Технологическая карта НОД "День рождения зайчонка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт) НОД
«День рождения зайчонка».
Кузнецова Татьяна Александровна
МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: «День рождения зайчонка».
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Социальный партнёр:
Учебно-методический комплект: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.
Средства:
- наглядные – зайчонок, лисёнок, волчок, медвежонок, бельчонок; карточки с цифрами 1-5 среднего размера, карточки с цифрами 1-5 маленького размера (2 набора), карточка с 5 полосками, 1 стакан с мукой, 2 морковки, 3 чайных ложки мёда, 3 столовых ложки сахара, 5 яиц; карточки с числами 1-5 большого размера; карточка с 5 полосками, где разложены продукты и цифры в обратном порядке; игрушка - зайчик.
- мультимедийные –
- литературные – загадки о животных леса.
- музыкальные –
- оборудование –
- раздаточный материал - зайчонок, лисёнок, волчок, медвежонок, бельчонок (по 20 шт. каждого животного); карточки с цифрами 1-5 среднего размера (20 наборов); карточки с цифрами 1-5 маленького размера (20 наборов), карточка с 5 полосками (20 шт.); 5 стаканов с мукой, 5 морковок, 5 чайных ложек мёда, 5 столовых ложек сахара, 10 яиц (20 наборов).
Цель: Развитие умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять представление о порядковом значении чисел от 1 до 5.
Закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, между, рядом.
Закреплять знание цифр 1,2,3,4. Познакомить с цифрой 5.
2.Развивающие задачи:
Развивать умение сравнивать.
Развивать речь.
Развивать логическое мышление.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Продолжать учить Артёма выслушивать других, не перебивать при разговоре.
Леру Х. и Леру Т. привлекать к помощи товарищу.
Планируемый результат:
Воспитанники устанавливают соответствие между цифрой и количеством.
Воспитанники считают в прямом и обратном порядке от 1 до 5.
Воспитанники знают и называют цифры от 1 до 5.
Воспитанники умеют использовать слова: слева, справа, между, рядом и располагать предметы соответственно названному пространственному положению.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Мотивационный. Задача: Актуализировать знания воспитанников, совместно обсудить проблему и определить конкретные действия. | Жил в лесу зайчонок в домике на высоком пне. Скоро у него день рождения. Позвал он к себе в гости друзей и стал готовиться к празднику. - Давайте подскажем зайчонку, что можно приготовить для празднования дня рождения. Как вы готовитесь? (Ответы детей) - Какое самое главное угощение на столе в день рождения? (торт) - Ребята, зайчонок решил испечь не торт, а кексы, ведь праздновать день рождения он собрался на полянке, а кексы удобнее носить в корзинке, чем торт. - А вы знаете, что нужно для приготовления кексов? (ответы детей) - Поможем зайчонку приготовить кексы? (да) | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания. Настраивает на работу. | Делятся собственным опытом, знанием. Воспитанники высказывают свои предположения, мысли. | Воспитанники мотивированы на работу. Определили конкретные действия. |
2 этап. «Открытие» ребёнком нового знания, освоение умения. Организация самостоятельной деятельности. «Приготовление теста для кексов» Задача: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять знание цифр 1,2,3,4. Познакомить с цифрой 5. | Для приготовления кексов зайчонку нужна мука. - Сколько стаканов муки приготовлено для кексов? (1 стакан муки) - Какой цифрой обозначим число один? (цифрой 1) - Выберите из цифр на столе цифру 1 и покажите мне её. (дети показывают цифры, после этого я беру из ряда цифр на доске цифру 1) Это цифра один? (да) Положите её перед собой над карточкой с полосками. - Ещё для приготовления кексов нужна морковка. Сколько морковок приготовил зайчонок? (две морковки) Покажите, какой цифрой мы обозначим количество морковок. (цифрой 2) Положите её перед собой справа от цифры 1. - Ещё для приготовления кексов зайчонок приготовил мёд. Сколько чайных ложек мёда приготовлено? (3 чайных ложки мёда) Покажите, какой цифрой мы обозначим количество чайных ложек мёда. (цифрой 3) Положите цифру 3 в ряд справа от цифры 2. - Ещё для приготовления кексов зайчонок приготовил сахар. Сколько столовых ложек сахара приготовлено? (4 столовых ложки сахара) Найдите и покажите какой цифрой мы обозначим количество ложек сахара. (цифрой 4) Положите цифру 4 в ряд справа от цифры 3. - Ещё один важный продукт для приготовления кексов – яйца. Сколько яиц зайчонок приготовил для приготовления кексов? (5 яиц) - Возьми оставшуюся цифру, это цифра пять, ей мы обозначим количество яиц. В ряду цифр мы расположим её справа от цифры 