Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zimoy.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 10.12 по 14.12
Тема недели: Животные нашего леса зимой.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Итоговое событие: Создание книжки-раскладушки «Лесные жители»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Как животные готовятся к зиме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для:- взаимодействия детей; систематизации знаний детей о повадках, особенностях поведения диких животных, их пользе для природы; обобщения и закрепления знаний детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; закрепления понятия «дикое животное»; развития умения рассуждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказывания План 1 Пришло письмо«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Приглашаем вас к нам в гости», вместо подписи нарисована шишка, кто же это может быть? 2.Найдите животных, которые живут в наших лесах 3. Три микрогруппы. Выберите животных и расскажите, как они готовится к зиме. Хищные животные, травоядные, спящие 4. чем белка и заяц похожи в подготовке к зиме? (Меняют окраску меха). А чем, заяц и белка отличаются в подготовке к зиме? 5Д/и «Кто где живет» и «Преврати фигуру в какое-либо животное». 6.Релаксация Смайлики Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Рисование: Животные наших лесов Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности – рисования Задачи: создать условия для: - развития умения воплотить в рисунке характерные признаки дикого животного (любого, по желанию); - развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цвет, пропорции между частями; желания рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы План 1.Мой сосед приехал из Москвы. Хотел сфотографировать животных ,которых он встретил, но забыл фотоаппарат. Мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. 2. Выбор детьми материала для рисования,и кого они хотят нарисовать 3.Выполнение детьми работ 4.Релаксация отправляем письмо с рисунками | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Прогулка №1Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для расширения представления о признаках зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.Инд. р. с Тасей, Алмазом. Придумывание слов на звук К, Т П/и «Зайцы и волк». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. «Хоккей» Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление. Прогулка №2Наблюдение за продолжительностью дня. Инд. раб. «Самый быстрый кто из нас» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности. Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Н/печатные игры: «Парные картинки», «Зоологическое лото» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создать условия для умение детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. | Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц. |
Вторник | Речевое развитие Логопедическое (подгруппа) Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа) Тема: Тема: «Лесные жители – сколько их?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Создать условия для: развития пространственного воображения: составлять из частей целое. Закреплять понятие числа: формировать осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки, сравнивать числа в пределах 10, называть число на единицу больше, меньше. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме. План 1.Составьте из кубов башни так, чтобы каждая из них состояла из двух кубов 2.Счет не зависит от расстояния размера 3. Сравнение двух групп предметов. Животные лесные 4. Игра «Найди животное» по подгруппам 5.Ориентировка на листе бумаги Физкультурная деятельность | Утро Утренняя гимнастика. Чтение р н с «Морозко». Цель:Создать условия для умения видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок ,медвежата «Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?» Цель: развивать познавательный интерес Прогулка №1Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность Инд. р. по ФЭМП.- дни недели, времена года (Никита О, Тимофей Б). П/и «Бездомный заяц» Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи. Д/игра «Узнай по описанию» Игра по развитию речи: составь предложение со словом Заяц, Ёж, Волк Прогулка №2 Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Охотник и зайцы», Самостоятельная игровая деятельность детей. | В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных Сюжетно – ролевая игра. «Больница для зверей ». Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных, при восприятие окружающего | Предложить родителям конкурс на лучшую сказку о жизни животных в зимнем лесу. |
Среда | Речевое развитие Логопедическое(группа) Развитие связной речи Тема: Составление описательных рассказов «Животные зимой»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: Создать условия для: развивать навык словообразования. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Закрепить умение детей Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закрепить умение детей составлять рассказы описания . План 1.Хочу пойти в лес, кого мне надо бояться 2. Упражнение: «Подумай и ответь» (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные») 3.Упражнение: «Продолжи предложение» 4.игра «Найди дом для животного»по таблице 5.Описание животных по мнемотаблице 6.Дорисуй животного Музыкальная деятельность | Утро: Утренняя гимнастика. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Дежурство по столовой. Цель: развивать умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными» Закрепить правила поведения при общении с животными». Викторина «В мире животных» Прогулка №1 Наблюдение за собакой – внешний вид, строение, повадки. Игра м. п. «Покажи животного» - имитация движения, звериные повадки. Тимофей, Алена. Словесная игра с Сашей О, Тимой, «Один-много». П/ и «Встречные перебежки». «Мышеловка» Цель: развивать умения у детей умение бегать легко, соблюдать правила игры. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Чтение Сухомлинский «Как ежик готовился к зиме».С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». Прогулка №2 Исследовательская деятельность: «Какая шубка теплее» Наденем легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Подвижная игра «Хитрая лиса» Д/И «Кто больше назовет животных» Самостоятельная двигательная деятельность детей. | В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей Домино « Дикие животные». Инсценировка р.н.с.«Теремок». Строительный материал для создания самостоятельных игр | Порекомендовать родителям ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом. |
