Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с составом земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва. Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. Это самая плодородная часть земли, именно она питает, кормит растения. Дать знания о некоторых свойствах, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе. | |||
Месяц, тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа |
Сентябрь | |||
«Где тяжелее идти, ехать» | Познакомить со свойствами материалов, земли. | Песок, глина сырая, камни, земля. | Познакомить детей с составом земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва. Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. Это самая плодородная часть земли, именно она питает, кормит растения. Дать знания о некоторых свойствах, земли, глины, камней, почвы |
«Почему не тонет швар(мяч?)» | Познакомить со свойством воздуха | Вода в тазу, шар, разные предметы. | Экспериментирование и беседы о назначении свойства воздуха, просмотр презентации «Как человек использует воздух», «Что загрязняет воздух». |
Октябрь | |||
«Где есть воздух?» | Продолжать формировать представления детей о физических явлениях. | Губка, вода и земля в контейнерах, лупа. | Проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений. |
«Какой лист утонет?» | Познакомить со свойством воды (удерживает легкие предметы). | Вода, лист сухой и мокрой с налипшей грязью. | Беседа о свойствах воды. |
Ноябрь | |||
«Что случилось с хлебом?» | Познакомить со свойством роста мелких живых организмов и условиями для их роста | Заплесневелый хлеб, лупа. | Рассказ воспитателя «Что такое плесень?», «Чем она опасна?». |
«Как сохранить яблоко?» | Познакомить с влиянием воздуха на продукты, учить способам сохранения их качеств (цвет) | Яблоко, лимон, блюдце, нож. | Беседа с детьми о влиянии воздуха. |
Декабрь | |||
«Узнай по запаху, на вкус, на ощупь? твои помощники». | Познакомить со свойствами органов чувств человека. | Ширма, фрукты (яблоко ,лимон, апельсин) | Беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок. |
«Найди то, о чем прошу?» | Продолжить знакомить с особенностями своего организма. | Ящик ощущений, камень и другие предметы. | Беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок. |
Январь | |||
«Почему мы стали теплее одеваться?» Воздух.» | Познакомить со свойствами теплого и холодного воздуха. Развивать интерес к явлениям природы. | Две свечки, спички, подставка. | Рассказ воспитателя о понятие «воздух», его свойствах и роли в жизни человека. |
«Вырастим кристаллы соли» | Познакомить со способностью соли растворяться в воде ми показать кристаллизацию соли в соленом растворе. | Стаканы с водой, ложки. | Рассказ воспитателя : «Что такое крестал?». Откуда он бреется. Как получить его в домашних условиях. |
Февраль | |||
«Магнит и магнетизм?» | Познакомить и актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения. | Магниты, автомобильные трассы нарисованные на листе формата А4, большие скрепки, стакан с водой. Трикотажная перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нем скрепками; 1 большой поднос и 2 мелких; мелкие предметы из разных материалов(деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи, цветы из ткни, резиновые игрушки, бумажные салфетки, картон) | Беседа: давать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы. |
«Какого цвета снег?» | Расширить представления детей от физических свойствах снега. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым(на солнце искриться, а гон бесцветный. | Бумага белая, банка, лупа, марля. | Беседа с детьми: от куда появляется снег и из каких частиц состоит. |
Март | |||
«Почему не тонет яйцо?» | Покакать детям, что любое тело в соленой воде поддерживает не только вода, но и соль растворенная в воде. | Две пол-литровые банки, стакан соли, двухлитровая банка, ложка, кувшин с водопроводной водой, два сырых яйца. | Через беседу подвести детей км поисковой деятельности о свойстве и качестве яйца(тонет, не тонет, хрупкое , варенное, сырое).Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. |
«Защитники природы» | Познакомить детей историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными занесенными в неё. | Использованный воздушный шар. «Березка», «речка», «мусор» на импровизированной поляне. Телевизор для просмотра видеоматериала по теме занятия. Знаки по правилам поведения в природе. Эмблема года экологии. | Наблюдение в природе. Разучивание стихов. Беседа с детьми о загрязнении окружающей среды. Просмотр видеоматериала по экологии. |
Апрель | |||
«Высушим платочки» | Учить сравнивать температуры и значение ветра. Развивать любознательность. | Мокрые платочки. Постирали платочки. где быстрее высохнут на улице или в помещении. | Через беседы продолжать знакомить с температурой, воздействием ветра. |
«Как можно очистить воду» | Познакомить детей с процессом фильтрования воды. Развивать желание узнавать что-то новое. | Песок, тряпочка, промокательная бумага ,вата, вода грязная. | Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река. ручей, дождь, море) |
Май | |||
«Солнечные зайчики» | Продолжать знакомство Явлением неживой природы. Развивать интерес к неживой природе. | Зеркала по количеству детей. | Через д/и развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать причинно- следственную зависимость. |
«Сила ветра» | Продолжать знакомить детей с ветром и со свойствами предметов (тяжелы. лёгкий). Развивать сенсорное восприятие. | Разнообразные предметы, различные по форме, величине ,весу. (перо, карандаш, картон ,деревянные кубики. | Беседа: познакомить детей с образованием ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности (подготовительная группа)
В перспективном плане отражена исследовательская деятельность во всех видах детской деятельности...
Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Перспективное планирование опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
Перспективное планирование опытно- исследовательской деятельности в ДОУМладшая группаСредняя группаСтаршая группа...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста....
Конспект опытно-экспериментальнойдеятельности в старшей группе на тему " Очистка воды"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста со спосабами очистки воды....