Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Представлено тематическое планирование с названием игры-эксперимента, задачами и необходимым оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе.
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» Миронова Т.М.
г. Саров, 2020 г.
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе.
Месяц | Название игры-эксперимента | Задачи | Оборудование и материалы |
октябрь | Строение веществ | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | Песок, сахар-рафинад, лупа 3 или 5-кратного увеличения, по два стакана с тёплой водой, чайные ложки ( на каждого ребёнка). |
Превращение | Знакомство со словом «превращение». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином. | Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5-10 см. | |
Почему песок хорошо сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито. | |
Посадим дерево | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком, глиной, палочки. | |
ноябрь ноябрь | Почему все звучит? | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан. |
Откуда берется голос? | Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи. | |
Что в пакете? | Обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Ленточки, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом). | |
Загадочные пузырьки | Обнаружить воздух в других предметах. | Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина. | |
декабрь | Угадайка | Понять зависимость веса предмета от материала. | Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева (без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, емкость с водой, емкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской. |
Резина, ее качества и свойства | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства(плотность, упругость, эластичность). Формирование действия превращения. | Резиновые предметы: игрушки, воздушные шарики картинки с изображением резиновых предметов, карточки-схемы. | |
Волшебная рукавичка | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. | |
Мы — фокусники | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри. | |
январь | Какие особенности у тёплой и холодной воды? | Исследовать взаимо-действие природных материалов с водой. | Таз с водой, ложка, одноразовые стаканчики с песком, солью, сахарным песком, семечками, веточками, камнями. |
Термометр | Познакомить с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. | На каждого ребёнка чайные ложки из нержавеющей стали, по два стакана воды: горячей (40-50 гр.) и холодной из холодильника. | |
Свет вокруг нас | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр.), несколько предметов, которые не дают света. | |
Волшебные лучи | Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. | Настольная лампа, два фонарика разной мощности. | |
февраль февраль | «Умный» нос | Познакомить с функцией носа, его строением. Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | Рисунки (контурные) профилей с разной формой носа (орлиный, пуговкой, курносый и др.), схематичное изображение носа. Различные продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лимон, духи), картинки с изображением соответствующих продуктов, предметов. |
Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах жидких и твёрдых веществ. Развитие способностей к преобразованию. | На каждого ребёнка деревянная палочка, кусок пластилина, стакан с водой и пустой стакан. | |
Куда пропал снег? | Формировать представление об агрегатном превращении снега, его составе. | Прозрачная ёмкость наполненная снегом, линейка, фломастер. | |
Посадка лука. | Сравнить результаты посадок луковиц в почву, песок и глину. | Горшок с почвой, горшок с глиной, горшок с песком, три луковицы, вода, столовая ложка, простой карандаш. | |
март | Как развивается растение? | Выделить циклы развития растения: семя -> росток —» растение. | Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа. |
Тепло — холодно | Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. | Семена овощей (огурцов, гороха, фасоли), емкости для замачивания, ткань. | |
Твёрдое-жидкое | Формировать представление о жидких и твёрдых веществах. Формировать действия превращений. | Кусочек льда на каждого ребёнка, стакан, бутылка с замороженной водой, таз с тёплой водой, картинки с изображением зимы и лета, карточки-схемы. | |
Конденсация | Формировать представления о конденсации воды-превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. | Зеркало, стекло. Вода в чайнике. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-Яга, Настенька, ручеёк. | |
апрель | Стирка и глажение белья | Формировать представление о испарении воды. Развивать способность к преобразованию. | Кукольная одежда, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребёнок, чистый ребёнок. |
Простые опыты с бумагой | Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал. | Тетрадный лист, горох или крупа, матерчатый носовой платок. | |
Простые опыты с бумагой | Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве. Формирование действия превращения. | Коробки из-под обуви, стопка газет, ножницы. | |
Пластмасса, ее качества и свойства | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, теплопроводность). | Пластмассовые стакан-чики, вода, предметы из пластмассы. |
Научно- методическая литература:
1.О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М.-Сфера, 2002.-192с.;
2.М.Султанова.Простые опыты с бумагой. Простые опыты с природными материалами.-М.:Хатбер-пресс, 2014.;
3. Дыбина О. В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста/О. В. Дыбина. - Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через образование», 2002. – 130 с.; 4.Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-183159-1366636335.jpg)
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-257944-1369139959.jpg)
Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы
Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-297460-1380272417.jpg)
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Перспективный план по теме «Человек», для детей средней группы.
Планирование работы с детьми средней группы по теме "Человек"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492105-1412499658.jpg)
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-388213-1699876235.jpg)
Перспективный план по организованной образовательной деятельности в средней группе.
В данном материале представлено тематическое планирование НОД для средней группы. По каждой теме подобраны соответсвующие занятия, указана литература, которой можно воспользоваться. Для каждой темы по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372610-1387820434.jpg)
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...