Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Любимые игрушки»
Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_igrushki.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 2-я неделя | |||||
9 августа - Понедельник | |||||
Тема: «Любимые игрушки» Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. | Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. | Д/и «Магазин игрушек». Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Пальчиковая гимнастика «Игрушки». | Рассматривание картинок с изображением игрушек. | Предложить сочинить дома сказку о любимой игрушке. |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Х-Э, П, С-К. | Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение за явлениями природы: туман: продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). П/И: «Мой веселый звонкий мяч». | Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Продуктивная деятельность: Лепка – «Игрушка моей мечты». Д/И: «Наоборот»: активизировать словарь, учить подбирать антонимы. | Трудовая деятельность: уборка участка: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Художественное чтение: А.Барто «Игрушки». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Беседа: «Моя любимая игрушка». Д/И: «Найди игрушку»: упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. | Индивидуальная работа развитию речи – Д/И «Опиши игрушку»: учить называть предмет и его описывать. | Д/и: «Чудесный мешочек». | Самостоятельная дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор). | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдения за листьями на деревьях: обратить внимание на деревья, вспомнить их строение. | Д/И «Назови наоборот»: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения, характеризующих размер предметов. | Д/И «Найди листок, как на дереве»: учить детей клас-ть растения по опр. признаку. П/И «Совушка»: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (машинки, коляски, конструктор) | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 2-я неделя | |||||
10 августа - Вторник | |||||
Тема: «Любимые игрушки» Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка». Дыхательная гимнастика «Листья в луже». Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» | Словесная игра «Назови одним словом»: закреплять умение классифицировать предметы. | Упражнение "Сухие вещи" -приучать не убирать сырые вещи в шкаф, а раскладывать для просушивания. Д/И «Какой игрушки не стало»: закрепить навыки порядкового счета, развивать интерес к народной игрушке. | Выставка литературы: книги А. Барто «Игрушки». Центр «Маленькие художники» подбор иллюстраций обитатели рек, озер и морей. | Беседа с родителями о необходимости играть с детьми дома. |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (спортивная площадка) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Рассматривание многообразия листьев на деревьях: продолжить наблюдение за многообразием листьев, сравнивая листовую пластинку подорожника и клена. | Дидактическая игра «Покажи столько, сколько услышишь звуков»: развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. | Русская народная игра «Волк»: развивать двигательную активность. П/И: «Найди пару». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Художественное чтение: р.н.с. «Теремок». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Беседа «Истории об игрушках»: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев. | Трудовые поручения: полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к миру растений. | Д/И «Магазин игрушек»: развивать мышление и умение группировать предметы по определенным признакам. | С-РИ «Детский сад»: совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Рассматривание лекарственных растений (календула): продолжать расширять знания о лекарственных растениях; дать знания о простейших способах использования некоторых. | Дидактическая игра «Не ошибись» с мячом: формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища. | Д/И «Не зевай»: развивать элементы произвольного внимания. П/И «Красочки»: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким. | Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 2-я неделя | |||||
11 августа - Среда | |||||
Тема: «Любимые игрушки» Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Воспитание КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания» (способствовать формированию культурно-гигиенических навыков) | Индивидуальная работа: «Закончи слово»: развивать умение детей делить слова на слоги. | Беседа: «Игрушка моей мечты». Работа с дежурным в уголке природы: (учить детей наблюдать за растениями, содержать их в чистоте, соблюдая правила ухода за ними) | Рассматривание альбома «Народная игрушка». | Анкетирование родителей на тему: «В какие игры вы играете с ребёнком дома?». |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (подвижные игры) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение за воробьями: развивать интерес и любовь к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас. | Подвижная игра: «Охотники и утки»: развитие глазомера, ловкости. | Продуктивная деятельность: рисование – «Любимая игрушка». П/и: «Пролезь и не задень». Д/И «Найди предмет той же формы»: уточнить представление о форме предметов. | Предложить П/И «Найди свой пряник»: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Художественное чтение: р.