Четверг | Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: «Лесные жители – сколько их?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: создать условия для: тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометри ческих фигурах, упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, Развивать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение. План 1. Ребята, кто это к нам в группу пришел? ежик. А что же делает у нас ежик? Давайте спросим у ежа? Ежик захотел попить водички и заблудился? Что же делать нам ребята, как же помощь бедному маленькому ежу? 2.Посчитай следы на снегу Лиса оставила 7, заяц 6. Сравнение 3. Ребята, заяц оставил нам задание: надо разложить дощечки в ряд.(от самой широкой до самой узкой)А теперь наоборот. От самой узкой до самой широкой. 4. «Считаем звуки» 5. Задание лисы. Д/ игра «Кто где стоит». 6.Составь из геометрических фигур животное 7.Релаксация Что нового узнали? «Художественно-эстетическое развитие» конструирование.Тема: Лиса (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития умение сгибать и складывать бумагу, конструировать в технике оригами, развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к «оригами»; воспитывать у детей качества, такие как собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность, аккуратность, умение работать в коллективе. План 1.Сегодня занятие у нас особенное, мы будем говорить о лисах. Лиса является участницей многих сказок, и в подтверждение этого я хочу провести небольшую сказочную викторину. Кто назовёт сказку правильно, получит сюрприз из моего «волшебного яблочка». Ребята, вы готовы?» 2.Викторина по сказкам 3. Записка: «Никто не любит меня, лису! Называют хитрой, злой и жадной. Я ухожу из всех сказок и забираю с собой все ваши сюрпризы!» Ребята, вы готовы помочь сказочникам? 4.Предлагают сделать лису из бумаги. Выполнение работ по показу 5.Релаксация Мы вернули лису в сказки? Физкультурная деятельность | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности. Прогулка №1.Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Труд: покормить птиц. П/и р. н. и. «Волк». Цель: развивать двигательную активность 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Д/игры:«Отгадай по описанию»«4-й лишний»«У кого кто» (детеныши)«Много-нет»«Кто в домике живет» употребление сущ-х именительного падежа. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки» Прогулка №2 Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. | Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах Тема: «Как человек заботится о диких животных в лесу?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности Задачи: создать условия для: Задачи: создать условия для: формирования интереса к новым сведениям об образе жизни диких животных; совершенствования умения давать развёрнутые высказывания; обогащения словаря; воспитания бережного отношения к богатству родной природы, желания охранять и оказывать ей посильную помощь; План 1.загадка про лесника 2.что делает лесник в лесу и о ком он заботится? 3. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров. 4. Как мы можем заботиться о лесе и лесных жителях. 5. Игра «Следопыт»-угадай по следу животное 6.Правила поведения в лесу 7.Релаксация Смайлики Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: Лесные обитатели Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: - развития умения воплощать задуманное в лепке; совершенствования умения самостоятельно выбирать приёмы лепки: раскатывание, растягивание, сплющивание и т. д.; развития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера; эстетического отношения к поделке План 1.Лесовичок прислал посылку. Дорогие ребята! Злая Баба-Яга превратила всех моих зверей в комочки пластилина. Помогите вернуть моих зверей!» 2. Вы согласны помочь старичку лесовичку? А как вы сможете это сделать? 3.Выполнение работ 4.Релаксация Логоритмика | Утро Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о животных развивать сообразительность, внимание к слову. Д/игра «Кто где живёт?» употребление сущ-х именительного падежа Чтение В.Бианки «Как готовятся к зиме животные. Цель: Создать условия для развития умения давать оценку произведению. Прогулка №1Наблюдение за солнцем. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Цель: развивать мышление, умение рассуждать, делать простые умозаключения. Инд. Р. Упражнять Веронику, Стаса, Арсения в перешагивании через предметы прямо и боком. П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» ( Сашей О, Тимофеем, Вероникой М,).Словесная игра «Скажи наоборот» - Соня, Настя. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом»Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом Прогулка №2 П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. | Вырезывание картинок с изображением животных Внесение мелкого конструктора для строительства «Зоопарка» Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «На игровой площадке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"
Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17) Тема: «Наши помощники» Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. Задачи по образовательн...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"
Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....
Календарное планирование в старшей группе "Зима"
Калерндарное планирование в старшей группе в рамках тематической недели "Пришла зима, отворяй ворота"...