Календарное планирование тема "Птицы нашего леса и двора"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Станиславовна

Тема недели: «Птицы нашего леса и двора»»

Цель: Расширение представлений детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении.

Задачи: 1. Сформировать целостное системное представление о птице, формировать отношение к ней как к необходимой и незаменимой в природе родного края. Обратить внимание детей на следующие аспекты: внешний вид, характерные отличительные признаки птицы, отличие внешнего вида самца и самки; способы питания; среду обитания; особенности полета и передвижения по твердой поверхности; способы существования в разных сезонных условиях; особенности гнездования, вскармливания птенцов и ухода за ними.

2. Развивать интерес к окружающему миру, умение рассуждать, наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление.

3. Воспитывать уважение и любовь к природе, Родине, уважение к взрослым, к сверстникам.

Итоговое мероприятие: Акция «Помоги птицам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ptitsy_nashego_lesa_i_dvora.docx52.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа «Ромашки».

Тема недели:  «Птицы нашего леса и двора»»

Цель:  Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

Задачи:

  1. Сформировать целостное системное представление о птице, формировать отношение к ней как к необходимой и незаменимой в природе родного края. Обратить внимание детей на следующие аспекты: внешний вид, характерные отличительные признаки птицы, отличие внешнего вида самца и самки; способы питания; среду обитания; особенности полета и передвижения по твердой поверхности; способы существования в разных сезонных условиях; особенности гнездования, вскармливания птенцов и ухода за ними.
  2. Развивать интерес к окружающему миру, умение рассуждать, наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление.
  3. Воспитывать уважение и любовь к природе, Родине, уважение к взрослым, к сверстникам.

Итоговое мероприятие:  Акция «Помоги птицам» 

Понедельник.

16.11.2020 - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Утренний круг, позывной колокольчик. «Как провели мы выходные» - снижение уровня тревожности, развитие коммуникативных навыков, обмен информацией.

Пальчиковая гимнастика:

Эта птичка – соловей,

(Загибают пальцы на    обеих руках)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.

(Машут сложенными накрест ладонями)

Утренняя гимнастика в 8.17 (комплекс № 1)

Словесная игра «Как поет птицы»  (активизировать в речи детей характеризующие звуки), «Где спрятался звук «м» (развитие фонетического звука) с Тимофеем, Ваней К.

Игра–диалог «Федул, что ты губы надул?» (формировать у детей умение выходить из спорной ситуации, развивать доброжелательное отношение к другим детям.

Назначение дежурных, объяснение обязанностей.

Самостоятельные игры.

Раскраски птиц.  Книги о птицах.

Иллюстрации птиц.

ООД

9.00-9.30. Познание. Ознакомление с окружающим миром. 

 Тема: «Птица нашего двора» (интернет-ресурс)

Цель: расширение и закрепление знаний о птицах.

Задачи: 1.Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме; познакомить детей с правилами поведения в лесу; учить сопоставлять правила с символическими  знаками.

2. Развивать способность детей сравнивать, обобщать, мыслить; развивать умение ориентироваться на листе; развивать чувство партнерства и сотрудничества;

3. Воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Материал: Картинки с изображением птиц (зимующих и перелетных), запрещающие знаки (экологические), карточки с изображением ели и дуба, фишки по количеству игр и заданий.

9.40-10.10. Художественное творчество. Рисование.

Тема: « Птицы» (Колдина, с.15)

Цель:  формирование умения рисовать птицу.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со способами рисования образов, в данном случае птиц. Показать и закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача.

2. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятие, пространственного мышления.

3. Воспитывать уважение к сверстникам.

Материал:  Схема рисования птицы, поэтапно., краски акварель, кисти, листы половины А4, простые карандаши. Иллюстрация синицы, воробья и снегиря.

10.50-11.20 Физическая культура.

По плану физ. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за птицами, отметить, что зимой не услышать птичьих трелей, но это не значит,  что они исчезли, назвать характерные особенности птиц, составление описательного рассказа.

