Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Тема недели: «Любимые игрушки»

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_igrushki.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 2-я неделя

9 августа - Понедельник

Тема: «Любимые игрушки»

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование).

Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.

Д/и «Магазин игрушек».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Рассматривание картинок с изображением игрушек.

Предложить сочинить дома сказку о любимой игрушке.

Совместная деятельность педагога с детьми

Х-Э, П, С-К.

Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение за явлениями природы: туман: продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха).

П/И: «Мой веселый звонкий мяч».

Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Продуктивная деятельность: Лепка – «Игрушка моей мечты».

Д/И: «Наоборот»: активизировать словарь,  учить подбирать  антонимы.

Трудовая деятельность: уборка участка: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Художественное чтение: А.Барто «Игрушки».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Д/И: «Найди игрушку»: упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Индивидуальная работа развитию речи – Д/И «Опиши игрушку»: учить называть предмет и его описывать.

Д/и: «Чудесный мешочек».

Самостоятельная  дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдения за листьями на деревьях: обратить внимание на деревья, вспомнить их строение.

Д/И  «Назови наоборот»упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения, характеризующих размер предметов. 

Д/И «Найди листок, как на дереве»: учить детей клас-ть растения по опр. признаку.

П/И «Совушка»учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (машинки, коляски, конструктор)

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 2-я неделя

10 августа - Вторник

Тема: «Любимые игрушки»

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».

Дыхательная гимнастика «Листья в луже».

Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока»

Словесная игра «Назови одним словом»: закреплять умение классифицировать предметы.

Упражнение "Сухие вещи" -приучать не убирать сырые вещи в шкаф, а раскладывать для просушивания.

Д/И «Какой игрушки не стало»: закрепить навыки порядкового счета, развивать интерес к народной игрушке.

Выставка литературы: книги А. Барто «Игрушки».

Центр «Маленькие 

художники» 

подбор иллюстраций обитатели рек, озер и морей.

Беседа с родителями о необходимости играть с детьми дома.

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (спортивная площадка)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Рассматривание многообразия листьев на деревьях: продолжить наблюдение за многообразием листьев, сравнивая листовую пластинку подорожника и клена.

Дидактическая игра «Покажи столько, сколько услышишь звуков»: развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя.

Русская народная игра «Волк»развивать двигательную активность.

П/И: «Найди пару».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Художественное чтение: р.н.с. «Теремок».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Беседа «Истории об игрушках»: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев.

Трудовые поручения: полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к миру растений.

Д/И «Магазин игрушек»: развивать мышление и умение группировать предметы по определенным признакам.

С-РИ «Детский сад»: совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Рассматривание лекарственных растений (календула): продолжать расширять знания о лекарственных растениях; дать знания о простейших способах использования некоторых.

Дидактическая игра «Не ошибись» с мячом: формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища.

Д/И «Не зевай»: развивать элементы произвольного внимания.

П/И «Красочки»: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 2-я неделя

11 августа - Среда

Тема: «Любимые игрушки»

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Воспитание КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания»

(способствовать формированию культурно-гигиенических навыков)

Индивидуальная работа:  «Закончи слово»: развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа: «Игрушка моей мечты».

Работа с дежурным в уголке природы: (учить детей наблюдать за растениями, содержать их в чистоте, соблюдая правила ухода за ними)

Рассматривание альбома «Народная игрушка».

Анкетирование

родителей на тему: «В какие игры вы играете с ребёнком дома?».

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (подвижные игры)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение за воробьями: развивать интерес и любовь к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас.

Подвижная игра:  «Охотники и утки»: развитие глазомера, ловкости.

Продуктивная деятельность: рисование – «Любимая игрушка».

П/и: «Пролезь и не задень».

Д/И  «Найди предмет той же формы»: уточнить представление о форме предметов.

Предложить П/И «Найди свой пряник»: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Художественное чтение: р.н.с. «Колобок».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла»: познакомить детей с рассказом, научить отвечать на вопросы. Сформировать активный словарь.

Индивидуальная работа по ЗКР «Отгадай-ка»: Обучать описывать игрушку, не глядя на неё, находить в ней существенные признаки; по описанию узнавать игрушку. 

Д/И: «Шашки», «Шахматы».

Хороводная игра «Где был Иванушка».

Эстафета «Кто быстрее оденет куклу».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Определение погоды по приметам: закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений

Упражнение «Кто дальше: совершенствование навыки метания предметов вдаль

Д/И «Когда это бывает?»: формировать умение ориентироваться в частях суток, различать и называть их.

Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке: приучать поддерживать порядок на участке.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 2-я неделя

12 августа - Четверг

Тема: «Любимые игрушки»

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа «Умные игрушки».

(закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д)

Рассматривание иллюстраций игрушек, упражнять в составлении предложений об игрушках из 3-5 слов.

Д/И «Опасно – не опасно»: закрепить знания об опасных предметах.

Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»: закреплять у детей желание рассказать о своих играх.

Предложить наборы мозаики, игр-пазлов с картинками для самостоятельных игр.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (спортивная площадка)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение за защитными приспособлениями насекомых: систематизировать представления о многообразии насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты.

Индивидуальная работа: «По дорожке на одной ножке»: закреплять умение прыгать на одной ноге.

П/И: «У медведя во бору».

Дидактическая игра:  «Что происходит в природе?»:

закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Трудовая деят-ть: сбор семян цветов для весенней посадки: 

закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в пакетики.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Художественное чтение: р.н.с. «Гуси – Лебеди».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Чтение «Мои игрушки» О.Крас: приобщение детей к худ. литературе; обогащение слов. запаса детей; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Индивидуальная работа: Связная речь: формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сюжет об игрушках.

Игра «Найди спрятанную игрушку»: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Настольно-печатные игры по теме недели.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Слушание звуков природы:

продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Спортивное упражнение-катание на самокате: Закрепить умение отталкиваться как правой, так и левой ногой. Катиться поставив обе ноги на платформу.

Д/И «Скажи, что ты слышишь?»: развитие слухового внимания.

П/И: «Кот на крыше»: 

развивать координацию движений; развивать выразительную речь.

Трудовая деят-ть: сбор природных материалов для поделок, украшения группы,

предложить ребятам рассказать, что они собрали и для чего.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 2-я неделя

13 августа - Пятница

Тема: «Любимые игрушки»

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности детей.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа на тему: «Береги игрушки»: 

учить употреблять существительные с обобщающим значением; формировать привычку у детей класть игрушки на место; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Найди игрушку».

(Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящие ищут игрушку).

Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Музыкальная  игра «Хоровод игрушек»

Просмотр мультфильмов «Босоножка и ее друзья»: учить бережному отношению к игрушкам.

Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».

Раскраски по теме игрушки. 

Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Совместная деятельность педагога с детьми

Х-Э, П, С-К.

Музыкально - художественная деятельность. 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Ощущение запахов в природе: Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения.

П/и: «Класики», «Цветные автомобили».

Упражнение «Мяч об пол»: учить ловить отскакивающий от пола мяч

Д/И  «Что это?»: уточнить представления детей о предметах неживой природы.

С-РИ «Гипермаркет»: обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт с-ри.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Составление описательных рассказов о любимой игрушке.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Д/И «Выложи игрушку из камешков, пуговиц»: Развитие мелкой моторики рук.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки: воспитывать культуру трудовой деятельности.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение за ростками в цветнике: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.

 «Упражнение с воланом»: учить перебрасывать волан из правой руки в левую и обратно не роняя. 

Д/И  «Назови три предмета»:

упражнять детей в классификации предметов.

П/И «Повар»: развивать ритмичность и координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"...