Технологическая карта ООД "День матери".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель:

 Ознакомление детей с праздником «День Матери». Совершенствование творческих способностей детей путем использования  нетрадиционной техники лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_14.11.16.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Лесколовский центр образования"

дошкольное  отделение №2  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации образовательной деятельности с детьми

«День матери»

Нетрадиционная техника лепки.

Выполнила: воспитатель

средней группы

 оздоровительной направленности

Рождественская Инна Викторовна

                                                                                  д. Лесколово

2016 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

 организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

День открытых дверей.

Тема: День матери

Возрастная группа: Средняя

Дата проведения: 24.11. 2016 года

Форма ООД: коммуникативная, познавательная, продуктивная

Форма организации: групповая, подгрупповая

Образовательная  область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации,  "читать схемы", умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – презентация
  • оборудование, материалы, инструменты – мультимедийная установка,    салфетки,  шаблоны  фруктов и ягод (яблоко, груша, клубника),  пластилин.

Нетрадиционная технология лепки:  Пластилинография.

Цель:

 Познакомить детей с праздником «День Матери». Совершенствовать творческие способности детей путем использования  нетрадиционную технику лепки.

Задачи:  

Образовательные задачи:

  Создавать подарок «Кулон для мамы»  использую нетрадиционную технику   лепки пластилинография. Закреплять умение «читать» схемы.

Развивающие задачи:

Развивать  познавательный интерес, творческие способности, речь (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах), мышление (классификация понятий), внимание, мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества, чувство сопереживания  и желание помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интереса к творчеству,формируется представление о нетрадиционной технику  лепки.

Ход  деятельности.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта.

 Ребята скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?  (Маму)

Я хочу вам прочитать красивое стихотворение  про маму. А вы мне помогайте!


Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упрям,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

У вас у каждого есть мама.
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Дети настроены на общение

Внутренняя мотивация на деятельность

Положительное отношение к воспитателю

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Содержательный

       Опора на имеющийся опыт

Игра

 «Назови ласково»

Мама -  (мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка)

«Назови,  какая мама»

(добрая, трудолюбивая, хозяйственная, заботливая, любимая, нежная, счастливая, строгая).

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов,   соотношение родовых и видовых понятий.

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Физкультминутка "Мамины помощники"

Дети маме помогали, (сжимают и разжимают кулачки)

Вымыли посуду сами: (трут одну ладошку другой)

Чайник, чашку, (загибают пальцы по одному)

Ложки, вазу,

Маленький зеленый тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли – (трут ладошки друг о друга)

Вазу вдребезги разбили, («рисуют» силуэт вазы, затем встряхивают кистями рук)

Потеряли где-то ложку. (разводят руки в стороны)

Маме помогли немножко! (хлопают в ладоши)

Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
Ну не только у людей есть мама, но мама есть у животных

И  сейчас мы поиграем игру «Чья мама» , вы  назовите маму животного и её детенышей.

Игра «Чья мама? », Один много» -  презентация

Повторяют за воспитателем

Отвечают

Снятие напряжения,   предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности 

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Повторяют за воспитателем

Активно включаются в деятельность.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Основная часть

Создание ситуации включения в работу

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму?

(стирает, убирает, лечит нас, заботится о нас, кушать готовит, бельё гладит)

Игра «Эмоции»

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.

Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? А как поздравить  нам  с праздником  мам?  

(Подарок подарить, нарисовать, слепить)


И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей подарок сделанный своими руками.

Игра «Чудо мешочек»

Отвечают на вопрос

Проблемная ситуация.

Ответы детей

Дети выбирают в мешочке геометрические фигуры

Дают ответ на вопрос воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Восприятие

игровой ситуации  на внимание.

Активизировать любознательность, активность.

Продуктивная  деятельность детей.

Дети садятся за столы.

- Главное условие, чтобы у нас с вами все получилось, надо сесть правильно, ровно, ножки на полу вместе, все проверили, за работу!

Самопроверка, самоконтроль

Овладение умения работать по алгоритму.

Подведение итогов

Дети дарят кулон мамам и бабушкам и рассказывают что они сделали и для кого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия:  «Аппликация из природного материала «Грибы»....

Технологическая карта по изготовлению поделки "Птицы в гнездышке" из природного материала

В технологической карте даны  материалы, инструменты и полное описание изготовления поделки из природного материала....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....