П/и: «Быстро возьми, быстро положи»,

«Два мороза», закреплять быстроту бега, ловкость.

Трудовое поручение: уборка снега, строим горку. Подкормка птиц.

Исследовательская работа: показать на улице, в мороз, как мокрая

салфетка приклеивается к металлическому предмету

Игровое упражнение «ходьба скользящим шагом» с Настей Б., Алисой, закреплять умение передвигаться скользящим шагом.

Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок», (Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя

прикасаться языком, губами и голыми руками. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого)

Самостоятельные игры, игры с выносным материалом (лопаты, ледянки)

Работа

Перед

сном

Напомнить детям, что во время приема пищи  нужно кушать аккуратно, не мешать соседу. Перед сном аккуратно складываем одежду на стул.

Работа дежурных по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика.

 Д/у. «Набор слов» - закреплять умение из предложенного набора слов составлять предложение.

Кружок «Квиллинг»

Чтение худ. литературы: «Белая уточка» А.Афанасьев.

 С Ваней , Максимом, Захаром

Повторить написание букв М, А, У, П. Игра «Придумай слова на букву».

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем.

Д/игры, раскраски, настольные игры.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Стоим дом из снежков (с Тимофеем, Полиной, Алисой).

Самостоятельные игры. П/игра «Гуси-Лебеди»

Работа с родителями.


Привлечь родителей к акции «Помоги птицам зимой».

Вторник.

17.11.2020 - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Утренний круг  «Давайте поздороваемся» - снижение уровня

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Артикуляционная гимнастика (Комплекс 3)

Утренняя гимнастика в  8.17.(комплекс №1)

Составление по плану описательного рассказа о ласточке с Настей Б.

Назначение дежурных.

Труд в уголке природы: полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев..

Настольные игры, самостоятельные игры в активных уголках

ООД

9.00-9.30. Познание. ФЭМП.

Тема: «Состав числа 4» (В.П.Новикова, с.33, занятие 12)

Цель: Формирование понятия о цифре 4.

Задачи:1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать уважение к сверстникам.

Материалы: Для воспитателя: фланелеграф, синие и желтые квадраты; куб, на гранях которого нарисованы цифры, мелкий счетный материал.

Для детей: красные и желтые кружки, счетные палочки, «Математический набор».

9.40-10.10. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Лебёдушка» сюжетная лепка (И.А.Лыкова, зан.19, с.52)

Цель: Совершенствование техники скульптурной лепки.

Задачи: 1. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа.

2.  Развивать чувство формы и пропорций.

3. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Материал: Пластилин,; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

10.50-11.20 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за птицами (закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма).

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом?Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность: подкормка птиц, конструирование горки из снега.

Подвижная игра: «Совушки».

Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) с Ваней К.

Беседа «Я среди людей» - формировать у детей социокультурными компонентами.

Игры с выносным материалом

Работа

Перед

сном

Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми, закрепить с детьми правила поведения за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Ходьба по дорожкам здоровья.

Театрализация сказки «Рукавичка», согласно выбранной роли, играть выразительно, эмоционально, использовать силу голоса, для придания соответствия образу.

Чтение худ. литературы: «Лучше нет родного края», П. Воронько.

 Скороговорка «Сшила кукушка кукушонку капюшон, как кукушонок был в капюшоне смешон» заучивание с Тасей, Амилией, Настей К.

Этическая беседа  «Умей видеть тех, кому нужна помощь» - объяснять детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи.

Самостоятельная деятельность в активных уголках, конструктор, шашки, раскраски.

Прогулка

 Самостоятельные игры с выносным материалом. П\И «Совушка», «Снежки».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей: по пути домой , обратите внимание на птиц, на внешний вид, на повадки.

Среда.

18.11.2020 - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

«Давайте поздороваемся» упражнение на снижение уровня тревожности.

