Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Филимонова Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Растительный и животный мир наших лесов» в средней группе в период с 01.10. по 12.10.

Цели и задачи: Продолжать знакомить с представителями животного и растительного мира наших лесов.

Итоговое мероприятие: Выставка книжек – малышек о растениях и животных леса.

Интеграция:

Художественно-эстетическое развитие

Активизировать творческое воображение и импровизацию. Развивать продуктивную деятельность, эстетическое восприятие, конструкторские, творческие навыки детей при изготовлении зверушек из коробочек, аппликации на тему: «В лесу». Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы животных, птиц, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.

Формировать навыки звукоподражания.

Познавательное развитие

Расширять представления детей о лесе, знакомить с представителями животного и растительного мира. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц. Развивать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие

Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду при изготовлении книжек-малышек, труду сверстников и его результатам.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Физическое развитие 

Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Речевое развитие

Развивать умение детей рассказывать. Обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

 Учить употреблять существительные с обобщающим значением. 

Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам.

Познакомить с книгами, оформленными Ю.Васнецовым, В.Лебедевым.

Формы организации образовательного процесса

Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД

Взаимодействие с родителями / социумом

НОД

ОД в РМ

Познавательное развитие по теме: «Лес (создание коллажа)».

Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «один». Геометрическое панно из кругов».

«Число «один». Создание страницы числового фриза».

Развитие речи по теме: «Учимся слушать и говорить».

«Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Рисование по теме: «Заборчик вокруг заячьего домика»

«Травка и цветы, которые растут у забора»

Лепка по теме: «Ягоды, яблоки»

 «Корзина с любимыми фруктами для зайчат»

Музыка

Физическая культура

 

С/р игры:

 «Лиса», «Ежиха», «Ветер и листочки», Медвежата».

Д/игры:

«Угадай, кого не стало!», «Помоги насекомым спрятаться в лесу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное»,

«Что это за птица?».

Н/п игра:

 «Лото» (растения, животные, птицы).

Пальчиковые игры:

«Осень», «Грибы», «Дикие животные», «Птицы».

Развивающие игры:

«Мир звуков», «В лес по ягоды пойдем», «Расскажи стихи руками», «Рыбы, птицы, звери».

П/игры:

«Совушка», «Жучок-паучок», «Рыжая лисица», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Медвежата на прогулке», «У медведя во бору».

Д/игры природоведческого характера: 

«Кто быстрее найдет березу, рябину, ель», «Найди листок, как на дереве».

Беседы:

«Почему деревья осенью раздеваются», «Кто живет в лесу?», «Правила безопасного поведения в лесу».

Рассматривание картин серии  «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома  с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского.

Рассматривание рисунков: «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

Развитие речи:

Описательные рассказы детей о диких животных леса по разукрашенным рисункам.

Сочинение сказки на тему: «Приключение лесного жителя»

Отгадывание загадок о растениях и диких животных леса.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения  Г.Лагздынь «Медвежонок», И.Токмаковой «Туман», Г.Ладонщиков «Хорошо у нас в лесу», В.Пальчискайте «Есть у каждого свой дом», рассказы Л.Воронковой из книги «Солнечный денек», рассказы Е.Чарушина из книги «Тюпа, Томка и сорока», басня И.Крылова «Заяц на ловле», рассказы В.Бианки из книги «Сказки-несказки» («Лесные обитатели»), познавательной сказки Н.Сладкова «Неслух».

Художественная деятельность:

Лепка: «Грибочки и орешки для белочки».

Рисование: «Колосок для мышки»

«Медвежата».

 Аппликация: «В лесу».

Изготовление из коробочек зверушек.

Театрализованная деятельность:

Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

Драматизация сказки: «Теремок».

Физкультминутки:

«Лесная лужайка», «Листочки», «Мишка ищет мед», «Мы шагаем друг за другом», «Ну-ка, зайка, поскачи», «Ну-ка, птички, полетели», «Сильный ветер сосны крутит», «Раз грибок, два грибок», «В лесу», «Рыжие клены», «Зайки серые», «Золотая песенка», «Ежик».

Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Растительный и животный мир наших лесов».

Книги, аудиоматериалы о растениях и животных наших лесов.

Создание леса с помощью искуственных деревьев и игрушек-обитателей леса.

Разнообразный природный материал для изготовления поделок. 

Оформление выставки книжек – малышек о растениях и животных леса.

Выставка рисунков: «Кто в лесу живёт».

Презентация: «На лесной опушке»

Картины с представителями животного и растительного мира.

Иллюстрации Ю.Васнецова и В.Лебедева

Изготовление альбома: «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Разучивание стихотворений с детьми.

Помощь в сборе природного материала для поделок.

Изготовление книжек –малышек о растениях и животных леса.

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"

Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...