н.с. «Колобок». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла»: познакомить детей с рассказом, научить отвечать на вопросы. Сформировать активный словарь. | Индивидуальная работа по ЗКР «Отгадай-ка»: Обучать описывать игрушку, не глядя на неё, находить в ней существенные признаки; по описанию узнавать игрушку. | Д/И: «Шашки», «Шахматы». Хороводная игра «Где был Иванушка». | Эстафета «Кто быстрее оденет куклу». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Определение погоды по приметам: закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений | Упражнение «Кто дальше: совершенствование навыки метания предметов вдаль | Д/И «Когда это бывает?»: формировать умение ориентироваться в частях суток, различать и называть их. | Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке: приучать поддерживать порядок на участке. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 2-я неделя | |||||
12 августа - Четверг | |||||
Тема: «Любимые игрушки» Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа «Умные игрушки». (закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д) | Рассматривание иллюстраций игрушек, упражнять в составлении предложений об игрушках из 3-5 слов. | Д/И «Опасно – не опасно»: закрепить знания об опасных предметах. Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»: закреплять у детей желание рассказать о своих играх. | Предложить наборы мозаики, игр-пазлов с картинками для самостоятельных игр. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам. |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (спортивная площадка) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение за защитными приспособлениями насекомых: систематизировать представления о многообразии насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты. | Индивидуальная работа: «По дорожке на одной ножке»: закреплять умение прыгать на одной ноге. | П/И: «У медведя во бору». Дидактическая игра: «Что происходит в природе?»: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Трудовая деят-ть: сбор семян цветов для весенней посадки: закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в пакетики. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Художественное чтение: р.н.с. «Гуси – Лебеди». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Чтение «Мои игрушки» О.Крас: приобщение детей к худ. литературе; обогащение слов. запаса детей; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | Индивидуальная работа: Связная речь: формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сюжет об игрушках. | Игра «Найди спрятанную игрушку»: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. | Настольно-печатные игры по теме недели. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Слушание звуков природы: продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней. | Спортивное упражнение-катание на самокате: Закрепить умение отталкиваться как правой, так и левой ногой. Катиться поставив обе ноги на платформу. | Д/И «Скажи, что ты слышишь?»: развитие слухового внимания. П/И: «Кот на крыше»: развивать координацию движений; развивать выразительную речь. | Трудовая деят-ть: сбор природных материалов для поделок, украшения группы, предложить ребятам рассказать, что они собрали и для чего. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 2-я неделя | |||||
13 августа - Пятница | |||||
Тема: «Любимые игрушки» Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа на тему: «Береги игрушки»: учить употреблять существительные с обобщающим значением; формировать привычку у детей класть игрушки на место; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д/И «Найди игрушку». (Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящие ищут игрушку). Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. | Музыкальная игра «Хоровод игрушек» Просмотр мультфильмов «Босоножка и ее друзья»: учить бережному отношению к игрушкам. | Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран». Раскраски по теме игрушки. | Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка». |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Х-Э, П, С-К. | Музыкально - художественная деятельность. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Ощущение запахов в природе: Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения. П/и: «Класики», «Цветные автомобили». | Упражнение «Мяч об пол»: учить ловить отскакивающий от пола мяч | Д/И «Что это?»: уточнить представления детей о предметах неживой природы. | С-РИ «Гипермаркет»: обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт с-ри. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Составление описательных рассказов о любимой игрушке. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. | Д/И «Выложи игрушку из камешков, пуговиц»: Развитие мелкой моторики рук. | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки: воспитывать культуру трудовой деятельности. | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение за ростками в цветнике: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы. | «Упражнение с воланом»: учить перебрасывать волан из правой руки в левую и обратно не роняя. | Д/И «Назови три предмета»: упражнять детей в классификации предметов. П/И «Повар»: развивать ритмичность и координацию движений. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"...