли все ошибки художника. Давайте немного отдохнем.
Речь с движением «Домик»
Под сосной – шалашик-домик,
В нем живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Пригласит гостей в свой домик.
Там внутри дощатый пол,
А на нем – дубовый стол.
Рядом – стул с высокой спинкой.
На столе – тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
Лесовик: Ребята, в моем лесу много разных жителей, и маленьких, и больших. У каждого есть свой дом. Но к нам в сказочный лес приезжает много гостей. И мы хотели бы построить для них уютные дома. Помогите нам, нарисуйте дома, а по вашим рисункам лесные жители их построят (дети рисуют сказочные дома для гостей). Молодцы! Отлично потрудились! Прекрасные дома получились. Рады будут все жители моего леса. А теперь вам пора возвращаться. А от меня, ребята, вам подарочек – раскраски про сказочный лес.
(дети садятся в «автобус»; автобус отправляется и в это время из леса выбегает старушка).
Старушка: Ах – ах, опоздала! Вот беда! (старушка, запыхавшись, «впрыгивает» в «автобус») Ах, как я устала!
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь старушке? (поведение детей в соответствии с этикетом!)
Старушка: Вот спасибо, ребята, помогли мне. За вашу помощь и доброту угощу вас лесными орешками.
(«автобус прибывает в детский сад)
Воспитатель: Вот мы, ребята, и вернулись в детский сад. Понравилась вам наша сказочная прогулка? (подведение итогов занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (с использованием песочной терапии) «Чудо одежда»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя - дефектолога...