Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
материал по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rozhdenie_kota_vaski.docx | 334.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
средней группе в №2
Название: «День рождения кота Васьки.»
Составила: воспитатель
Пушкарева И.В.
г. Югорск, 2019
Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания о рифме;
- Побуждать детей составлять рифмующиеся между собой предложения;
-Упражнять детей в сравнении объектов по определенным признакам;
-Формировать умение детей понимать схему загадки и стихотворения;
Развивающие:
Развивать:
- связную и монологическую речь;
- умение говорить предложениями;
- логическое мышление;
- обогащать словарный запас.
Воспитательное:
- Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная работа: игрушка кот, маркер, ватман, мольберт, «домик признаков», цветная бумага, ножницы, кисти, салфетка для клея, клей.
Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберет красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Кто больше подберет красивых слов», «Чистоговорки», «Составь 4 строчки стихотворения».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 2 мин Актуализация 2 мин Расширение имеющихся представлений 2 мин Динамическая пауза Практическая работа 10мин Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Формировать умение детей понимать схему загадки и стихотворения; Упражнять детей в сравнении объектов по определенным признакам; . Побуждать детей составлять рифмующиеся между собой предложения; | Игра с морфотаблицей. Физминутка «Васька кот».
Игра «Составь 4 строчки стихотворения». | Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то тут послание оставил. Отгадаем загадку, и узнаем, кто же это. Давайте вместе ее прочитаем и попробуем отгадывать По рельефу пушистый, как воротник у маминой шубы, По признаку части у него есть, лапы, уши, хвост как у тигрёнка, По признаку действие любит пить молочко как малыш, По признаку место живёт в доме, но не щенок. Дети: Кот! Кот: Здравствуйте! Меня зовут Васька. Как у вас тут красиво и интересно. Ой, а что это? Воспитатель: Воспитатель: Васенька, это волшебная дорожка. Пошли с нами путешествовать по ней. Воспитатель: Васеньке очень понравилось путешествовать по волшебной дорожке. Кот: Ребята, а вы любите играть? Воспитатель: Давайте поиграем с котиком. Он предлагает вам сделать зарядку. Повторяйте за мной. То прогнет, то выгнет спинку Лапку вытянет вперед Это делает зарядку Наш пушистый Васька кот Чешет он себе за ушком, жмурит глазки и урчит. У Васьки все в порядке, Когти шерсть и аппетит. (Присаживаетесь на ковер). Воспитатель: Ребята, кот Васька мне хочет что-то сказать. (Имитирует, как кот говорит на ухо). Оказывается, у Васеньки сегодня день рождения. А на день рождения принято дарить подарки. Давайте мы сочиним для него стихотворение. Воспитатель: - Но чтобы сочинить стихотворение, нужно подобрать рифму. А вы знаете, что такое рифма? Дети: - Да. Это, когда два слова оканчиваются одинаково, складно, похожи по звучанию. Воспитатель: - Давайте подберем сначала рифму к слову «кот». Дети: - Кот – бегемот, кашалот. Воспитатель: - Начнем наше стихотворение со слов «Жил – был…» Жил – был пушистый - кот, Был он как Бегемот, Молодцы, а что у нас Васька любит делать? Дети: петь, молоко лакать, лежать. Воспитатель: Хорошо, сколько слов вы мне назвали. Давайте возьмём слово – лакал и придумаем рифму. Лакал – охранял, махал, макал… Кот молочко лакал, Дом от мышей охранял. Вот какой был умный кот! Воспитатель: - А сейчас давайте поздравим кота Ваську и расскажем наше маленькое стихотворение. И споем ему каравай. Рефлексия: Воспитатель: - Кто к нам приходил сегодня в гости? (Вопрос о дне рождения кота). Что мы для этого сделали? Дети: - Сочиняли загадку и стихотворение про кота; подбирали рифму, чтобы было складно; рассказывали по схеме стихотворение, загадку. Чтобы подарить коту Ваське, чтобы было весело, чтобы не скучать. Воспитатель: Молодцы! Кот вам говорит спасибо. Ему очень понравились ваши сюрпризы. | Дети в групповой комнате. Здороваемся с гостями. Подходят к мольберту на котором зашифрована загадка.(Показ. нарисованную загадку) (Имитация мяукающего кота).(Внести игрушечного кота). (обращает внимание на морфодорожку). Воспитатель предлагает сесть в круг. (провожу игру с морфотаблицей). Дети: Да. Воспитатель предлагает детям сделать зарядку с Васькой. Дети садятся в круг и с помощью мяча придумывают рифмующее слово катит мяч нескольким детям. Дети с воспитателем коллективно составляют рифмовку (полуактивный этап). Воспитатель схематизирует рифмовку. Дети встают в круг и поют каравай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...
Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Конспект...
Занятие "Подарок для кота Васьки"
Конспект интегрированного занятия по рисованию во 2 младшей группе...
Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"
Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....
Новогодние приключения кота Васьки
Оригинальный сценарий. Проводили на Новый Год. И дети, и взрослые были в восторге. Рекомендую провести, не пожалеете!...
Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...
Конспект НОД по развитию словесного творчества для детей средней группы Тема: «День рождения кота Васьки»
Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок. Задачи.Образовательные:- Продолжать закреплять знания о рифме;- Побуждать детей составл...