Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.
Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_v_starshe_gruppe.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55
Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru
Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.
Разработала
воспитатель МБДОУ д/с № 18
Модина Татьяна Валерьевна
2019-2020 уч.г.
Месяц | Тема | Цель | Источник |
Сентябрь | «Наоборот» «Большой – маленький» «Превращение» «Схема превращения» | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр. 9 стр. 12 стр. 14 стр. 17 |
Итоговое мероприятие: опыт «Воздушный океан» Опыты: Встреча с воздушным шариком. Свойства воздуха . Чистый и грязный воздух. Ветер. | |||
Октябрь | «Лед – вода» «Твердое – жидкое» «Жидкое – твердое» «Нагревание – охлаждение»
| Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр. 18 стр. 22 стр. 26 стр. 29 |
Итоговое мероприятие: игра «Путешествие в страну песка, глины и почвы»
| |||
Ноябрь | «Испарение» «Золушка» «Выпаривание соли» «Стирка и глажение белья» | Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представ- лений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр.31 стр.34 стр.37 стр.39 |
Итоговое мероприятие игра «Царица-Водица. (Путешествие по глобусу)».
| |||
Декабрь | «Мы исследователи» «Волшебница вода» «Снегурочка» «Конденсация» | Закреплять умение использовать обобщенные способы исследования объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, перцептивных действий. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представ- лений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр.24 стр. 41 |
Итоговое мероприятие: опыт «Извержение вулкана» Игра «Путешествие Капельки в научную лабораторию – круговорот воды в природе» | |||
Январь | «Морозко» «Змей Горыныч о трех головах» «Лед – вода – пар» «Игра в школу» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр.20 стр.43 стр.45 стр.48 |
Итоговое мероприятие: «Магнитная школа Фиксиков»
| |||
Февраль | «Игра «Царство льда, воды и пара» «Свойства веществ» «Строение веществ» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр. 51 стр. 53 стр. 56 |
Итоговое мероприятие: опыт «Кристальные превращения» Физические и химические свойства соли. Выращивание кристаллов соли. Способы добычи соли. Применение соли. | |||
Март | «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» «Воздух и его свойства» «Воздух вокруг нас» | Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование пред- ставлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представ- лений о значении воздуха для практических целей человека. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр. 58 стр. 61 стр.63 |
Итоговое мероприятие: «Наш мини огород на окне» Способы размножения растений. Посадка лука. Посев семян помидоров для выращивания рассады. Черенкование комнатных растений. | |||
Апрель | «Водолаз Декарта» «Плавание тел. Изготовление корабля» «Термометр» | Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр. 64 стр. 66 стр. 68 |
Итоговое мероприятие: игра «Путешествие в космос» (Космос. Вселенная. Звезды.) Планета Земля – наш общий дом. Солнце – источник тепла и света. Полет на Луну | |||
Май | «Нагревание проволоки» «Иванушка и молодильные яблоки» «Письмо к дракону» «Незнайка и мороженое» | «Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию». Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к пре- образованию. Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2012 стр. 70 стр. 72 стр.74 стр.75 |
Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыды и эксперементы в подготовительной группе...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Перспективный план по работе в уголке экспериментирования и наблюдения....
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группе.
Представлено тематическое планирование с названием игры-эксперимента, задачами и необходимым оборудованием....
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыды и эксперементы в подготовительной группе...
Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Познакомить детей с составом земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.Это самая плодородная часть ...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование на год по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...