Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
материал по развитию речи (средняя группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdenie_kota_vaski.docx334.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                средней  группе в №2

Название:  «День рождения кота Васьки.»

Составила: воспитатель  

Пушкарева И.В.

г. Югорск, 2019

Цель:  Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок.

Задачи: 

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания о рифме;

- Побуждать детей составлять рифмующиеся между собой предложения;

-Упражнять детей в сравнении  объектов по определенным признакам;

 -Формировать умение детей понимать схему загадки и стихотворения;

Развивающие:

Развивать:

-  связную и монологическую речь;

- умение говорить предложениями;

- логическое мышление;

- обогащать словарный запас.

Воспитательное:

- Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа: игрушка кот, маркер, ватман, мольберт, «домик признаков», цветная бумага, ножницы, кисти, салфетка для клея, клей.

Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберет красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Кто больше подберет красивых слов», «Чистоговорки», «Составь 4 строчки стихотворения».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

2 мин

Актуализация 2 мин 

Расширение

имеющихся

представлений 2 мин

Динамическая пауза

Практическая

работа 

10мин

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Формировать умение детей понимать схему загадки и стихотворения;

Упражнять детей в сравнении  объектов по определенным признакам;

.

Побуждать детей составлять рифмующиеся между собой предложения;

первая.jpg

вторая.jpg

 Игра с морфотаблицей.

Физминутка «Васька кот».

 

Игра «Составь 4 строчки стихотворения».

третья.jpg

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам кто-то тут послание оставил.  

Отгадаем загадку, и узнаем, кто же это. Давайте вместе ее прочитаем и попробуем отгадывать

По рельефу пушистый, как воротник у маминой шубы,

По признаку части у него есть, лапы, уши, хвост как у тигрёнка,

По признаку действие любит пить молочко как малыш,

По признаку место живёт в доме, но не щенок.

Дети: Кот!

Кот: Здравствуйте! Меня зовут Васька. Как у вас тут красиво и интересно. Ой, а что это?

Воспитатель:

Воспитатель: Васенька, это волшебная дорожка. Пошли с нами путешествовать по ней.

Воспитатель: Васеньке очень понравилось путешествовать по волшебной дорожке.

Кот: Ребята, а вы любите играть?

Воспитатель: Давайте поиграем с котиком. Он предлагает вам сделать зарядку. Повторяйте за мной.

То прогнет, то выгнет спинку

Лапку вытянет вперед

Это делает зарядку

Наш пушистый Васька кот

Чешет он себе за ушком, жмурит глазки и урчит.

У Васьки все в порядке,

Когти шерсть и аппетит.

(Присаживаетесь на ковер).

Воспитатель: Ребята, кот Васька мне хочет что-то сказать. (Имитирует, как кот говорит на ухо). Оказывается, у Васеньки сегодня день рождения. А на день рождения принято дарить подарки. Давайте мы сочиним для него стихотворение.  

Воспитатель: - Но чтобы сочинить стихотворение, нужно подобрать рифму. А вы знаете, что такое рифма?

Дети: - Да. Это, когда два слова оканчиваются одинаково, складно, похожи по звучанию.

Воспитатель: - Давайте подберем сначала рифму к слову «кот».

Дети: -  Кот – бегемот, кашалот.

Воспитатель: - Начнем наше стихотворение со слов

«Жил – был…»

                   Жил – был пушистый -  кот,

                   Был он как  Бегемот,

Молодцы, а что у нас Васька любит делать?

Дети: петь, молоко лакать, лежать.

Воспитатель: Хорошо, сколько слов вы мне назвали. Давайте возьмём слово – лакал и придумаем рифму.

Лакал – охранял, махал, макал…

                   Кот молочко лакал,

                   Дом от мышей охранял.

                   Вот какой был умный кот!

Воспитатель: - А сейчас давайте поздравим кота Ваську и расскажем наше маленькое стихотворение. И споем ему каравай.

Рефлексия:

Воспитатель: -  Кто к нам приходил сегодня в гости? (Вопрос о дне рождения кота). Что мы для этого сделали?

Дети: - Сочиняли загадку и стихотворение про кота; подбирали рифму, чтобы было складно; рассказывали по схеме стихотворение, загадку. Чтобы подарить коту Ваське, чтобы было весело, чтобы не скучать.

Воспитатель: Молодцы! Кот вам говорит спасибо. Ему очень понравились ваши сюрпризы.

Дети в групповой комнате. Здороваемся с гостями. Подходят к  мольберту на котором  зашифрована загадка.(Показ. нарисованную загадку)  

(Имитация мяукающего кота).(Внести игрушечного кота).

(обращает внимание на морфодорожку). Воспитатель предлагает сесть в круг.

(провожу игру с морфотаблицей).

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям  сделать зарядку с Васькой.

Дети садятся в круг и с помощью мяча придумывают рифмующее слово

катит мяч нескольким детям.   Дети с воспитателем коллективно составляют рифмовку (полуактивный этап).

Воспитатель схематизирует рифмовку.

Дети встают в круг и поют каравай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"

В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...

Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»

Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста.  Конспект...

Занятие "Подарок для кота Васьки"

Конспект интегрированного занятия по рисованию   во 2 младшей группе...

Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"

Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....

Новогодние приключения кота Васьки

Оригинальный сценарий. Проводили на Новый Год. И дети, и взрослые были в восторге. Рекомендую провести, не пожалеете!...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...

Конспект НОД по развитию словесного творчества для детей средней группы Тема: «День рождения кота Васьки»

Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок. Задачи.Образовательные:- Продолжать закреплять знания о рифме;- Побуждать детей составл...