4. - Давайте сосчитаем по порядку продукты вместе: 1 стакан муки, 2 морковки, 3 чайных ложки мёда, 4 столовых ложки сахара, 5 яиц. - Посмотрите на цифры в ряду, назовём все цифры по порядку вместе: 1,2,3,4,5. - А теперь давайте вместе замесим тесто. Сначала нужно положить яйца. Сколько яиц нужно положить в тесто? (5 яиц) Возьмите нужное количество яиц и положите на верхней полоске. Найдите цифру, какой мы обозначим количество яиц и положите её справа на верхней полоске. Сколько яиц вы положили? (5 яиц) Какой цифрой обозначили количество пять? (цифрой 5) - Когда мы взбили яйца, нужно добавить сахар. Сколько сахара нужно для кексов? (4 столовых ложки сахара) Положите на вторую полоску нужное количество столовых ложек сахара. Найдите цифру, какой мы обозначим количество столовых ложек сахара и положите её справа на второй полоске. Сколько сахара вы положили? (4 столовых ложки сахара) Какой цифрой обозначили количество четыре? (цифрой 4) - Затем нужно добавить мёд. Сколько чайных ложек мёда нужно положить в тесто? (3 чайных ложки мёда) Положите на третью полоску нужное количество чайных ложек мёда. Найдите цифру, какой мы обозначим количество чайных ложек мёда и положите её справа на третьей полоске. Сколько мёда вы положили? (3 чайных ложки мёда) Какой цифрой обозначили количество три? (цифрой 3) - Затем добавляем в тесто тёртую морковку, сколько морковок нужно взять? (две морковки) Положите на четвёртую полоску нужное количество морковок. Найдите цифру, какой мы обозначим количество морковок и положите её справа на четвёртой полоске. Сколько морковок вы положили? (2 морковки) Какой цифрой обозначили количество два? (цифрой 2) - И последний ингредиент теста – это мука. Сколько муки нужно положить в тесто? (один стакан) Положите на третью полоску нужное количество стаканов муки. Найдите цифру, какой мы обозначим количество стаканов муки и положите её справа на пятой полоске. Сколько муки вы положили? (1 стакан муки) Какой цифрой обозначили количество один? (цифрой 1) - Давайте ещё раз скажем, что мы положили в тесто: 5 яиц, 4 столовых ложки сахара, 3 чайных ложки мёда, 2 морковки и 1 стакан муки. А теперь посмотрите на ряд чисел. С какой цифры мы начинали счёт? (с цифры 5) Это называется обратный счёт. Давайте ещё раз посчитаем в обратном порядке все вместе: 5,4,3,2,1. - Тесто готово. Зайчонок разлил тесто по формочкам, мама зайчиха поставила формочки в духовку и зайчонок отправился на полянку, где будет праздник. Зайчонок зовёт вас с собой. (Дети встают и переходят «на полянку») | Сравнивает результаты. Стимулирует интерес. Использует наглядные средства. Организует индивидуальную работу. воспитанников. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Слушают. Выстраивают полный ответ, предложение. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Выполняют задание по инструкции взрослого. Подбирают цифру, соответствующую количеству. | Считает в пределах пяти в прямом и обратном порядке. Знает цифры от 1 до 5, называет число и находит соответствующую цифру. |
3 этап Физминутка. Подвижная игра «Собери листья». Задача: Закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу. | - Посмотрите сколько листьев на поляне. Поможем зайчонку навести порядок? (да) -Ребята зайчонок любит наводить порядок играя и предлагает вам поиграть в игру. Зайчонок показывает вам цифру и вы собираете количество листьев, которое соответствует цифре. 1 – Покажите, по сколько листьев вы собрали (проверяем количество листьев в руках). Какую цифру показал зайчонок? – Подул ветер и листья снова разлетелись. 3,2,4,5 аналогично, но по 5 листьев мы складываем в корзину. - Молодцы, ребята, помогли зайчонку навести порядок. А теперь пришла пора встречать гостей. (проходим за столы) | Предлагает детям поиграть. Согласовывает с детьми действия. | Активно играют. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу. | Подбирает количество предметов, соответствующее данной цифре. |
4 этап Деятельность по условию. Самоконтроль. Встречаем и рассаживаем гостей. Задача: Закреплять представление о порядковом значении чисел от 1 до 5.Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, между, рядом. Развивать логическое мышление. | - Ребята, посмотрите ещё раз на ингредиенты, которые использовали для кексов. Как вы думаете, кого ждёт в гости к зайчонку. … Почему? (ответы детей) - Первым на полянку пришёл именинник – зайчонок. Положите перед собой зайчонка. Вторым пришёл серый и зубастый зверь, по полям он рыщет, телят да ягнят он ищет. - Кто пришёл вторым? (вторым пришёл волчонок) Он захотел сесть справа от зайчонка. Воспитанники рассаживают своих зверят. - Один ребёнок выходит, показывает где он посадил волчонка. Учли мы пожелание волчонка? (да) Посмотрите, вы так же посадили волчонка? - Третьим пришёл пушистый зверёк с длинным хвостом, который живёт в дупле и любит грызть орешки. Кто пришёл третьим? (третьим пришёл бельчонок) - Бельчонок захотел сесть слева от зайчонка. Посадим бельчонка слева от зайчонка, - один выходит и садит бельчонка слева от зайчонка. - Посмотрите, правильно мы посадили зверей? У вас так же? - Четвёртым на праздник пришёл хитрый зверёк в рыжей пушистой шубке, который зимой лапками снег разгребает и мышек ловит. Кто пришёл четвёртым? (четвёртым пришёл лисёнок) - Лисёнок захотел сесть между бельчонком и зайчиком. Посадим лисёнка там, где он хочет. (Воспитанники самостоятельно выполняют, затем один ребёнок у доски, проверяем) - Пятым пришёл бурый зверь, который уже готовится к зимней спячке и очень любит мёд. Кто пришёл пятым? (пятым пришёл медвежонок) Медвежонок захотел сесть рядом с лисёнком. Давайте посадим его там, где он хочет. Куда посадим медвежонка? (Воспитанники самостоятельно выполняют, затем два ребёнка у доски с разными вариантами, проверяем) 1-ая ситуация: Медвежонок слева от лисёнка 2-я ситуация: Медвежонок справа от лисёнка Оба варианта правильные, пока не добавим ещё одно условие. Медвежонок хочет сидеть рядом с лисёнком и бельчонком. (Один ребёнок у доски) - Куда теперь посадим медвежонка? - Справа от кого сидит медвежонок? (медвежонок сидит справа от бельчонка) - Кто сидит слева от зайчонка? (слева от зайчонка сидит лисёнок) - Кто первый? (первый бельчонок) - Кто второй? (второй медвежонок) - Кто третий? (третий лисёнок) - Кто четвёртый? (четвёртый зайчонок) - Кто пятый? (пятый волчонок) Все зверята остались довольны, ведь вы рассадили их так, как они хотели. Им очень понравились кексы зайчонка. | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поощряет детей к высказыванию. Комментирует высказывания. Активизирует обсуждение. | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку, угадывают животное по описанию. Высказывают своё мнение. Слушают. Выстраивают полный ответ, предложение. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, располагают зверей в определённом порядке. Осуществляют контроль. | Актуализированы знания о лесных животных. Знает порядковое значение чисел, отвечает на вопрос: «Который по счёту?» «На котором месте?» Различает пространственные представления: слева, справа, между, рядом.
|
5этап. Рефлексия. Цель: Систематизировать знания. | - Ребята, что для вас было самым интересным сегодня? - Что нового вы узнали? - Что для вас было сложным? - Чему вы сегодня научились? | Задаёт вопросы, активизирует обсуждение. | Рассказывают о своей деятельности, свои впечатления, выражают эмоции посредством слов. | Обобщили и систематизировали полученные знания. |
6 этап Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность в семье. Задача: Развивать логическое мышление, творческие способности воспитанников. | - Ребята, а как вы думаете, какой формы были кексы зайчонка и сколько орешков он использовал для украшения каждого кекса? (ответы детей) - А хотите об этом узнать? В следующий раз зайчонок придёт к вам в гости и принесёт свои кексы. А вас он просит принести ваши кексы. Которые вы можете нарисовать на альбомном листе, и не забудьте украсить кекс орешками. Зайчонок приготовил для вас альбомные листы, на которых нарисовал рецепт для приготовления кексов. Этот рецепт вы можете рассказать дома родителям и даже попробовать испечь кексы. - Ребята, зайчонок спрашивает, вы нарисуете и принесёте свои кексы? (ответ детей) - Подойдите сейчас ко мне, чтобы взять альбомный лист с рецептом и ждите зайчонка в гости после выходных. | Вовлекает детей в совместное планирование. Настраивает на предстоящую деятельность. Поддерживает инициативу детей. | Выражают своё мнение по вопросу. Принимают решение встретиться с зайчонком ещё раз и представить друг другу своё творчество - кексы. | Настроились на творческую самостоятельную работу. Развивается воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Угощение на День рождения"
Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям. Уже в раннем возрасте происходит формирование у детей элементарных представлений о себе и семейной ...
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...
Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....
Технологическая карта логопедического занятия " Как дети учили зайчонка Саню звук С произносить". Автомактизация звука С. Актуализация словарного запаса по теме "Дикие животные"
Технологическая карта логопедического занятия с детьми дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД. Физическое развитие: "Зайчонок заблудился"
План-конспект занятия по физическому развитию в ранней группе...