Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

 

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

 

Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Перспективное  планирование  по познавательному развитию в исследовательской   деятельности детей старшей  группы.

Разработала

воспитатель МБДОУ д/с № 18

Модина Татьяна Валерьевна

2019-2020 уч.г.

Месяц

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

«Наоборот»

«Большой – маленький»

«Превращение»

«Схема превращения»

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр. 9

стр. 12

стр. 14

стр. 17

Итоговое мероприятие: опыт «Воздушный океан»

Опыты: Встреча с воздушным    шариком. Свойства воздуха .  Чистый и грязный воздух. Ветер.

Октябрь

«Лед – вода»

«Твердое – жидкое»

«Жидкое – твердое»

«Нагревание – охлаждение»

 

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр. 18

стр. 22

стр. 26

стр. 29

Итоговое мероприятие: игра «Путешествие в страну песка, глины и  почвы»

  1. Опыты:  Песок, его свойства. Песочные часы.  Глина, ее структура и цвет. Почва. Виды почвы.

Ноябрь

«Испарение»

«Золушка»

«Выпаривание соли»

«Стирка и глажение белья»

Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представ- лений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр.31

стр.34

стр.37

стр.39

Итоговое мероприятие  игра «Царица-Водица. (Путешествие по       глобусу)».

  1. Свойства воды. О различных агрегатных состояниях воды. Круговорот воды в природе.

Декабрь

«Мы исследователи»

«Волшебница вода»

«Снегурочка»

«Конденсация»

Закреплять умение  использовать обобщенные способы исследования  объектов с помощью  специально разработанных систем сенсорных эталонов, перцептивных действий. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя  различные  средства познавательных действий. Закреплять  умение   получать  информацию о новом  объекте в процессе его исследования.

Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представ- лений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр.24

стр. 41

Итоговое мероприятие: опыт «Извержение вулкана»

Игра «Путешествие Капельки в научную лабораторию – круговорот воды в природе»

Январь

«Морозко»

«Змей Горыныч о трех головах»

«Лед – вода – пар»

«Игра в школу»

 Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда  изменений агрегатных состояний воды.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр.20

стр.43

стр.45

стр.48

Итоговое мероприятие: «Магнитная школа Фиксиков»

  1. Магнит и его свойства. Магнитные свойства Земли. Компас.

Февраль

«Игра «Царство льда, воды и пара»

«Свойства веществ»

«Строение веществ»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр. 51

стр. 53

стр. 56

Итоговое мероприятие: опыт «Кристальные превращения»

Физические и  химические свойства соли. Выращивание кристаллов соли. Способы добычи соли. Применение соли.

Март

«Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»

«Воздух и его свойства»

«Воздух вокруг нас»

Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование пред- ставлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представ- лений о значении воздуха для практических целей человека.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр. 58

стр. 61

стр.63

Итоговое мероприятие: «Наш мини огород на окне»

Способы размножения растений. Посадка лука. Посев семян помидоров для выращивания рассады. Черенкование комнатных растений.

Апрель

«Водолаз Декарта»

«Плавание тел. Изготовление корабля»

«Термометр»

Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр. 64

стр. 66

стр. 68

Итоговое  мероприятие: игра «Путешествие в космос» (Космос. Вселенная. Звезды.)

Планета Земля – наш общий дом.  Солнце – источник тепла и света. Полет на Луну

Май

«Нагревание проволоки»

«Иванушка и молодильные яблоки»

«Письмо к дракону»

«Незнайка и мороженое»

«Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию».

Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.

Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к пре- образованию.

Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников»

М.2012

стр. 70

стр. 72

стр.74

стр.75

Итоговое  мероприятие: игра - развлечение «Путешествие  в страну  мыльных пузырей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Перспективный план по работе в уголке экспериментирования и наблюдения....

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группе.

Представлено тематическое планирование с названием игры-эксперимента, задачами и необходимым оборудованием....

Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Познакомить детей с составом  земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.Это самая плодородная часть ...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование на год  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...