календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тема недели : «Животные наших лесов»
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.
Задачи:
Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей
Закрепление знания о частях света (север и юг)
Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedeli.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата понедельник. « 14 » января
Тема недели : «Животные наших лесов»
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.
Задачи:
Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей
Закрепление знания о частях света (север и юг)
Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Вовлечение родителей в активное сотрудничество
а недели «Животные наших лесов» Образоват. Области | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Вечер | |||
Познание | Беседа на тему: «Дымковская игрушка». Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать из чего она сделана, учить выявлять признаки, присущие только этому направлению. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам: «Гуси- лебеди», «Лиса- лапотница», «Старик- годовик»… -пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристиками образов, созданных художником. | Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Книги для чтения и рассматривания: В.Катаев Цветик-Семицветик; рассказы из книг «От края до края» М.Михайленко, | |
Коммуникация | Упражнение «Кто быстрее?» -Развивать произносительную сторону речи, упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з]. Учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет «Моя семья» -Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. | ||
Социализация | Игры со строительным материалом: строим жилище для зверей. -Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки. | |||
Художественное творчество | Лепка «Дымковская игрушка» -Обобщить знания детей о дымковской игрушке, Формировать умение выразительно передавать форму, использовать пластический способ лепки из целого куска глины. Развивать интерес, воспитывать уважение к народному творчеству. | |||
Труд | Дежурство по столовой -учить детей правильно и красиво сервировать стол. Учить соблюдать правила этикета, формировать правила поведения за столом, в гостях.. | |||
Чтение худ. литературы | Чтение рассказа К.Коровина «Белка» -учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия произведения с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. | |||
Физическая культура Безопасность | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность детей. -напомнить детям правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры -развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности |
День недели, дата- вторник « 15 » января
Тема недели : «Животные наших лесов»
Образоват. Области | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Вечер | |||
Познание | Беседа на тему «Путешествие на крайний север» -формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. -формировать первичные представления о труде взрослых в экстремальных условиях и о жизни животных на крайнем севере. -воспитывать уважение к труду взрослых.. | Игры с конструктором «Лего» Конструируем по замыслу -учить детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству. | Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Дежурства. Самостоятельные игры детей | |
Социализация, Труд | ||||
Коммуникация | Д\и «Что было бы, если бы…» -предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку. Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было…(той или иной машины)» -развивать вербальное воображение, связную речь. | Работа в уголке сенсорного воспитания -совершенствовать умение детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях. -учить придумывать различные игры, поочерёдно задействовать разные органы чувств. | ||
Индивид.работа по развитию речи -упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова(кот-котище- котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи | ||||
Физическая культура | П/и «Совушка» -учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. -развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной активности. | |||
Художественное творчество, социализация | Дидактическая игра «Кому, что нужно», изготовление из бумаги и украшение посуды. -формирование у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей -умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы -определять свою роль и место в окружающем мире, в семье, в коллективе, в семье. | Обогащение материалами игры «Семья», «Ветеринарная лечебница» | ||
Труд | Помощь воспитателю в подготовке к НОД -учить детей давать оценку действиям дежурных, формировать умение самостоятельно планировать свою работу и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. | |||
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворения Н.Матвеевой «Путаница». -Предложить детям пояснить почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки -формировать художественный вкус, развивать воображение, способность замечать особенности стиля поэтессы. | |||
Музыка | Песенное творчество: работа с попевкой «Часы», музыка Е.Теличеевой, слова Л. Дымовой -учить детей импровезировать, создавать мелодии по образцу. -развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению. |
День недели, дата- среда «16 » января
Тема недели : «Животные наших лесов»
Образоват. Области | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Вечер | |||
Познание | Наблюдение из окна : снеговал. Чтение А.С.Пушкина «…Идёт волшебница зима» -Познакомить детей с понятием «Снеговал» ( на деревьях образуются снежные навесы- шатры)предложить им описать наблюдаемое явление, охарактеризовать его, продолжить стандартные фразы: «Снеговал это хорошо, потому, что…», «Снеговал это плохо, потому, что…» | Д\и «Устроим выставку» -закрепить знания и представления детей о назначении предметов, учить классифицировать их по назначению. -развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции. | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» (- выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира - определить место где будет разыгрываться игра – помочь детям распределить роли: *директор ( отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках) *ветеринары ( следят за питанием животных и делают им прививки) *уборщицы *смотрители - сделать вывески для животных | |
