Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план по работе в уголке экспериментирования и наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности
Подготовительная группа
Октябрь
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | Знакомство со свойствами воздуха | Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле | Воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой, стаканчики и соломинки, свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, духовые инструменты. |
2. | Движение воды в растении | Выявить потребность растения в воде. Установить зависимость роста и развития растений от поступления влаги. Показать движения воды в растении. Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку. | Листья салата, стаканы с водой, пищевые красители, нож. Литература: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» с.33-34 |
3. | Заплесневелый хлеб. | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков), нужны определенные условия. | Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа. |
Ноябрь
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | Замерзание жидкостей. | Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. | Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности. |
2. | Почему не выливается? | Познакомить с воздушным давлением, объяснить принцип действия воздуха на лист бумаги.. | Стакан с водой, плотная бумага. Вывод: на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т. е причина – воздушное давление). |
3. | Вода Фильтрование воды. | Познакомиться с процессом очистки воды разными способами. | Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости. |
4. | Вода Дождевые облака | Познакомить с понятием плотность. | Большая прозрачная емкость (банка, салатница), вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь. |
Декабрь
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | «Слушай во все уши» | Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. | Материал: Схема человеческого уха, картинки животных (слона, зайца, волка), д/и «Определи по звуку», гитара, бумажные листы на каждого ребенка, баночки с разными предметами (скрепки, деревянные палочки, поролон, песок, аудиозапись со звуками леса, реки, птиц и т.д. |
2. | «Как мы чувствуем запахи?» | Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. | Продукты с явно выраженными характерными запахами (чеснок, лук, перец и т.д.), матерчатые мешочки, туалетное мыло, флакончик из-под духов, картинки животных (утконоса, лисы). |
3. | «Кто как видит » | Цель: Путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные, проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни. | Материал: повязка для глаз, прозрачная банка с водой, в которой находятся мелкие предметы; зеркало, фотографии животных. Литература: А.И.Иванова «Естественно – научные эксперименты в ДОУ» Занятие №42, стр.169. |
4. | Как не обжечься. | Выяснить, что предметы, из разных материалов нагреваются по-разному. | Ложки пластмассовые, деревянные, алюминиевые, нержавеющий металл, скрепки, кусочки парафина или пластилина. |
Январь
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | «Сильная бумага» | Познакомить детей со свойствами бумаги. | Стакан с водой, стакан без воды, лист бумаги. Вывод: физические свойства бумаги зависят от ее формы. |
2. | «Пробка из марли» | Познакомить детей с разными давлениями воздуха. | вода, стеклянная бутылка, капроновая сетка(марля), резинка и зубочистки. Как это работает: благодаря связующим свойствам воды, в маленьких отверстиях сетки образуются «мембраны». Давление воздуха снаружи больше, чем давление воздуха внутри бутылки, и это удерживает воду. Поскольку зубочистка менее плотная, чем вода, после прохождения слоя воды она всплывает. |
Февраль
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | Мир ткани | Учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам | Образцы тканей, емкости с водой, ножницы. |
2. | Мир металлов | Называть разновидность металлов (алюминий, жесть, серебро, медь, сталь), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования. | Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, изделие из серебра, ножницы. |
3. | Мир дерева | Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах. | Срезы дерева, деревянные бруски, тазик с водой. |
4. | Сравнительный анализ древесины и металла | Учить сравнивать группы предметов по их свойствам и качествам. | Металлические предметы, деревянные предметы, тазик с водой. |
Март
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | «Светофор» | расширять знания детей о свойствах воды, рассказать о плотности жидкостей. | 3 маленьких стеклянных стаканчика, 1 большой стеклянный стакан, емкость с водой, сахар, краски, кисточка, ложка, шприц. Секрет опыта: чем больше сахара, тем выше плотность воды (она становится тяжелой), тем ниже этот слой будет в стакане. |
2. | "Шагающая вода" | Показать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом; как получаются новые цвета из данных. | салфетки, можно взять бумажные полотенца; - краски основных цветов, можно взять пищевые красители; - 6 стаканчиков или других одинаковых емкостей; - вода. Данный опыт иллюстрирует капиллярный эффект и процесс цветового синтеза (смешения основных цветов для получения промежуточных). |
3. | «Волшебный пакет» | Показать и объяснить движение молекул полиэтилена. | полиэтиленовый пакет, вода, заточенные карандаши. Если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. |
4. | «Вода – растворитель» | Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации. | Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (узкие, широкие), сосуды фигурной формы, фильтрованная бумага, лупа, сахар, соль, настойка календулы или ромашки, настой мяты, растительное масло. |
Апрель
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | «Магнит – фокусник» | Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. | Магнит, мелкие кусочки бумаги, пластмасса, ткань, стакан с водой, емкость с песком, скрепки, мелкие проволочки, |
2. | «Сила тяготения» | дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. | глобус, небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструктора (пластмассовые, деревянные, металлические), мячи. |
3. | « Хитрости инерции» | познакомить детей с физическим явлением – инерцией; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни. | игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, монеты, стаканы с водой, сырое и вареное яйцо. |
4. | «Насос из свечи» | Познакомить детей с законом гравитации, дать представление о данном явлении. | Стакан, прозрачная емкость с водой, спички, кусок пластилина. Вывод: жидкость втягивается в сосуд за счет изменения давления внутри емкости. |
Май
№ | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1. | «Как увидеть и услышать электричество» | Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. | Воздушный шарик, ножницы, салфетки, линейка, расчески, пластилин, большая металлическая скрепка, шерстяная ткань, прозрачная пластмассовая салфетка, зеркало, вода, антистатик. |
2. | «Волшебный пузырь» | Показать как мыльный пузырь может оставлять следы на бумаге. | вода в баночке, детский шампунь илижидкое мыло, гуашь или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь...
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы на 1 - е полугодие
В перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы входит: комплекс утренней гимнастики, подвижные игры, физминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимна...