Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Довгань Ольга Анатольевна

Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Дикие животные наших лесов»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края.

Итоговое мероприятие: создание коллажа.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о погоде.

Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях

-загадки о диких животных;

-рассматривание иллюстраций и фото;

-уточнить у детей, что они знают про диких животных;

-показ видео ролика о дик. животных

-физ. минутка «Зайцы утром рано встали»

Дид. Игра «Сложи картинку»

Цель: развитие умение видеть части целого предмета, составлять картинку из частей.

Тимур, Миша, Ваня П.

Предложить  детям уход за комнатными растениями в группе.

Помещение в центр «Развития речи» альбомов фотографий и иллюстраций по теме. Рассматривание  иллюстраций.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

НОД

  1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. «Дикие животные наших лесов и их жилища»

Цель: обогащение словаря и расширение знаний по теме: «Дикие животные и их жилища»

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие – рисование «Звери в лесу»

Цель: Учить создавать сюжетна тему «Звери в лесу», используя художественное средство акварельные краски.

  1. Основы безопасности.

Тема: «Службы безопасности»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: признаки поздней осени.

Задачи: систематизировать знания об осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень)  

Подвижные игра «Охотники и зайцы».

 Задачи: совершенствовать умение детей

Следовать правилам, Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Круглый год» Цель: развивать умение последовательно называть времена года.

Алиса, Сергей, Иван Кр.

Труд. Сгребание снега в кучи для будущих построек

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием выносного материала.

Цель: развивать  самостоятельность, коммуникативные навыки. Выносной материал: лопатки, формочки для игр со снегом

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна. «Потягушки»

 Конструирование из разных видов конструкторов

«Домики для животных»

Цель: закрепить название особенности жилья животных (нора, логово, берлога, дупло)

Д/И «Волшебный мешочек»

Цель: развитие умения угадывать предмет на ощупь; описывать спрятанный предмет.

Артём, Настя С, Тимофей 

Ситуативный разговор на тему: «Если бы в лесу не было бы животных»

Цель: развитие умения анализировать, высказывать свои мысли.

Предложить детям игровое оборудование в уголке сюжетно-ролевых игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

Игра с мячом «Назови детёныша животного».

Цель: продолжать закреплять умение правильно называть детёныша животного; воспитывать любовь к животным.

Утренняя гимнастика «Комплекс с лентами»

Дид. игра «Больше-меньше» -формировать умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

Милана, Варвара, Михаил

Накроем стол к завтраку.

Цель закреплять умение  правильно сервировать  и аккуратно накрывать стол.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Предложить родителям изготовить вместе с детьми поделки из природного материала «Дикие животные» для изготовления макета «Уголок леса»

Ознакомление родителей с подборкой книг на тему: Животные.

                НОД

  1. ОО Познавательное развитие ФЭМП№10 (Новикова) 

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»

  1. ОО Физическое  развитие-физкультура (по плану физинструктора)

Тема: №8 (Пензулаева Л.И.)

Цель: Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча; развивать координацию движений, ловкость.

  1. ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы

Тема: ;Чтение: К. Паустовский «Дремучий медведь»

Цель: развитие умения внимательно слушать рассказ, оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы..

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за зимующими птицами.

 Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. 

П/И «Ветер, ветер, ветерок…»

Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад.

П/И «Угадай чей голосок» (в хороводе)

Цель: развитие слуха, внимания

Ф/У «Пройди ровно по бревну»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения.

 Алиса, Ульяна, Тимофей

Д/И «Что вправо, что влево, что позади»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, ориентировку относительно себя.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки

Выносной материал: лопаты, формочки

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс гимнастики «Раз, два Повернись и в зайчонка превратись (лисичку, медведя и т. д.)»

Чтение худ.литр «Сказка про храброго зайца Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост»,Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание

Инд. работа по вырезыванию.

Цель: развитие моторики пальцев,  умение вырезывать по контуру

 

Умывание.

Цель: продолжать развить культурно – гигиенические навыки. Правильно пользоваться мылом и полотенцем. Соблюдать очередь, не толкаться, дожидаться друг друга.  Не встряхивать мокрые руки на пол. ( Для безопасности, можно  поскользнуться)

Пополнить центр творчества материалами для создания коллажа: цветная бумага, картинки и старые журналы, трафареты.»

Цель: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа вырезывания, склеивания..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс с лентами»

Беседа: Как звери к зиме готовятся»

Цель: продолжать закреплять знания о животных Красноярского края.

Загадки о, животных.

физ. Минутка

 «Зайцы утром рано встали»

Цель: закрепить навыки выполнять движения и проговаривание слова

Сложи лист

совершенствовать умение складывать листы бумаги квадратной формы до минимального квадрата, посчитать образовавшиеся квадраты .

Денис, Аня, Иван

Д/игра: «Какой, какая» - игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Подбирать к словам существительным (название животного) прилагательные

 Предоставить иллюстрации для раскрашивания.

Раскрашивание иллюстраций

Настольно печатные игры - бродилки.

Напомнить родителям о предстоящем собрании и о времени проведения.

 

Предложить родителям приносить детям

Индивидуально лопаты для труда на прогулке.

    НОД

  1. ОО художественно эстетическое  развитие – аппликация

Тема: «Медведь из кругов»

Цель: развивать умение вырезать и изготавливать аппликацию из кругов разных по размеру.

  1. ОО художественно-эстетическое развитие – музыка.

Цель:  Осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок.

  1. ОО Физическое развитие (на воздухе) 

Тема: №2

Цель:  Повторить ведение мяча между предметами; Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой в холодное время года

 Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев в холода; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Худ. Слово: Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома

Игровое упр-е «Зайцы»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, сохраняя дистанцию. (по подгруппам)

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток с участка.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений.

П.И. Разучивание «Цепи кованные»

Цель: уметь следовать правилам, действовать в команде

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки,

ВЕЧЕР

Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Чтение произведения В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание и отвечать на вопросы.

Игры с магнитами  в центре экспериментирования

Цель: учить действовать с предметами, делать умозаключения

Настя К, Алиса К, Варвара

  Ситуативный разговор на тему: «Волшебные слова»

Цель: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей.

Пополнить центр  настольно- печатными играми о животных родного края;

Настольно – печатные игры на выбор детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  

УТРО

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя об удивительных фактах о животных (демонстрация слайдов)

Цель: расширять кругозор детей

Д/И «Узнай дикое животное по описанию»

Работа по лепке с Мишей, Иваном К .

Цель: закрепить умение лепить детали необходимые для лепки: скатывать шарик, столбик, лепёшку  из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук.

Повторение стихов и сценки к собранию.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Внести в группу новые конструкторы. Рассмотреть детали, разобраться как правильно их соединять.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Родительское

собрание

в 17.30

НОД

  1. ОО Художественно эстетическое развитие. Лепка (Комарова, с. 56)

Тема:  “Олешек”

 Цель:  Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

  1. Физическое развитие – физкультура №9  (Пензулаева Л.И.)

Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча; развивать смелость, ловкость.

  1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: Ловись, рыбка, и мала, и велика

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустами на участке.

Цель: закрепить  названия деревьев и кустов, уточнить их строение и функции частей.

П/И «Кто быстрей».

Цель: умение действовать в команде, развивать быстроту бега 

«Сосчитай свои следы на снегу»

Цель: совершенствовать навыки счёта

Миша, Данил,  Ваня П.

Экскурсия вокруг территории детского сада, с целью: расскажи, что увидел.

Цель: умение ходить организованно, развивать речь, наблюдательность.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, для самостоятельной игровой деятельности.

П.И. Метание снежков в цель.

ВЕЧЕР

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Артикуляционная гимнастика.

Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» на умение подбирать слова антонимы

Рисование по клеткам

Цель: учить обводить клетки, пропуская между клетками пустую клеточку, развивать мелкую мускулатуру, внимание.

Беседа и составление правил поведения в группе, рисование запрещающих знаков, выработка правил поведения  в отдельных уголках.

Игры с игровым и учебным  материалом  из центра «Математики»

Палочки Кюизенера,

Блоки Дьенеша ,

Счётный материал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

УТРО

Утренняя гимнастика. Под ритмичную музыку

П.И «Море волнуется»

Игры из центра «Мелкой моторики»

Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости.

Закреплять умение у Алёны и Богдана разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови дерево». «Исправь ошибку»

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поедания хлеба: не крошить, не щипать, доедать кусочки.

Подготовка предметно-развивающую среды для сюжетно ролевых игр

Сюжетно- ролевые игры детей по замыслу.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. ОО Художественно-эстетическое  развитие  Художественный труд

Тема: "Корзиночка" (работа с бумагой и картоном)

 Цель:  Учить детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

  1. ОО Художественно-эстетическое  развитие . Музыка

Цель: Осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за силой ветра с помощью султанчиков.

Цель: продолжать формировать умение исследовать;  воспитывать интерес наблюдать за движением воздуха.

П\И «День и ночь»

Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, реагировать быстро на сигнал..

 «Загадки о диких животных»

Цель: развитие логического мышления, умения правильно отгадывать загадки

с Мишей, Настей С. Ульяной К.

«Я всё делаю сам»-

формировать привычку следить за своим внешним видом во время прогулки

( обращать внимание, что бы не терялись варежки , не развязывались шарфы)  бережное отношение к вещам, воспитывать самостоятельность.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно договариваться о роли в игре   и игровых действиях

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Развивать ловкость

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение в кровати «Паучки»

Ходьба по массажным дорожкам

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Беседа по теме недели: «Что я нового узнал о животных»

Цель: закрепить знания о диких животных.

Рассматривание сюжетной  картинки «Дети играют:   и составление рассказа по ней .

Цель: умение рассказывать по картине, составлять предложеия.

Миша, Ваня П.

Итоговое мероприятие:

Изготовление коллажа. По теме недели: «Животные нашего края» с использованием вырезанных картинок и животных самостоятельно нарисованных детьми.

Предложить маски – ободки для самостоятельной драматизации сказки

по предложению детей

Цель: развитие артистических данных, интонационной речи, коммуникативных  навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Перспективное планирование подготовительная группа "Дикие животные нашего леса"

Перспективное планирование "Дикие животные нашего леса"...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дикие животные"

В данном планировонии тема недели расписанна по областям....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...