Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Растительный и животный мир наших лесов» в средней группе в период с 01.10. по 12.10.
Цели и задачи: Продолжать знакомить с представителями животного и растительного мира наших лесов.
Итоговое мероприятие: Выставка книжек – малышек о растениях и животных леса.
Интеграция:
Художественно-эстетическое развитие Активизировать творческое воображение и импровизацию. Развивать продуктивную деятельность, эстетическое восприятие, конструкторские, творческие навыки детей при изготовлении зверушек из коробочек, аппликации на тему: «В лесу». Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы животных, птиц, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения. Формировать навыки звукоподражания. | Познавательное развитие Расширять представления детей о лесе, знакомить с представителями животного и растительного мира. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц. Развивать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Социально-коммуникативное развитие Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду при изготовлении книжек-малышек, труду сверстников и его результатам. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. | Физическое развитие Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого. | ||
Речевое развитие Развивать умение детей рассказывать. Обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам. Познакомить с книгами, оформленными Ю.Васнецовым, В.Лебедевым. | |||
Формы организации образовательного процесса | Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД | Взаимодействие с родителями / социумом | |
НОД | ОД в РМ | ||
Познавательное развитие по теме: «Лес (создание коллажа)». Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «один». Геометрическое панно из кругов». «Число «один». Создание страницы числового фриза». Развитие речи по теме: «Учимся слушать и говорить». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». Рисование по теме: «Заборчик вокруг заячьего домика» «Травка и цветы, которые растут у забора» Лепка по теме: «Ягоды, яблоки» «Корзина с любимыми фруктами для зайчат» Музыка Физическая культура
| С/р игры: «Лиса», «Ежиха», «Ветер и листочки», Медвежата». Д/игры: «Угадай, кого не стало!», «Помоги насекомым спрятаться в лесу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное», «Что это за птица?». Н/п игра: «Лото» (растения, животные, птицы). Пальчиковые игры: «Осень», «Грибы», «Дикие животные», «Птицы». Развивающие игры: «Мир звуков», «В лес по ягоды пойдем», «Расскажи стихи руками», «Рыбы, птицы, звери». П/игры: «Совушка», «Жучок-паучок», «Рыжая лисица», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Медвежата на прогулке», «У медведя во бору». Д/игры природоведческого характера: «Кто быстрее найдет березу, рябину, ель», «Найди листок, как на дереве». Беседы: «Почему деревья осенью раздеваются», «Кто живет в лесу?», «Правила безопасного поведения в лесу». Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского. Рассматривание рисунков: «Кто что ест?», «Узнай по контуру». Развитие речи: Описательные рассказы детей о диких животных леса по разукрашенным рисункам. Сочинение сказки на тему: «Приключение лесного жителя» Отгадывание загадок о растениях и диких животных леса. Чтение художественной литературы: Стихотворения Г.Лагздынь «Медвежонок», И.Токмаковой «Туман», Г.Ладонщиков «Хорошо у нас в лесу», В.Пальчискайте «Есть у каждого свой дом», рассказы Л.Воронковой из книги «Солнечный денек», рассказы Е.Чарушина из книги «Тюпа, Томка и сорока», басня И.Крылова «Заяц на ловле», рассказы В.Бианки из книги «Сказки-несказки» («Лесные обитатели»), познавательной сказки Н.Сладкова «Неслух». Художественная деятельность: Лепка: «Грибочки и орешки для белочки». Рисование: «Колосок для мышки» «Медвежата». Аппликация: «В лесу». Изготовление из коробочек зверушек. Театрализованная деятельность: Театр на фланелеграфе «Маша и медведь». Драматизация сказки: «Теремок». Физкультминутки: «Лесная лужайка», «Листочки», «Мишка ищет мед», «Мы шагаем друг за другом», «Ну-ка, зайка, поскачи», «Ну-ка, птички, полетели», «Сильный ветер сосны крутит», «Раз грибок, два грибок», «В лесу», «Рыжие клены», «Зайки серые», «Золотая песенка», «Ежик». | Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Растительный и животный мир наших лесов». Книги, аудиоматериалы о растениях и животных наших лесов. Создание леса с помощью искуственных деревьев и игрушек-обитателей леса. Разнообразный природный материал для изготовления поделок. Оформление выставки книжек – малышек о растениях и животных леса. Выставка рисунков: «Кто в лесу живёт». Презентация: «На лесной опушке» Картины с представителями животного и растительного мира. Иллюстрации Ю.Васнецова и В.Лебедева Изготовление альбома: «Как звери приспосабливаются к окружающей среде». | Изготовление атрибутов для с/р игр. Разучивание стихотворений с детьми. Помощь в сборе природного материала для поделок. Изготовление книжек –малышек о растениях и животных леса. Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"
Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...