Технологическая карта ООД "День матери".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:
Ознакомление детей с праздником «День Матери». Совершенствование творческих способностей детей путем использования нетрадиционной техники лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_14.11.16.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
"Лесколовский центр образования"
дошкольное отделение №2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности с детьми
«День матери»
Нетрадиционная техника лепки.
Выполнила: воспитатель
средней группы
оздоровительной направленности
Рождественская Инна Викторовна
д. Лесколово
2016 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
День открытых дверей.
Тема: День матери
Возрастная группа: Средняя
Дата проведения: 24.11. 2016 года
Форма ООД: коммуникативная, познавательная, продуктивная
Форма организации: групповая, подгрупповая
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации, "читать схемы", умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).
Учебно-методический комплект:
Средства:
- наглядные – презентация
- оборудование, материалы, инструменты – мультимедийная установка, салфетки, шаблоны фруктов и ягод (яблоко, груша, клубника), пластилин.
Нетрадиционная технология лепки: Пластилинография.
Цель:
Познакомить детей с праздником «День Матери». Совершенствовать творческие способности детей путем использования нетрадиционную технику лепки.
Задачи:
Образовательные задачи:
Создавать подарок «Кулон для мамы» использую нетрадиционную технику лепки пластилинография. Закреплять умение «читать» схемы.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах), мышление (классификация понятий), внимание, мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества, чувство сопереживания и желание помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интереса к творчеству,формируется представление о нетрадиционной технику лепки.
Ход деятельности.
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта. Ребята скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? (Маму) Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
У вас у каждого есть мама. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Дети настроены на общение Внутренняя мотивация на деятельность Положительное отношение к воспитателю Дают ответ на вопросы воспитателя. Дают ответ на вопросы воспитателя. |
Содержательный Опора на имеющийся опыт | Игра «Назови ласково» Мама - (мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка) «Назови, какая мама» (добрая, трудолюбивая, хозяйственная, заботливая, любимая, нежная, счастливая, строгая). | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, соотношение родовых и видовых понятий. Дают ответ на вопросы воспитателя. |
Физкультминутка "Мамины помощники" | Дети маме помогали, (сжимают и разжимают кулачки) Вымыли посуду сами: (трут одну ладошку другой) Чайник, чашку, (загибают пальцы по одному) Ложки, вазу, Маленький зеленый тазик. Мыли, мыли, мыли, мыли – (трут ладошки друг о друга) Вазу вдребезги разбили, («рисуют» силуэт вазы, затем встряхивают кистями рук) Потеряли где-то ложку. (разводят руки в стороны) Маме помогли немножко! (хлопают в ладоши) Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете! И сейчас мы поиграем игру «Чья мама» , вы назовите маму животного и её детенышей. Игра «Чья мама? », Один много» - презентация | Повторяют за воспитателем Отвечают | Снятие напряжения, предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности Дают ответ на вопросы воспитателя. |
Гимнастика для глаз. | Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. | Повторяют за воспитателем Активно включаются в деятельность. | Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. |
Основная часть Создание ситуации включения в работу | У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (стирает, убирает, лечит нас, заботится о нас, кушать готовит, бельё гладит) Игра «Эмоции» Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? А как поздравить нам с праздником мам? (Подарок подарить, нарисовать, слепить)
Игра «Чудо мешочек» | Отвечают на вопрос Проблемная ситуация. Ответы детей Дети выбирают в мешочке геометрические фигуры | Дают ответ на вопрос воспитателя. Проявляют интерес к предстоящей деятельности Восприятие игровой ситуации на внимание. Активизировать любознательность, активность. |
Продуктивная деятельность детей. | Дети садятся за столы. - Главное условие, чтобы у нас с вами все получилось, надо сесть правильно, ровно, ножки на полу вместе, все проверили, за работу! | Самопроверка, самоконтроль | Овладение умения работать по алгоритму. |
Подведение итогов | Дети дарят кулон мамам и бабушкам и рассказывают что они сделали и для кого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия: «Аппликация из природного материала «Грибы»....
Технологическая карта по изготовлению поделки "Птицы в гнездышке" из природного материала
В технологической карте даны материалы, инструменты и полное описание изготовления поделки из природного материала....
Технологические карты с ознакомлением детей с признаками «время»,«материал»,«направление».
Ознакомление детей с именем признака с 4х лет....
Технологические карты с ознакомлением детей с признаками «время»,«материал»,«направление».
Ознакомление детей с именем признака с 4х лет....
Технологические карты с ознакомлением детей с признаками «время»,«материал»,«направление».
Ознакомление детей с именем признака с 4х лет....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....