Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
опыды и эксперементы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovit_gruppa.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
1.Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
3. Формировать представление о живой и не живой природе.
развитие познавательных интересов.
4.Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | "Экскурсия в детскую лабораторию" | Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории |
"Волшебница вода" | Закрепить знания о разных состояниях воды. Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды. | |
"Осадки" | Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождении облаков, туч, дождя. | |
"Эффект радуги" | Показать расщепление видимого солнечного света на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги | |
Октябрь | "Как образуется тень" | Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета |
"Свойства воздуха. Прозрачность." | Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью, расширением и сжатием. | |
"Воздух есть внутри пустых предметов" | Помочь определить, что воздух занимает место. | |
"Воздух внутри нас." | Показать, что внутри человека находится воздух | |
Ноябрь | "Есть ли форма у воды?" | Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. |
"Вкус воды". | Выяснить имеет ли вкус вода. | |
"Почему не тонут корабли?" | Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли. | |
"Пар – это тоже вода." | Познакомить детей с процессом конденсации | |
Декабрь | " Что мы знаем о снеге?" | Закрепить представление о снеге, его свойствах. |
"Лед легче воды" | Доказать, что вода при замерзании расширяется. | |
"Свойства воды" | Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. | |
"Откуда берется иней?" | Выявление механизма образования инея. | |
Январь | Определение прозрачности льда и снега | закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. |
"Как работает термометр" | Посмотреть, как работает термометр. | |
Февраль | "Хитрости инерции" | познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги). |
"Испытания магнита" | Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | |
Путешествие - игра "Приключение Буратино" | Закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде). | |
"Что можно растворить?" | Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах | |
Март | "Реактивный шарик" | развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе |
Прозрачность бумаги | предложить детям опытным путем установить свойства бумаги. | |
Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста | уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зеленый лук при создании благоприятных условий. | |
На свету и в темноте | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | |
Апрель | Водоплавающее яйцо. | Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. |
Мой веселый звонкий мяч | помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) . | |
Разноцветные растения | Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. | |
Солнечная лаборатория | Показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений. | |
Май | Какая лужа высохнет быстрее | на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику. |
Выращивание кристаллов соли | Вырастить кристалл соли. | |
Знатоки природы | обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе
Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.
Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе....
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...