Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план на год | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
№ п/п | Месяц | Название | Цель | Материалы |
1 | сентябрь | «Чудесный мешочек» | Учить детей сравнивать различные овощи, отмечать их особенности, развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие, воспитывать внимательность. | Мешочки, различные овощи (помидор, морковь, картофель, перец). |
2 | сентябрь | «Узнай вкус» | Познакомить детей со особенностями человеческого организма, развивать любознательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Фрукты. Различные духи, и другие предметы с ярко выраженным запахом. |
3 | сентябрь | «Где живет ветер?» | Продолжать знакомить детей с ветром, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность. | Детские вертушки. |
4 | сентябрь | «Прозрачность воды» | Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» | 2 банки с водой, пуговицы, камешки, металлические предметы, кусочек земли. |
5 | сентябрь | «Разные ножки бегут по дорожке» | Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. Развивать ориентировку в пространстве. | Влажный песок, игрушки. |
6 | октябрь | «Свойства магнита» | Сформировать представления о магните и его свойства (притягивает предметы из металла) | Ключ, гайки, магнит. |
7 | октябрь | «Почему осенью много луж» | Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность. | Лейка с водой, миска с землей. |
8 | октябрь | «Есть ли запах у воздуха?» | Показать, что воздух не имеет запаха, но способен передавать запахи. | Туалетная вода, апельсин, чеснок, стакан с водой, соль. |
9 | октябрь | «Способность воды отражать окружающие предметы» | Показать, что вода отражает окружающие предметы. | Таз с водой. |
10 | ноябрь | «Куда дует ветер?» | Познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность. | Ленточки, привязанные к палке. |
11 | ноябрь | «Почва: песок, глина, торф» | Познакомить со свойствами песка, глины, торфа. | Песок, глина, торф, стакан с водой, ложка. |
12 | ноябрь | «Куда исчезает вода?» | Показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить, какие материалы впитывают воду. | Губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, вата, стакан воды. |
13 | ноябрь | «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» | Объяснить, почему происходит смена времен года. | Глобус, фонарик. |
14 | декабрь | «Как образуются барханы» | Сделать вывод, что можно сделать с помощью воздуха ветер в банке. | Банка, песок, коктейльная трубочка. |
15 | декабрь | «Нырки» | Познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность. | Таз с водой, маленькие мячики, резиновые надувные игрушки. |
16 | декабрь | «Свет и тень» | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и обьекта, создавать с помощью теней образы. | Фонарик, плоскостные изображения. |
17 | декабрь | «Водяная мельница» | Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. | Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки |
18 | декабрь | «Свойства льда» | Формировать представление детей о свойстве льда. | Лед, таз. |
19 | январь | «Для чего нужны глаза» | Продолжать знакомить детей с человеческим организмом, развивать желание узнать о себе что-нибудь новое, сделать вывод, что глаза помогают человеку видеть цвет, форму, величину окружающих предметов. | Геометрические предметы разного цвета и величины. |
20 | январь | «Можно ли пить талую воду?» | Показать, что даже самый чистый снег, грязнее водопроводной воды. | 2 тарелки, снег, вода. |
21 | январь | «Звенящая вода» | Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Поднос, 3 стакана, вода, лейка, ковшик, палочка с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик. |
22 | февраль | «Можно ли склеить бумагу водой?» | Показать, что вода обладает склеивающим действием, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды. | 2 листа бумаги, вода. |
23 | февраль | «Руки-помощники» | Продолжать знакомить детей с человеческим организмом, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность. | Тарелка, ложка, карандаш, расческа. |
24 | февраль | «Бумажный вихрь» | Познакомить детей со свойствами бумаги (плотность), воспитывать наблюдательность. | Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона. |
25 | февраль | «Ушки на макушке» | Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма, развивать интерес к своему организму, воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозаписи звуков природы (гремит гром и т .д.) |
26 | март | «Разноцветные растения» | Показать сокодвижение в стебле растения. | Баночка из-под детского питания, вода, синий пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки) |
27 | март | «Высушим платочек» | Продолжать знакомить детей с температурой, учить сравнивать разные температуры (низкую, среднюю, высокую). | Мокрые платочки |
28 | март | «Животворное свойство воды» | Показать важное свойство воды-давать жизнь живому. | Срезанная веточка дерева, лук, 2 банки. |
29 | март | «Угадайка» | Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. | Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы |
30 | март | «Фонтанчики» | Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение. | Пластиковые бутылки, спички, вода. |
31 | апрель | «Вода-растворитель» | Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества. | Сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, емкость для воды, ложка. |
32 | апрель | «Волшебное сито» | Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность. | Совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки. |
33 | апрель | «Пар-это тоже вода» | Познакомить детей с процессом конденсации. | Термос с кипятком, стекло или зеркальце. |
34 | апрель | «Солнечная лаборатория» | Показать предметы какого цвет (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. | Листы бумаги разных цветов (в т. ч. белого и черного цвета). |
35 | май | «Водоплавающее яйцо» | Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. | Сырое яйцо,2 сосуда с водопроводной водой, 1- простая вода, 2- соленая вода. |
36 | май | «Выращивание кристаллов соли» | Вырастить кристалл соли. | 2 стакана с горячей водой, соль в каждый стакан до тех пор, пока она не перестанет растворяться, нить, которая их соединяет, блюдце под ней. |
37 | май | «Чем пахнет воздух?» | Показать, что воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. | Ароматизированные салфетки, корки апельсинов, освежитель, духи. |
38 | май | «Своды и тоннели» | Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. | Трубочка из тонкой бумаги (чуть больше карандаша), карандаш, лоток с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе
Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.
Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе....
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...