Технологическая карта "Мамин день"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме.
ВРЕМЯ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Образовательная область | Содержание деятельности |
7.00 – 8.00 | Прием детей, осмотр, игры, общение | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
| Беседа «Что умеет делать мама?» Цель: воспитывать уважение к труду мам. Игровая ситуация «Гладим белье как мама» |
8.00- 8.15 | Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать двигательные действия.
|
8.15 – 9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение « За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы формирование КГН
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mamin_den.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа раннего возраста с 1,5 -2
Технологическая карта планирования по теме «Мамин день».
Цель : организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме.
понедельник
ВРЕМЯ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Образовательная область | Содержание деятельности |
7.00 – 8.00 | Прием детей, осмотр, игры, общение | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа «Что умеет делать мама?» Цель: воспитывать уважение к труду мам. Игровая ситуация «Гладим белье как мама» |
8.00- 8.15 | Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать двигательные действия. |
8.15 – 9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение « За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы формирование КГН |
9.00-9.20 | Игры-занятия | Познавательное развитие | Расширение представлений об окружающем мире «Мамы есть у всех!» Цель: формировать представление детей о семье, о самом дорогом человеке-маме. |
9.20-10.00 | Совместная деятельность | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Сюжетно – отобразительная игра «Мама -хозяюшка» Игры в игровых уголках. Цель: воспитывать умение детей играть вместе |
10.00-10.15 | Второй завтрак | Познавательное развитие | Беседа о пользе фруктового сока для здоровья. Цель: формировать понятие здорового образа жизни. |
10.15-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и «Кошка и котята» Цель: упражнять в беге и ходьбе. |
11.50-12.15 | Подготовка к обеду, обед | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Что мы будем кушать на обед» Цель: продолжать учить детей понимать речь, запоминать названия блюд, их пользу; развивать активный словарь, память. |
12.15-15.00 | Подготовка ко сну, сон | Художественно – эстетическое развитие | Слушание колыбельных песен Цель: способствовать спокойному, постепенному засыпанию детей, прививать любовь к сказкам. |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, гигиенические процедуры | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: закаливание организма, профилактика плоскостопия; развитие общей моторики. |
15.20-16.00 | Подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие | Формирование КГН - За полдником продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
16.00-16.20 | Игры-занятия | Познавательное развитие | Игры-занятия с дидактическим материалом «Бусы для мамы» Цель: учить проявлять заботу о маме |
16.20-17.00 | Совместная деятельность | Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие | Д/и «Высоко - низко» – развитие речи. «Как ласково меня называет мама» Игровая ситуация «Мама -парикмахер» |
17.00-17.30 | Подготовка к ужину, ужин | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кастрюля- хитрюля ужин сварила» Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать вилку, после еды класть вилку в тарелку… |
17.30 - 19.00 | Самостоятельная деятельность, уход домой | Социально-коммуникативное развитие, | Самостоятельная деятельность, уход домой Предложить детям настольные игры. Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, мышление, воспитывать умение убирать за собой игру в коробку. |
вторник
7.00 – 8.00 | Прием детей, осмотр, игры, общение | Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад» Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Пальчиковая игра «Моя семья» |
8.00- 8.15 | Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать двигательные действия. |
8.15 – 9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение «Учимся мыть руки». Цель: продолжать учить детей на примере правильно, не расплёскивая воду, напомнить правила поведения в умывальной комнате; развивать самостоятельность, КГН. |
9.00-9.20 | Игры-занятия | Познавательное развитие | Игры - занятия со строительным материалом «Красивый дом для мамы» Цель: Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек |
9.20-10.00 | Совместная деятельность | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игра - ситуация «Угостим маму чаем ». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. |
10.00-10.15 | Второй завтрак | Познавательное развитие | Практическое упражнение «Знаем, знаем да-да-да Где ты прячешься, вода!». Цель: продолжать учить детей на примере правильно, не расплёскивая воду, напомнить правила поведения в умывальной комнате; развивать самостоятельность, КГН |
10.15-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность «Уберем игрушки» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. |