Беседа о жизни птиц осенью (расширять представления детей о взаимосвязях в природе)

Игровое упражнение «Птичий двор» (прослушивание пения птиц, дети пытаются отгадать какая птица).

Утренняя гимнастика  в 8.17. (Комплекс №1)

«Набор слов» - закреплять умение из предложенного набора слов составлять предложение с Тасей, Амилией.

Этическая беседа «Вежливая просьба», помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо.

Назначение и работа дежурных в уголке природы.

Настольно-печатные игры.

Иллюстрации с птицами.

ООД

9.00-9.30. Развитие речи.

Тема: «Зимующие птицы» (Развитие речи. Л.Е.Кыласова, с. 67)

Цель: активизация словарного запаса речи детей.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающее слова «Птицы»; учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму.

 2. Развивать координацию движения с речью, развивать связную речь, активный словарный запас.

3. Воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушать, не перебивая.

Материал: Предметные картинки зимующих птиц.

9.40-10.10. Познание. Познавательно-исследовательская продукт. деятельность.

Тема: «Сорока» оригами. (Л.Арсеньева, «Лучшее оригами», с.54)

Цель: изготовление поделки «Сорока» в техники оригами.

Задачи: 1. Учить детей конструировать сороку на основе базовой формы «птица». Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы.

 2.  Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал: лист квадратной формы, фломастеры, простые карандаши. Схема базовой формы «Птица».

10.50-11.20  Физическая культура.

По плану физ.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за елью ( формировать представление о ели, ее красоте)

Трудовая деятельность: расчистка дорожки.

Дидактическая игра « Какое небо?» (научить подбирать относительные прилагательные).

П\И: «Коршун и наседка». «Идите ко мне» (учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление).

Игровое упражнение «подбрось, поймай» (развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость , координацию движений) С Агатой, Алисой.

Напомнить детям о доброжелательности, добром отношении друг к другу и умении договариваться.

Игры с выносным материалом, двигательные упражнения

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа

Перед

Закрепление КГН: напомнить об аккуратном складывании одежды перед сном. Провести беседу о пользе сна. Работа дежурных .

Работа дежурных по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Дыхательная гимнастика.

С\р игра: «Почта».

Чтение худ.  литературы:  Г.Скребицкий «Чем дятел зимой питается»

 Игра с мячом «Я знаю пять названий птиц» с Сашей, Ваней М.

Ситуативный разговор: «Как разрешить спор» - развивать умение решать конфликты с помощью слов.

Настольные игры.

Самостоятельные игры в активных уголках. 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Подвижные игры на выбор.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям Вани К. выучить чистоговорку «Сыр сорока раздобыла, Сорок дырок в сыре было, Сыр сорока поклевала, Сыра с дырками не стало»

Четверг.

19.11.2020 - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Утренний круг  «Давайте поздороваемся» - снижение уровня тревожности, развитие коммуникативных навыков.

Дети, к нам сегодня прилетели гости, давайте с ними поиграем. На мольберт по очереди выставляются картинки птиц: синица, снегирь, воробей, ласточка, лебедь, сорока, ворона. Игра «1, 2, 3, 4, 5 синичек».

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Футбол», «Качели», «Лошадка»

Утренняя гимнастика  в 8.17.

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (закрепление о месте обитании птиц, названий птиц) с Ваней К., Захаром, Настей Б.

Назначение дежурных. Распределение обязанностей.

Ситуативный разговор «Зубная щетка в гостях у тюбика» учить детей правильно чистить зубы, воспитывать стремление быть аккуратным.

Настольно-печатные игры.

Картин с птицами.

Раскраски.

Самостоятельные игры в центрах активности.

ООД

9.00-9.30. Познание ФЭМП.

Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой» (В.П.Новикова, с.40, занятие 14)

Задачи:1. Упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушать друг друга.

Материалы: мяч, на столе перевернутые карточки с пятью по-разному расположенными геометрическими фигурами.