Коммуникация | ||||
Социализация | Подготовка к С\р игре «Детский сад», чтение С.Капутекян «Маша обедает» -беседа о значимости -расширять представление и обогатить игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых действий… | |||
Безопасность | Практическая работа «Учимся работать иглой» -формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, упражнять детей в пришивании пуговиц. -напомнить меры предосторожности при работе с иглой. -сформулировать вместе с детьми и отобразить при помощи символьных рисунков соответствующие правила. | |||
Художественное творчество | Свободная изобразительная деятельность -предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. -учить использовать для воплощения замысла, различные техники, материалы. | |||
Здоровье | Упражнение «Носовые платочки» -учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. -воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. | |||
Труд | Дежурство в уголке природы: подготовка земли к посадке рассады | Предложить ребятам организовать проверку того, в каком случае быстрее появятся всходы: Одни семена сразу посеять в ящик, а другие прорастить и посадить. | ||
Чтение худ. литературы | Чтение отрывка из повести И.Соколова-Микитова «Соль земли» -учить детей давать оценку поведению и поступкам героев, видеть основную мысль, художественные достоинства произведения. -развивать вербальное воображение, связную речь. | |||
Музыка | Работа в уголке музыкального воспитания: Учимся играть на металлофоне русскую-народную мелодию «Во поле берёзка стояла»-помочь детям разучить мелодию, развивать музыкально- ритмическое чувство, способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями |
День недели, дата- четверг «17» января
Тема недели : «Животные наших лесов»
Образоват. Области | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Вечер | |||
Познание | Предметная экология. Беседа о природе крайнего Севера. - Закрепить знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных. -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. -Учить составлять рассказ- описание о животных с опорой на свои знания. -активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью». Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку». | ||
Коммуникация | Подготовка к С\Р игре «Мореходы» -формировать у детей начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения; умение искать и находить компромиссы, задавать вопрос, корректно вести диалог, общаться в поликультурном, полиэтническом обществе. | |||
Социализация | ||||
Безопасность | Беседа на тему «Польза и вред лекарств» -формировать у детей начальные представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. | |||
Художественное творчество | Конструирование. Фигурки тюленя , моржа, пингвина из проволоки. - Учить работать с тонкой , мягкой , но упругой проволокой в полихорвиниловой оболочке; делать из нее фигурки , развивать фантазию, творчество , мелкую моторику рук. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Выставка книг: сказки А.С. Пушкина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Здоровье | Упражнение «Чистые руки» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. - предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. | |||
Труд | Дежурство по столовой. Дежурство в уголке природы | Трудовые поручения: -стираем кукольную постель Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности -формировать соответствующие трудовые навыки и умения. | ||
Чтение худ. литературы | Заучивание стихотворения И.Суриков "Зима" -учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением; помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений. | |||
Музыка | Хороводная игра «На лесной опушке» (муз. В.Герчик, сл. Р.Грановской) -учить детей выполнять игровые действия по тексту песни. -развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. |
День недели, дата- пятница
Тема недели : «Животные наших лесов»
Образоват. Области | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Вечер | |||
Познание | Наблюдение из окна за погодой. - совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды. -учить давать точное и развёрнутое описание погоды -продолжать работу по проверке справедливости примет, связанных с январём.. | Д\и «Загадалки» -учить детей создавать загадки на основе описания по заданию воспитателя свойств, характерных действий, или ключевых признаков животного. -использовать образные выражения, сравнения. | Выставка книг о животных, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Вет.лечебница». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Вет.лечебница». | |
Коммуникация | Беседа с детьми «Мамочка» -формировать у детей понятие того, что мама есть не только у людей, но и у животных. -формировать у детей осознанное понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы и воспитателя детей. -учить передавать в речи свои чувства, эмоции, обогащать словарь | Индивидуальная работа по развитию речи. -Упражнять( ) в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существительных признаков этих предметов и явлений -Развивать вербальное воображение, логическое мышление. | ||
Социализация | С\Р игра «Мореходы плывут на север» -учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры -формировать умение объединяться в игре, считаться с мнением товарищей -находить способы урегулирования конфликтов. | |||
Труд | Дежурство по столовой. Помощь воспитателю в подготовке к НОД. -учить детей самостоятельно подготавливать материалы для занятий. -закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать с другими детьми. -формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться. | |||
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворения Саши Черного «Перед сном» - побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чём хотел сообщить автор. | |||
Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. -Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. -формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг. | |||
Музыка | Игра с пением «Мы ходили во поле» (муз.А.Лазаренко, слова Л.Кукловской) -учить детей импровезировать, придумывать движения по тексту песни, выполнять игровые действия. -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...