Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichekoe_planirovanie._dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края.
Итоговое мероприятие: создание коллажа.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о погоде. Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях -загадки о диких животных; -рассматривание иллюстраций и фото; -уточнить у детей, что они знают про диких животных; -показ видео ролика о дик. животных -физ. минутка «Зайцы утром рано встали» | Дид. Игра «Сложи картинку» Цель: развитие умение видеть части целого предмета, составлять картинку из частей. Тимур, Миша, Ваня П. | Предложить детям уход за комнатными растениями в группе. | Помещение в центр «Развития речи» альбомов фотографий и иллюстраций по теме. Рассматривание иллюстраций. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка – передвижка для родителей «Профилактика простудных заболеваний» | |||
НОД |
Цель: обогащение словаря и расширение знаний по теме: «Дикие животные и их жилища»
Цель: Учить создавать сюжетна тему «Звери в лесу», используя художественное средство акварельные краски.
Тема: «Службы безопасности» Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: признаки поздней осени. Задачи: систематизировать знания об осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень) Подвижные игра «Охотники и зайцы». Задачи: совершенствовать умение детей Следовать правилам, Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. | Круглый год» Цель: развивать умение последовательно называть времена года. Алиса, Сергей, Иван Кр. | Труд. Сгребание снега в кучи для будущих построек Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием выносного материала. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки. Выносной материал: лопатки, формочки для игр со снегом | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. «Потягушки» Конструирование из разных видов конструкторов «Домики для животных» Цель: закрепить название особенности жилья животных (нора, логово, берлога, дупло) | Д/И «Волшебный мешочек» Цель: развитие умения угадывать предмет на ощупь; описывать спрятанный предмет. Артём, Настя С, Тимофей | Ситуативный разговор на тему: «Если бы в лесу не было бы животных» Цель: развитие умения анализировать, высказывать свои мысли. | Предложить детям игровое оборудование в уголке сюжетно-ролевых игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК | УТРО | Игра с мячом «Назови детёныша животного». Цель: продолжать закреплять умение правильно называть детёныша животного; воспитывать любовь к животным. Утренняя гимнастика «Комплекс с лентами» | Дид. игра «Больше-меньше» -формировать умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов. Милана, Варвара, Михаил | Накроем стол к завтраку. Цель закреплять умение правильно сервировать и аккуратно накрывать стол. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Предложить родителям изготовить вместе с детьми поделки из природного материала «Дикие животные» для изготовления макета «Уголок леса» Ознакомление родителей с подборкой книг на тему: Животные. | |||
НОД |
Тема: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»
Тема: №8 (Пензулаева Л.И.) Цель: Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча; развивать координацию движений, ловкость.
Тема: ;Чтение: К. Паустовский «Дремучий медведь» Цель: развитие умения внимательно слушать рассказ, оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы.. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. П/И «Ветер, ветер, ветерок…» Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад. П/И «Угадай чей голосок» (в хороводе) Цель: развитие слуха, внимания | Ф/У «Пройди ровно по бревну» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения. Алиса, Ульяна, Тимофей | Д/И «Что вправо, что влево, что позади» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, ориентировку относительно себя. | Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки Выносной материал: лопаты, формочки | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс гимнастики «Раз, два Повернись и в зайчонка превратись (лисичку, медведя и т. д.)» Чтение худ.литр «Сказка про храброго зайца Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост»,Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание | Инд. работа по вырезыванию. Цель: развитие моторики пальцев, умение вырезывать по контуру
| Умывание. Цель: продолжать развить культурно – гигиенические навыки. Правильно пользоваться мылом и полотенцем. Соблюдать очередь, не толкаться, дожидаться друг друга. Не встряхивать мокрые руки на пол. ( Для безопасности, можно поскользнуться) | Пополнить центр творчества материалами для создания коллажа: цветная бумага, картинки и старые журналы, трафареты.» Цель: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа вырезывания, склеивания.. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА | УТРО | Утренняя гимнастика «Комплекс с лентами» Беседа: Как звери к зиме готовятся» Цель: продолжать закреплять знания о животных Красноярского края. Загадки о, животных. физ. Минутка «Зайцы утром рано встали» Цель: закрепить навыки выполнять движения и проговаривание слова | Сложи лист совершенствовать умение складывать листы бумаги квадратной формы до минимального квадрата, посчитать образовавшиеся квадраты . Денис, Аня, Иван | Д/игра: «Какой, какая» - игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Подбирать к словам существительным (название животного) прилагательные | Предоставить иллюстрации для раскрашивания. Раскрашивание иллюстраций Настольно печатные игры - бродилки. | Напомнить родителям о предстоящем собрании и о времени проведения.