11.50-12.15 | Подготовка к обеду, обед | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Ситуация - «Как уберечься от опасности в умывальной комнате» Цель: учить детей беречь свое здоровье . |
12.15-15.00 | Подготовка ко сну, сон | Художественно – эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора «Мамины сказки» Цель: способствовать спокойному, постепенному засыпанию детей, прививать любовь к сказкам. |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, гигиенические процедуры | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: закаливание организма, профилактика плоскостопия; развитие общей моторики. |
15.20-16.00 | Подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие | «Собери носок в гармошку..» потешки Цель: продолжать учить детей правильно надевать носки, обувь; развивать самостоятельность, мелкую моторику. |
16.00-16.20 | Игры-занятия | Художественно- эстетическое развитие | Музыка «Скоро мамин праздник» Цель: развитие эмоционального отклика на песню, умение различать вступление, запев, воспитание любви к близким людям. |
16.20-17.00 | Совместная деятельность | Художественно - эстетическое Речевое развитие | Пение песен о маме. Цель: помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…». |
17.00-17.30 | Подготовка к ужину, ужин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая ситуация «Зайка пришел к нам на ужин» Цель: продолжать учить детей понимать речь, запоминать названия блюд, их пользу; развивать активный словарь, память. |
17.30 - 19.00 | Самостоятельная деятельность, уход домой | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность, уход домой Игры-забавы с использованием народных и дидактических игрушек Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность |
Среда
7.00 – 8.00 | Прием детей, осмотр, игры, общение | Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие | Дидактическая игра «Назови ласково» Рассматривание фотоальбома «Моя мама» Пальчиковая игра «Помощники» |
8.00- 8.15 | Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать двигательные действия. |
8.15 – 9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | «Каша вкусная дымится…» потешки Цель: воспитывать положительное отношение к приему пищи, формировать КГН |
9.00-9.20 | Игры-занятия | Речевое развитие | Развитие речи «Мамины помощники» Цель: формировать умение называть действия и качества персонажей. Упражнять в четком произношении звуков и слов, использовать слова в разных падежах |
9.20-10.00 | Совместная деятельность | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Сюжетно – отобразительная игра «Поможем маме сварить суп и компот» Цель: создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений. |
10.00-10.15 | Второй завтрак | Познавательное развитие | Беседа о пользе сока. Рассказывать, что в соке содержится много витаминов, которые помогают нам оставаться здоровыми |
10.15-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за работой дворника . Цель - формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. П/И«К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем». Цель: учить ходить высоко поднимая колени. П/И«Автобус нас с мамой везет в детский сад». Цель: развивать двигательную активность |
11.50-12.15 | Подготовка к обеду, обед | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение «Учимся мыть руки». Цель: продолжать учить детей на примере правильно, не расплёскивая воду, напомнить правила поведения в умывальной комнате; развивать самостоятельность, КГН.. |
12.15-15.00 | Подготовка ко сну, сон | Художественно – эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора «Мамины сказки» Цель: способствовать спокойному, постепенному засыпанию детей, прививать любовь к сказкам. |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, гигиенические процедуры | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: закаливание организма, профилактика плоскостопия; развитие общей моторики. |
15.20-16.00 | Подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение «Помощница - расческа». Цель: формировать навыки самообслуживания
|
16.00-16.20 | Игры-занятия | Физическое развитие | Развитие движений «Весна пришла» Цель: гармоничное физическое развитие |
16.20-17.00 | Совместная деятельность | Физическое развитие Речевое развитие | Рисование в совместной д-ти «Цветок для мамочки» Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Формировать умение раскрашивать красками разного цвета |
17.00-17.30 | Подготовка к ужину, ужин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая ситуация «Чему нас мама научила» Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить детей с правилами поведения за столом. |
17.30 - 19.00 | Самостоятельная деятельность, уход домой | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность, уход домой Цель: продолжать учить детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД "День матери".
Цель: Ознакомление детей с праздником «День Матери». Совершенствование творческих способностей детей путем использования нетрадиционной техники лепки....
Технологическая карта НОД "Угощение на День рождения"
Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям. Уже в раннем возрасте происходит формирование у детей элементарных представлений о себе и семейной ...
Технологическая карта НОД "День рождения зайчонка"
НОД в старшей группе по ФЭМП...
Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....