Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Кобякова Ольга

Перспективное планирование на год  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план на год23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

№ п/п

Месяц

Название

Цель

Материалы

1

сентябрь

«Чудесный мешочек»

Учить детей сравнивать различные овощи, отмечать их особенности, развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие, воспитывать внимательность.

Мешочки, различные овощи (помидор, морковь, картофель, перец).

2

сентябрь

«Узнай вкус»

Познакомить детей со особенностями человеческого организма, развивать любознательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Фрукты. Различные духи, и другие предметы с ярко выраженным запахом.

3

сентябрь

«Где живет ветер?»

Продолжать знакомить детей с ветром, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность.

Детские вертушки.

4

сентябрь

«Прозрачность воды»

Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

2 банки с водой, пуговицы, камешки, металлические предметы, кусочек земли.

5

сентябрь

«Разные ножки бегут по дорожке»

Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. Развивать ориентировку в пространстве.

Влажный песок, игрушки.

6

октябрь

«Свойства магнита»

Сформировать представления о магните и его свойства (притягивает предметы из металла)

Ключ, гайки, магнит.

7

октябрь

«Почему осенью много луж»

Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность.

Лейка с водой, миска с землей.

8

октябрь

«Есть ли запах у воздуха?»

Показать, что воздух не имеет запаха, но способен передавать запахи.

Туалетная вода, апельсин, чеснок, стакан с водой, соль.

9

октябрь

«Способность воды отражать окружающие предметы»

Показать, что вода отражает окружающие предметы.

Таз с водой.

10

ноябрь

«Куда дует ветер?»

Познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность.

Ленточки, привязанные к палке.

11

ноябрь

«Почва: песок, глина, торф»

Познакомить со свойствами песка, глины, торфа.

Песок, глина, торф, стакан с водой, ложка.

12

ноябрь

«Куда исчезает вода?»

Показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить, какие материалы впитывают воду.

Губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, вата, стакан воды.

13

ноябрь

«Почему у нас зима, а в Индии всегда лето»

Объяснить, почему происходит смена времен года.

Глобус, фонарик.

14

декабрь

«Как образуются барханы»

Сделать вывод, что можно сделать с помощью воздуха ветер в банке.

Банка, песок, коктейльная трубочка.

15

декабрь

«Нырки»

Познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность.

Таз с водой, маленькие мячики, резиновые надувные игрушки.

16

декабрь

«Свет и тень»

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и обьекта, создавать с помощью теней образы.

Фонарик, плоскостные изображения.

17

декабрь

«Водяная мельница»

Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки

18

декабрь

«Свойства льда»

Формировать представление детей о свойстве льда.

Лед, таз.

19

январь

«Для чего нужны глаза»

Продолжать знакомить детей с человеческим организмом, развивать желание узнать о себе что-нибудь новое, сделать вывод, что глаза помогают человеку видеть цвет, форму, величину окружающих предметов.

Геометрические предметы разного цвета и величины.

20

январь

«Можно ли пить талую воду?»

Показать, что даже самый чистый снег, грязнее водопроводной воды.

2 тарелки, снег, вода.

21

январь

«Звенящая вода»

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Поднос, 3 стакана, вода, лейка, ковшик, палочка с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

22

февраль

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Показать, что вода обладает склеивающим действием, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.

2 листа бумаги, вода.

23

февраль

«Руки-помощники»

Продолжать знакомить детей с человеческим организмом, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность.

Тарелка, ложка, карандаш, расческа.

24

февраль

«Бумажный вихрь»

Познакомить детей со свойствами бумаги (плотность), воспитывать наблюдательность.

Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона.

25

февраль

«Ушки на макушке»

Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма, развивать интерес к своему организму, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозаписи звуков природы (гремит гром и т .д.)

26

март

«Разноцветные растения»

Показать сокодвижение в стебле растения.

Баночка из-под детского питания, вода, синий пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки)

27

март

«Высушим платочек»

Продолжать знакомить детей с температурой, учить сравнивать разные температуры (низкую, среднюю, высокую).

Мокрые платочки

28

март

«Животворное свойство воды»

Показать важное свойство воды-давать жизнь живому.

Срезанная веточка дерева, лук, 2 банки.

29

март

«Угадайка»

Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы

30

март

«Фонтанчики»

Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Пластиковые бутылки, спички, вода.

31

апрель

«Вода-растворитель»

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

Сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, емкость для воды, ложка.

32

апрель

«Волшебное сито»

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.

33

апрель

«Пар-это тоже вода»

Познакомить детей с процессом конденсации.

Термос с кипятком, стекло или зеркальце.

34

апрель

«Солнечная лаборатория»

Показать предметы какого цвет (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Листы бумаги разных цветов (в т. ч. белого и черного цвета).

35

май

«Водоплавающее яйцо»

Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Сырое яйцо,2 сосуда с водопроводной водой, 1- простая вода, 2- соленая вода.

36

май

«Выращивание кристаллов соли»

Вырастить кристалл соли.

2 стакана с горячей водой, соль в каждый стакан до тех пор, пока она не перестанет растворяться, нить, которая их соединяет, блюдце под ней.

37

май

«Чем пахнет воздух?»

Показать, что воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Ароматизированные салфетки, корки апельсинов, освежитель, духи.

38

май

«Своды и тоннели»

Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Трубочка из тонкой бумаги (чуть больше карандаша), карандаш, лоток с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе

в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....

"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность  детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...

Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе

Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...

Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной к школе группе...

Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.

Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе....

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...