Предложить родителям приносить детям Индивидуально лопаты для труда на прогулке. | |||
НОД |
Тема: «Медведь из кругов» Цель: развивать умение вырезать и изготавливать аппликацию из кругов разных по размеру.
Цель: Осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок.
Тема: №2 Цель: Повторить ведение мяча между предметами; Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой в холодное время года Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев в холода; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Худ. Слово: Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома | Игровое упр-е «Зайцы» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, сохраняя дистанцию. (по подгруппам) | Труд. Удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений. П.И. Разучивание «Цепи кованные» Цель: уметь следовать правилам, действовать в команде | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, | |||||
ВЕЧЕР | Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение произведения В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание и отвечать на вопросы. | Игры с магнитами в центре экспериментирования Цель: учить действовать с предметами, делать умозаключения Настя К, Алиса К, Варвара | Ситуативный разговор на тему: «Волшебные слова» Цель: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей. | Пополнить центр настольно- печатными играми о животных родного края; Настольно – печатные игры на выбор детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя об удивительных фактах о животных (демонстрация слайдов) Цель: расширять кругозор детей Д/И «Узнай дикое животное по описанию» | Работа по лепке с Мишей, Иваном К . Цель: закрепить умение лепить детали необходимые для лепки: скатывать шарик, столбик, лепёшку из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук. | Повторение стихов и сценки к собранию. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Внести в группу новые конструкторы. Рассмотреть детали, разобраться как правильно их соединять. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Родительское собрание в 17.30 | ||
НОД |
Тема: “Олешек” Цель: Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча; развивать смелость, ловкость.
Тема: Ловись, рыбка, и мала, и велика Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустами на участке. Цель: закрепить названия деревьев и кустов, уточнить их строение и функции частей. П/И «Кто быстрей». Цель: умение действовать в команде, развивать быстроту бега | «Сосчитай свои следы на снегу» Цель: совершенствовать навыки счёта Миша, Данил, Ваня П. | Экскурсия вокруг территории детского сада, с целью: расскажи, что увидел. Цель: умение ходить организованно, развивать речь, наблюдательность. | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, для самостоятельной игровой деятельности. П.И. Метание снежков в цель. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» на умение подбирать слова антонимы | Рисование по клеткам Цель: учить обводить клетки, пропуская между клетками пустую клеточку, развивать мелкую мускулатуру, внимание. | Беседа и составление правил поведения в группе, рисование запрещающих знаков, выработка правил поведения в отдельных уголках. | Игры с игровым и учебным материалом из центра «Математики» Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша , Счётный материал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | УТРО | Утренняя гимнастика. Под ритмичную музыку П.И «Море волнуется» Игры из центра «Мелкой моторики» Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости. | Закреплять умение у Алёны и Богдана разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови дерево». «Исправь ошибку» | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поедания хлеба: не крошить, не щипать, доедать кусочки. | Подготовка предметно-развивающую среды для сюжетно ролевых игр Сюжетно- ролевые игры детей по замыслу. Цель: развитие коммуникативных навыков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: "Корзиночка" (работа с бумагой и картоном) Цель: Учить детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
Цель: Осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за силой ветра с помощью султанчиков. Цель: продолжать формировать умение исследовать; воспитывать интерес наблюдать за движением воздуха. П\И «День и ночь» Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, реагировать быстро на сигнал.. | «Загадки о диких животных» Цель: развитие логического мышления, умения правильно отгадывать загадки с Мишей, Настей С. Ульяной К. | «Я всё делаю сам»- формировать привычку следить за своим внешним видом во время прогулки ( обращать внимание, что бы не терялись варежки , не развязывались шарфы) бережное отношение к вещам, воспитывать самостоятельность. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно договариваться о роли в игре и игровых действиях Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Развивать ловкость | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение в кровати «Паучки» Ходьба по массажным дорожкам Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Беседа по теме недели: «Что я нового узнал о животных» Цель: закрепить знания о диких животных. | Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют: и составление рассказа по ней . Цель: умение рассказывать по картине, составлять предложеия. Миша, Ваня П. | Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа. По теме недели: «Животные нашего края» с использованием вырезанных картинок и животных самостоятельно нарисованных детьми. | Предложить маски – ободки для самостоятельной драматизации сказки по предложению детей Цель: развитие артистических данных, интонационной речи, коммуникативных навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Перспективное планирование подготовительная группа "Дикие животные нашего леса"
Перспективное планирование "Дикие животные нашего леса"...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дикие животные"
В данном планировонии тема недели расписанна по областям....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...