Для детей: по одной карточке с геометрическими фигурами (как у воспитателя); на каждую пару детей — картинка, на которой нарисована наклонная лестница (у одной пары детей мерка укладывается в лестнице шесть раз, у другой —семь раз); мерка, одинаковая у всех детей; карандаши, фишки.

9.40-10.10. Развитие речи.

Тема:  «Знакомство с буквами Л, л и звуками «л», «л».» (О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова, с. 71)

Цель: формирование представлений о звуках и букве Л.

Задачи: 1. Познакомить со звуками «л», «л», буквами Л, л; закрепить умение выделять заданный звук из слова и делить слова на слоги, повторить ранее изученные буквы, учить печатать изученные буквы, слоги. Учить читать слоги с изученными буквами. Закреплять навыки письма элементов.

2.Развивать фонематический слух, внимание, артикуляцию.

3.Воспитывать уважение к сверстникам, самоконтроль.

Материал:

10.50-11.20 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за птицами  (продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя)

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем (воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц).

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» ( упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий).
Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного (активизировать в речи клички животного).

 «Попади в обруч» - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель с Сашей, Ваней  М., Тимофеем.

Напомнить правила безопасного поведения зимой на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа

Перед

сном

Самообслуживание,  развитие культурно-гигиенических навыков. Напомнить об осанке за столом. Работа дежурных.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика.

Поисково-исследовательская деятельность“Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.

С\Р игра  «Школа» (формирование умения творчески развивать сюжет игры; обучение детей справедливо распределять роли в играх, побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых).

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто чем поет?»

 Игры с математическим планшетом с Максимом, Сашей.

Повторение названий геометрических фигур.

Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь» (объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему).

Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. Шашки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение

Формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Пятница

20.11.2020 - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Утренний круг  «Давайте поздороваемся» - снижение уровня  тревожности.

Беседа о месяце, дне недели, повторение названий дней недели,  беседа, как меняется погода.

Пальчиковая гимнастика

Эта птичка – соловей,

(Загибают пальцы на    обеих руках)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Птички, птички, по домам.

(Машут сложенными накрест ладонями)

Утренняя гимнастика в 8.17. (Комплекс №1)

С Опаном, Алисой, Соней проговаривание чистоговорки: ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА – черные грачата       

ВЯ - ВЯ – ВЯ – грач нашел червя                                  

ДЕ – ДЕ – ДЕ - птенчики в гнезде                           

КА – КА – КА – птенчик держит червяка  .

Ситуативный разговор  «Моем руки аккуратно и чисто»- развитие культурно-гигиенических навыков. Назначение дежурных.

Самостоятельные игры в центрах.

Настольные игры. Книги.

ООД

9.00-9.30. Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Это что за птица?» (Колдина, занятие 11)

Цель: изображение необычной птицы.

Задачи:1. Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом.

2.  Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.

3. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Материалы: Книга В. Сутеева «Это что за птица?» лист половина А4, простые карандаши, цветные карандаши.

9.40-10.10. Физическая культура на воздухе.

По плану физ.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за собакой  (закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили).

Я хозяину служу —  Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,  И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

 Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Развитие движений (закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков) с Олесей О., Олесей П., Полиной.

Этическая беседа «Добрые дела»  ( раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает).

Игры с выносным материалом:

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа

Перед

сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки

Работа дежурных. Напоминаем, что одежду перед сном складываем аккуратно.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.
Игра «Скорая помощь». « Поликлиника». «Больница»  (формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по

окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины).

Чтение художественной литературы:

 С Алисой, Настей Б. повторение букв, печатание букв.

С Максимом , Ваней повторении е состава числа 4 (счетный материал, цифры).

Учить договариваться между собой, решать словами возникшие проблемы.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Конструктор, самостоятельные игры в центрах. Шашки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Наблюдение за погодой.

 Подвижные игры по желанию детей.

Работа с родителями

Работа с родителями по потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...

Календарное планирование. Животные нашего края

Животные нашего края Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях пов...

Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"

Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края....